Ну что ж, пришла
пора третьей части. Про неё, на самом
деле, я знал очень мало. Пожалуй только
то, что главная звезда здесь - Немезис,
хотя это видно даже из полного названия
данной части. И ещё, "Немезида" -
звучит по женски, так что буду использовать
первый вариант.
События "Resident
Evil 3: Nemesis" разворачиваются вскоре
после показанного в "Resident Evil 2".
Ракун
Сити захвачен ордами зомби, единичные
выжившие пытаются спастись: кто сбежать
из города, кто забаррикадироваться и
дождаться помощи. Джил Валентайн - член
отряда STARS (именно та, что была в
оригинальной игре), в попытках доказать
вину корпорации Амбрелла в инциденте
на окраине города, также оказывается
посреди разросшегося хаоса. Её цель и
желание вполне очевидны - выжить и
спастись.
В тоже время, корпорация
Амбрелла посылает в город бойцов
собственной частной армии, для спасения
гражданских (какие же они душки) и
уничтожения скомпрометированных
исследовательских центров. Эти бойцы
являются наёмниками, в числе которых
Карлос, Михаил и их командир - Николай.
А
ещё Амбрелла выводит на улицы Ракун
Сити... барабанная дробь... Немезис! Это
улучшенная версия тиранта. Его единственная
цель - ликвидация бойцов STARS.
В этот
раз игра не предлагает выбор персонажа
(наконец-то), а сразу даёт под управление
Джил. Начинаем мы прямо на улицах города,
и если в "Resident Evil 2" игра по-настоящему
начиналась, только после того как мы
добрались до полицейского участка, то
здесь можно говорить что улицы - это
полноценная часть игры.
Интересно,
что нам предстоит посетить тот самый
полицейский участок, из второй части,
в котором побывали Леон и Клер. Но благо
там доступны только несколько коридоров
и комнат, а не всё здание.
Динамика
боёв возросла ещё больше. Теперь некоторые
зомби бегают даже быстрее чем персонажи
на спринте. Вернули автонаведение
оружия. Статическая камера - на месте.
И НАКОНЕЦТО добавили возможность
разворота на 180 градусов (назад +
спринт).
По врагам (не считая боссов):
лизунов заменили на каких-то когтистых
жуков (плохо видящих, но не слепых),
вернули жабо-подобных и добавили
пиявок.
С боеприпасами зато намудрили.
С начала игры нам доступен станок для
изготовления патронов. Используя его
и найденный порох можно получать, как
не странно, патроны. Существуют два вида
пороха: А и В, смешав их можно получить
третий тип пороха - С. Продолжая смешивать
различные комбинации или используя
"чистый" порох можно получать
РАЗНЫЕ патроны: А - пистолет, В - дробовик,
С - взрывные гранаты, В+С - кислотные
гранаты, С+С+С - магнум... На первый взгляд
мне эта идея показалась излишней,
впрочем, во время игры данное нововведение
нареканий не вызывает.
Добавили
моментальный выбор действий: в определённые
моменты время замедляется, и на выбор
даётся два действия, которые ведут к
разным последствиям. По сути это зародыш
QTE, хотя я склонен полагать, что это даже
лучше чем QTE (конкретно в рамках данной
игры).
На короткое время под управление
игроку дают наёмника Карлоса.
"Resident
Evil 3: Nemesis" страшнее чем оригинальный
"Resident Evil", но и менее страшный чем
вторая часть. По сути напряжение
седалищного нерва вызывает лишь Немезис,
и то не всегда. По началу его гортанное
"стаааарррррсссс" чуть ли не в пот
кидает. Ну и в отличие от тирантов прошлых
частей, он не марширует в твою сторону,
а бежит, причём не хило так.
Концовка...
так себе. Но это скорее всего, потому
что я заранее знал, что должно произойти.
Вот только здесь всплывает нестыковка
серии. В концовке этой части говорится,
что всем стало известно о причинах
инцидента в Ракун Сити. Но насколько я
знаю по следующим частям, истинные
причины были скрыты от общественности.
Собственно аж в "Resident Evil 6" (кампания
за Леона), президент США только собирался
раскрыть эту информацию перед мировым
сообществом.
К слову, в очередной раз
испытываю искренне понимание, почему
разработчики шестой части говорили,
что вернулись к истокам (имея в виду
также третью часть). Кроме того что
Устанак из шестой части - является
развитием Немезис, с таким же неуступчивым
преследованием своей цели, так и в целом,
в этой части отчётливо ощущается развитие
серии в сторону экшона.
А вот Николай
(спецназовец с русским именем) меня
разочаровал. Такое впечатление, что он
бОльшую роль сыграл в "Resident Evil:
Operation Raccoon City", действия которой
происходят в том же месте, в то же время.
Да и отсутствие Ханка начинает меня уже
напрягать.
Ещё добавлю, что новый стиль
внешности Джил - мне не понравился.
Немножко
оффтопа. После прохождения, я пересмотрел
фильм - "Resident Evil: Apocalypse". И если
первый фильм имел очень мало общего с
игрой, то в данном фильме присутствуют
элементы из 2-й и 3-й игры. Что-что а костюмы
и декорации очень хороши, это тот случай,
когда смотришь и говорить: "Ух ты, как
в игре". Вот только поставлен этот
фильм очень по-детски. Такое впечатление,
что режиссёр руководствовался логикой:
"в игры играют дети, значит и фильм
нужно снять для детей".
"Resident
Evil 3: Nemesis" заслуживает медаль уже за
то, что не заставляет перепроходить
себя 100500 раз. Возможно самая короткая
часть серии из вышедших на тот
момент.
Данная игра всё ещё играбельная,
да и пазлы в ней прям очень хороши.
Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):
Немає коментарів:
Дописати коментар