14 липня 2019

Resident Evil 3: Nemesis (PS)


Ну что ж, пришла пора третьей части. Про неё, на самом деле, я знал очень мало. Пожалуй только то, что главная звезда здесь - Немезис, хотя это видно даже из полного названия данной части. И ещё, "Немезида" - звучит по женски, так что буду использовать первый вариант.

События "Resident Evil 3: Nemesis" разворачиваются вскоре после показанного в "Resident Evil 2".
Ракун Сити захвачен ордами зомби, единичные выжившие пытаются спастись: кто сбежать из города, кто забаррикадироваться и дождаться помощи. Джил Валентайн - член отряда STARS (именно та, что была в оригинальной игре), в попытках доказать вину корпорации Амбрелла в инциденте на окраине города, также оказывается посреди разросшегося хаоса. Её цель и желание вполне очевидны - выжить и спастись.

В тоже время, корпорация Амбрелла посылает в город бойцов собственной частной армии, для спасения гражданских (какие же они душки) и уничтожения скомпрометированных исследовательских центров. Эти бойцы являются наёмниками, в числе которых Карлос, Михаил и их командир - Николай.
А ещё Амбрелла выводит на улицы Ракун Сити... барабанная дробь... Немезис! Это улучшенная версия тиранта. Его единственная цель - ликвидация бойцов STARS.

В этот раз игра не предлагает выбор персонажа (наконец-то), а сразу даёт под управление Джил. Начинаем мы прямо на улицах города, и если в "Resident Evil 2" игра по-настоящему начиналась, только после того как мы добрались до полицейского участка, то здесь можно говорить что улицы - это полноценная часть игры.
Интересно, что нам предстоит посетить тот самый полицейский участок, из второй части, в котором побывали Леон и Клер. Но благо там доступны только несколько коридоров и комнат, а не всё здание.

Динамика боёв возросла ещё больше. Теперь некоторые зомби бегают даже быстрее чем персонажи на спринте. Вернули автонаведение оружия. Статическая камера - на месте. И НАКОНЕЦТО добавили возможность разворота на 180 градусов (назад + спринт).
По врагам (не считая боссов): лизунов заменили на каких-то когтистых жуков (плохо видящих, но не слепых), вернули жабо-подобных и добавили пиявок.
С боеприпасами зато намудрили. С начала игры нам доступен станок для изготовления патронов. Используя его и найденный порох можно получать, как не странно, патроны. Существуют два вида пороха: А и В, смешав их можно получить третий тип пороха - С. Продолжая смешивать различные комбинации или используя "чистый" порох можно получать РАЗНЫЕ патроны: А - пистолет, В - дробовик, С - взрывные гранаты, В+С - кислотные гранаты, С+С+С - магнум... На первый взгляд мне эта идея показалась излишней, впрочем, во время игры данное нововведение нареканий не вызывает.
Добавили моментальный выбор действий: в определённые моменты время замедляется, и на выбор даётся два действия, которые ведут к разным последствиям. По сути это зародыш QTE, хотя я склонен полагать, что это даже лучше чем QTE (конкретно в рамках данной игры).
На короткое время под управление игроку дают наёмника Карлоса.

"Resident Evil 3: Nemesis" страшнее чем оригинальный "Resident Evil", но и менее страшный чем вторая часть. По сути напряжение седалищного нерва вызывает лишь Немезис, и то не всегда. По началу его гортанное "стаааарррррсссс" чуть ли не в пот кидает. Ну и в отличие от тирантов прошлых частей, он не марширует в твою сторону, а бежит, причём не хило так.

Концовка... так себе. Но это скорее всего, потому что я заранее знал, что должно произойти. Вот только здесь всплывает нестыковка серии. В концовке этой части говорится, что всем стало известно о причинах инцидента в Ракун Сити. Но насколько я знаю по следующим частям, истинные причины были скрыты от общественности. Собственно аж в "Resident Evil 6" (кампания за Леона), президент США только собирался раскрыть эту информацию перед мировым сообществом.
К слову, в очередной раз испытываю искренне понимание, почему разработчики шестой части говорили, что вернулись к истокам (имея в виду также третью часть). Кроме того что Устанак из шестой части - является развитием Немезис, с таким же неуступчивым преследованием своей цели, так и в целом, в этой части отчётливо ощущается развитие серии в сторону экшона.
А вот Николай (спецназовец с русским именем) меня разочаровал. Такое впечатление, что он бОльшую роль сыграл в "Resident Evil: Operation Raccoon City", действия которой происходят в том же месте, в то же время. Да и отсутствие Ханка начинает меня уже напрягать.
Ещё добавлю, что новый стиль внешности Джил - мне не понравился.

Немножко оффтопа. После прохождения, я пересмотрел фильм - "Resident Evil: Apocalypse". И если первый фильм имел очень мало общего с игрой, то в данном фильме присутствуют элементы из 2-й и 3-й игры. Что-что а костюмы и декорации очень хороши, это тот случай, когда смотришь и говорить: "Ух ты, как в игре". Вот только поставлен этот фильм очень по-детски. Такое впечатление, что режиссёр руководствовался логикой: "в игры играют дети, значит и фильм нужно снять для детей".

"Resident Evil 3: Nemesis" заслуживает медаль уже за то, что не заставляет перепроходить себя 100500 раз. Возможно самая короткая часть серии из вышедших на тот момент.
Данная игра всё ещё играбельная, да и пазлы в ней прям очень хороши.

 

Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):

Немає коментарів:

Дописати коментар