21 липня 2019

Resident Evil: Survivor (PS)


Марафон по "Resident Evil" продолжается.
Честно говоря когда я знакомился с серией через "Resident Evil 4", я и понятия не имел, что между 3-й и 4-й частями есть что-то... а уж тем более ТАКАЯ КУЧА игр! Ну что ж, будем разгребать.
С покупкой PSP и установкой на него эмулятора я и узнал про данную часть серии, и что она - от первого лица. Гораздо позже, Angry Video Game Nerd в своём непревзойдённом стиле рассказал всё, что про неё думает (в 160-м эпизоде). Ну и конечно я постоянно натыкался на огромное количество негативных комментариев об этой игре.
Проходил на всё той же PSP, через эмуль PS, на высоком уровне сложности.


С самого начала "Resident Evil: Survivor" не утруждая себя объяснениями показывает летящий вертолёт, за лыжу которого держится чувак в белом костюме. Не в силах больше держатся этот человек падает, но пролетев немного дальше падает и вертолёт, тут же охватываясь пламенем. Вдруг из его кабины, как подметил AVGN, выпёрдывается главный герой. Он в зелёном плаще и у него есть пистолет, это всё что мы про него знаем... впрочем как и он сам, ибо у он только-что поймал амнезию. Вот нам и предстоит узнавать его историю, ловить флешбеки, выяснять обстоятельства сложившейся ситуации... ну то-есть то, что мы уже очень много раз видели в фильмах и играх.
К слову, город в котором мы находимся заполонили орды зомби и БОО, как и в Ракун Сити. Действия же происходят после событий показанных в "Resident Evil 3: Nemesis".

Игра действительно от первого лица (кстати это я первый раз играл в FPS для PS), но не такая как, скажем, консольные чести серии "Call of Duty". Здесь мы передвигаемся без возможности стрельбы, также нельзя посмотреть вверх или вниз. А вот для того чтобы стрелять, мы в любой момент можем перейти в режим стрельбы (правый шифт), и тогда уже управлять прицелом с помощью кнопок движения. Сказать по правде, до того как я начал играть, глядя на скриншоты, я думал что будет вообще рейсовый тир, типо "The House of the Dead 2".
К счастью, разработчики додумались для пистолета выдать бесконечный боезапас, иначе, думаю, была бы жопа. А вот для, уже стандартных для серии: дробовика, магнума и гранатомёта - патроны придётся рысачить. Впрочем, кроме стандартного пистолета в игре можно найти ещё три пистолета, но с различными параметрами. Мне больше всего понравился пистолет В (кириллицей), с быстрой перезарядкой. Кто-то скажет: "Можно же просто недостреливать последний патрон более мощного пистолета - Г, и спокойно перезаряжать его в меню инвентаря", но дело в том что навигация по инвентарю стала очень медленной. Теперь все подобранные предметы размещаются в один столбец и их приходится очень долго листать. С другой стороны, этот самый инвентарь стал неограниченным по вместимости.
Ещё одно очень важное нововведение - отсутствие печатных машинок и чернил к ним. Другими словами, игра обзавелась континьюсами (кажись 4-и на полное прохождение). Это стало чревато тем, что одно прохождение рассчитано на один сеанс игры. То-есть не можно сохраниться, выключить консоль, а потом загрузится. Хотя возможность перевода PSP в спящий режим, позволила мне избежать данного неудобства.
Сохраняется же игра после прохождения. Зачем? Для того чтобы при старте новой игры у вас было собранное ранее оружие и патроны. Зачем играть в эту игру дважды? Я Вас поправлю - трижды! Дело в том, локации хоть и коридорные, всё же - не линейные. То-есть трижды за игру мы попадаем на тройную развилку (это может быть коридор с тремя дверями, или три разных выхода из здания). Будьте внимательны, после выбора одного из путей, нам не дадут возможности вернуться назад. Впрочем эти три пути каждый раз всё равно сходятся в один коридор, на котором преимущественно и развивается сюжет. Я делал так: при первом прохождении заходил в первую дверь на каждой развилке, при втором - во вторую, при третьем - в третью. Но всё же, в чём их отличие? В первую очередь - конечно локациями. Ещё есть отличия в малозначимых заставках и наличии (или отсутствии) некоторых персонажей в них. По сложности тоже есть отличия. Причём один из путей ведёт в коридор с двумя гигантскими крокодилами, и ох я вам не завидую если вы туда попадёте, я сам еле уцелел убив только одного крокодил, и потратив уйму патронов и аптечек...

"Resident Evil: Survivor" добавила только одного нового врага - надувных водолазов... по-крайней мере именно так выглядят бойцы группы зачистки корпорации Амбрелла. Всех остальных мы уже видели: от зомби и собак, до Хантеров и Тирантов второго типа (как в "Resident Evil 2"). Кто-то скажет, что здесь представлен ещё и новый тип Тиранта, но давайте будем откровенны, это тупо Тирант первого типа (как в оригинале).

Сюжет... вот меня сейчас заплюют... но блин, он НЕПЛОХ! Но конечно постановка портит его полностью. Да и разоблачение "ху из ху" тоже выбрали попсовое, хотя задаток был для оригинального и жёсткого развития. Мне например действительно понравились многие детали: идея - чем является этот город, причина наличия множества Тирантов, персонаж про которого говорится почти во всех дневниках и отчётах, отчёты Николая Зиновьева - описывающие события прошлых частей серии... Ну а заканчивается эта игра (эх) так же как и три предыдущие, большим взрывом. Я это даже за спойлер не считаю, ибо это всё-равно что "заспойлерить" концовку порнухи.
По хорошему, мне и геймплей понравился. Необычно, нужно немного приловчится, но достаточно оригинально. Другое дело, что противники зачастую дают возможность тупо пробегать мимо них, особенно Лизуны. Хотя иногда наоборот, накидываются вдвоём и пинают по-очереди, не давая игроку возможности даже навестись.
Но вот ни хоррора ни сурвайвала здесь нету, что как мне кажется и стало основной причиной придания анафеме данной игры. Немного стрёмновато было в самом начале, когда я не знал чего ожидать от неё, и ещё зайдя в один домик меня почему-то передёрнуло от резко всплывших воспоминаний о "Silent Hill 4: The Room".
Также стоит сказать, что игра выглядит старше чем является (устарелый графоний даже для своего времени).

Вот здесь Achtung! Стоит учитывать то, что я склонен завысить оценку "Resident Evil: Survivor", и прекрасно это понимаю. Причиной сего является то, что я ожидал от неё гораздо большей убогости и вторичности.
На деле же, я считаю данную игру полноценной частью франшизы. Да, она другого жанра. Да, у неё куча недостатков. Но она достаточно оригинальная и при этом не нарушает канонов серии. При этом её недостатки вызывают скорее насмешки, но не раздражение, и игра тупо не успевает надоесть (даже за трёхкратное прохождение).
Поэтому, рискну принять удар на себя, и даже порекомендую данную игру, тем кто решил покопаться в этой франшизе.

Ну и так как это последняя часть на PS (фух), вот коротенький ИМХОшный рейтинг, с комментами (хотя это меня всё равно не спасёт):
- Resident Evil 3: Nemesis (заслуженно на первом месте, пока)
- Resident Evil (с учётом того что зародила жанр сурвайвл хоррора)
- Resident Evil: Survivor (ожидал гораздо худшего)
- Resident Evil 2 (капец как успела задолбать за 4-х кратное прохождение) 

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар