Марафон по
"Resident Evil" продолжается.
Честно
говоря когда я знакомился с серией через
"Resident Evil 4", я и понятия не имел, что
между 3-й и 4-й частями есть что-то... а уж
тем более ТАКАЯ КУЧА игр! Ну что ж, будем
разгребать.
С покупкой PSP и установкой
на него эмулятора я и узнал про данную
часть серии, и что она - от первого лица.
Гораздо позже, Angry Video Game Nerd в своём
непревзойдённом стиле рассказал всё,
что про неё думает (в 160-м эпизоде). Ну и
конечно я постоянно натыкался на огромное
количество негативных комментариев об
этой игре.
Проходил на всё той же PSP,
через эмуль PS, на высоком уровне
сложности.
С самого начала "Resident
Evil: Survivor" не утруждая себя объяснениями
показывает летящий вертолёт, за лыжу
которого держится чувак в белом костюме.
Не в силах больше держатся этот человек
падает, но пролетев немного дальше
падает и вертолёт, тут же охватываясь
пламенем. Вдруг из его кабины, как
подметил AVGN, выпёрдывается главный
герой. Он в зелёном плаще и у него есть
пистолет, это всё что мы про него знаем...
впрочем как и он сам, ибо у он только-что
поймал амнезию. Вот нам и предстоит
узнавать его историю, ловить флешбеки,
выяснять обстоятельства сложившейся
ситуации... ну то-есть то, что мы уже очень
много раз видели в фильмах и играх.
К
слову, город в котором мы находимся
заполонили орды зомби и БОО, как и в
Ракун Сити. Действия же происходят после
событий показанных в "Resident Evil 3:
Nemesis".
Игра действительно от
первого лица (кстати это я первый раз
играл в FPS для PS), но не такая как, скажем,
консольные чести серии "Call of Duty".
Здесь мы передвигаемся без возможности
стрельбы, также нельзя посмотреть вверх
или вниз. А вот для того чтобы стрелять,
мы в любой момент можем перейти в режим
стрельбы (правый шифт), и тогда уже
управлять прицелом с помощью кнопок
движения. Сказать по правде, до того как
я начал играть, глядя на скриншоты, я
думал что будет вообще рейсовый тир,
типо "The House of the Dead 2".
К счастью,
разработчики додумались для пистолета
выдать бесконечный боезапас, иначе,
думаю, была бы жопа. А вот для, уже
стандартных для серии: дробовика, магнума
и гранатомёта - патроны придётся рысачить.
Впрочем, кроме стандартного пистолета
в игре можно найти ещё три пистолета,
но с различными параметрами. Мне больше
всего понравился пистолет В (кириллицей),
с быстрой перезарядкой. Кто-то скажет:
"Можно же просто недостреливать
последний патрон более мощного пистолета
- Г, и спокойно перезаряжать его в меню
инвентаря", но дело в том что навигация
по инвентарю стала очень медленной.
Теперь все подобранные предметы
размещаются в один столбец и их приходится
очень долго листать. С другой стороны,
этот самый инвентарь стал неограниченным
по вместимости.
Ещё одно очень важное
нововведение - отсутствие печатных
машинок и чернил к ним. Другими словами,
игра обзавелась континьюсами (кажись
4-и на полное прохождение). Это стало
чревато тем, что одно прохождение
рассчитано на один сеанс игры. То-есть
не можно сохраниться, выключить консоль,
а потом загрузится. Хотя возможность
перевода PSP в спящий режим, позволила
мне избежать данного неудобства.
Сохраняется
же игра после прохождения. Зачем? Для
того чтобы при старте новой игры у вас
было собранное ранее оружие и патроны.
Зачем играть в эту игру дважды? Я Вас
поправлю - трижды! Дело в том, локации
хоть и коридорные, всё же - не линейные.
То-есть трижды за игру мы попадаем на
тройную развилку (это может быть коридор
с тремя дверями, или три разных выхода
из здания). Будьте внимательны, после
выбора одного из путей, нам не дадут
возможности вернуться назад. Впрочем
эти три пути каждый раз всё равно сходятся
в один коридор, на котором преимущественно
и развивается сюжет. Я делал так: при
первом прохождении заходил в первую
дверь на каждой развилке, при втором -
во вторую, при третьем - в третью. Но всё
же, в чём их отличие? В первую очередь -
конечно локациями. Ещё есть отличия в
малозначимых заставках и наличии (или
отсутствии) некоторых персонажей в них.
По сложности тоже есть отличия. Причём
один из путей ведёт в коридор с двумя
гигантскими крокодилами, и ох я вам не
завидую если вы туда попадёте, я сам еле
уцелел убив только одного крокодил, и
потратив уйму патронов и аптечек...
"Resident
Evil: Survivor" добавила только одного
нового врага - надувных водолазов...
по-крайней мере именно так выглядят
бойцы группы зачистки корпорации
Амбрелла. Всех остальных мы уже видели:
от зомби и собак, до Хантеров и Тирантов
второго типа (как в "Resident Evil 2").
Кто-то скажет, что здесь представлен
ещё и новый тип Тиранта, но давайте будем
откровенны, это тупо Тирант первого
типа (как в оригинале).
Сюжет... вот
меня сейчас заплюют... но блин, он НЕПЛОХ!
Но конечно постановка портит его
полностью. Да и разоблачение "ху из
ху" тоже выбрали попсовое, хотя задаток
был для оригинального и жёсткого
развития. Мне например действительно
понравились многие детали: идея - чем
является этот город, причина наличия
множества Тирантов, персонаж про которого
говорится почти во всех дневниках и
отчётах, отчёты Николая Зиновьева -
описывающие события прошлых частей
серии... Ну а заканчивается эта игра (эх)
так же как и три предыдущие, большим
взрывом. Я это даже за спойлер не считаю,
ибо это всё-равно что "заспойлерить"
концовку порнухи.
По хорошему, мне и
геймплей понравился. Необычно, нужно
немного приловчится, но достаточно
оригинально. Другое дело, что противники
зачастую дают возможность тупо пробегать
мимо них, особенно Лизуны. Хотя иногда
наоборот, накидываются вдвоём и пинают
по-очереди, не давая игроку возможности
даже навестись.
Но вот ни хоррора ни
сурвайвала здесь нету, что как мне
кажется и стало основной причиной
придания анафеме данной игры. Немного
стрёмновато было в самом начале, когда
я не знал чего ожидать от неё, и ещё зайдя
в один домик меня почему-то передёрнуло
от резко всплывших воспоминаний о
"Silent Hill 4: The Room".
Также стоит
сказать, что игра выглядит старше чем
является (устарелый графоний даже для
своего времени).
Вот здесь Achtung! Стоит
учитывать то, что я склонен завысить
оценку "Resident Evil: Survivor", и прекрасно
это понимаю. Причиной сего является то,
что я ожидал от неё гораздо большей
убогости и вторичности.
На деле же, я
считаю данную игру полноценной частью
франшизы. Да, она другого жанра. Да, у
неё куча недостатков. Но она достаточно
оригинальная и при этом не нарушает
канонов серии. При этом её недостатки
вызывают скорее насмешки, но не
раздражение, и игра тупо не успевает
надоесть (даже за трёхкратное
прохождение).
Поэтому, рискну принять
удар на себя, и даже порекомендую данную
игру, тем кто решил покопаться в этой
франшизе.
Ну и так как это последняя
часть на PS (фух), вот коротенький ИМХОшный
рейтинг, с комментами (хотя это меня всё
равно не спасёт):
- Resident Evil 3: Nemesis
(заслуженно на первом месте, пока)
-
Resident Evil (с учётом того что зародила жанр
сурвайвл хоррора)
- Resident Evil: Survivor (ожидал
гораздо худшего)
- Resident Evil 2 (капец как
успела задолбать за 4-х кратное прохождение)
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар