Пришлось
приостановить марафон, а точнее
прохождение "Resident Evil Code: Veronica X HD",
так как ко мне зашёл двоюродный брат и
мы решили пошпилить в "Brothers: A Tale of Two
Sons" (прям символично получилось).
А
знал я про эту игру только то, что она
хорошая, и чем-то напоминает сказки
братьев Гримм.
Начну с небольшого
технического нюанса. Как оказалось, эта
игра не рассчитана на то, чтобы в неё
играли вдвоём (локальный кооператив).
Хотя всё равно можно играть вдвоём, за
одной клавиатурой или подключив геймпад:
один на паде, другой на клаве (при этом
у обоих игроков будет возможность
управлять обоими персонажами).
Я решил
пойти ещё дальше, и подключив два
геймпада, с помощью "Xpadder" назначил
им клавиши клавиатуры.
И вот игра
началась. Младший брат стоит у могилы
матери и вспоминает, как она утонула во
время шторма. Вдруг его зовёт старший
брат, погружая больного отца на тележку.
Братья отвозят его к знахарю и узнают,
что единственное что может спасти их
родителя это сок дерева, которое растёт
далеко за приделами деревни. С этого
момента и начинается их путешествие.
Но
для начала, нам нужно покинуть деревню...
И блин, какая же скучная это локация.
То-есть, я понимаю, что нужно познакомить
игрока с элементами геймлея... Но данная
локация содержит слишком много мелких
деталей: деревья, скамейки, заборы, цветы
в вазонах, люди заняты своими заботами...
и очень узкие улочки. Выглядит это всё
перенасыщенным. Кто-то скажет, что
красиво. Да и разработчики так явно
считают, потому-что камера всё время
пытается повернутся на какой-нибудь
пейзаж. Но я был абсолютно не впечатлён.
При
этом игра проходит без напряга, по сути
без врагов (не считая поца, который
только из-за своей вредности устанавливает
перед нами препятствия), как вдруг на
нас нападает собака... и тупо загрызает...
О_о. Вот прям: "что за херня только что
произошла?" (забегая на перёд, это ещё
цветочки).
Тем не менее, "Brothers: A Tale
of Two Sons" начинает показывать, чем она
является на самом деле, лишь со встречи
тролля. А локаций предстоит ещё много:
подземелья, ночной лес, снега, горы,
река, кладбище, замок, поле боя
великанов...
Геймплейно, данная игра
в большей степени квест, потом уже
адвенча. Главным компонентом игры
является то, что у братья разные
возможности. Старший - более сильный и
умеет плавать. Младший же боится воды
после смерти матери, зато может пролазить
в узких местах. К тому же они по разному
взаимодействуют почти со всеми объектами
и персонажами. К примеру старший
попытается осторожно разбудить спящего
охранника моста, в то время как младший
выльет на него ведро воды и будет
хохотать. В прочем, большая часть игры
требует взаимодействия братьев: перенести
балку к механизму, спилить дерево
двуручной пилой, использовать лебёдку
с двумя рычагами.
Так мы и играем в
эту "сказку", иногда удивляясь,
казалось бы, неуместным моментам
жестокости. Но вот когда мы встречаем
человека, стоящего на табуретке с
верёвкой на шее, другой конец которой
привязан к сухому дереву, рядом с
пепелищем бывшего дома и двумя телами
накрытыми тряпками... вот тогда и приходит
основательное понимание: нет, это ни
хрена не детская сказка. А ведь далее
всё становится ещё и ещё жестче,
заканчиваясь настоящим хардкором (не
в плане геймплея, а в плане истории). И
знаете, это самый сильный элемент игры,
это то ради чего в неё стоит играть!
Интересно,
что язык местного населения - это
тарабарщина, субтитров никаких нет, вот
только благодаря движениям и эмоциям
понятно абсолютно всё. Более того, я
никогда ранее не встречал чтобы именно
элементы УПРАВЛЕНИЯ рассказывали
ИСТОРИЮ. Это происходит в самом конце,
но блин, как же это гениально!
Не могу
согласится с теми кто проводит параллели
со сказками братьев Гримм. Да они в
какой-то мере жутковатые. Но вот "Brothers:
A Tale of Two Sons" имеют атмосферу, куда
более схожую с "Ico", и это просто
охренительно!
Ещё я просто обязан
отдельно упомянуть локацию "Поле боя
великанов". В ней братьям предстоит
пройти по скалистой местности, которая
просто завалена ТЕЛАМИ погибших в бою
великанов. Вы и представить не можете
насколько это впечатляюще выглядит. К
тому же игровой процесс то и дело
подбрасывает дровишки в костёр
впечатлений. Вот нам предстоит столкнуть
топор, чтобы упав, он отрубил ногу
великана, которая мешает нам пройти. А
вот мы спускаемся по ручью в который из
раны великана хлещет кровь, окрашивая
воду и братьев в тёмно красный
цвет...
Напоследок. Так как игра
достаточно короткая, я прошёл её ещё
раз, в одиночку (так как и предполагалось
в неё играть). И должен сказать, управление
не столь удачное, как я ожидал. Одновременно
управлять обоими братьями (да, да, именно
это и было задумкой разработчиков) очень
неудобно и глаза разбегаются, в прямом
смысле... Так что данная игра ОЧЕНЬ сильно
потеряла с отсутствием локального
кооператива.
"Brothers: A Tale of Two Sons"
- отличнейшая игра. Не побоюсь этого
слова - шедевр. Также является представителем
игр, которые рекомендуются для ознакомления
НЕ ГЕЙМЕРАМ.
И пусть большинство
скриншотов не вводит вас в заблуждение
- это сказка очень ЖЕСТОКА своей
реальностью. Не рекомендую для детей.
Но
всё же, советую проходить её в "хакнутом"
локальном кооперативе.
Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):
Немає коментарів:
Дописати коментар