19 серпня 2019

Brothers: A Tale of Two Sons


Пришлось приостановить марафон, а точнее прохождение "Resident Evil Code: Veronica X HD", так как ко мне зашёл двоюродный брат и мы решили пошпилить в "Brothers: A Tale of Two Sons" (прям символично получилось).
А знал я про эту игру только то, что она хорошая, и чем-то напоминает сказки братьев Гримм.

Начну с небольшого технического нюанса. Как оказалось, эта игра не рассчитана на то, чтобы в неё играли вдвоём (локальный кооператив). Хотя всё равно можно играть вдвоём, за одной клавиатурой или подключив геймпад: один на паде, другой на клаве (при этом у обоих игроков будет возможность управлять обоими персонажами).
Я решил пойти ещё дальше, и подключив два геймпада, с помощью "Xpadder" назначил им клавиши клавиатуры.


И вот игра началась. Младший брат стоит у могилы матери и вспоминает, как она утонула во время шторма. Вдруг его зовёт старший брат, погружая больного отца на тележку. Братья отвозят его к знахарю и узнают, что единственное что может спасти их родителя это сок дерева, которое растёт далеко за приделами деревни. С этого момента и начинается их путешествие.
Но для начала, нам нужно покинуть деревню... И блин, какая же скучная это локация. То-есть, я понимаю, что нужно познакомить игрока с элементами геймлея... Но данная локация содержит слишком много мелких деталей: деревья, скамейки, заборы, цветы в вазонах, люди заняты своими заботами... и очень узкие улочки. Выглядит это всё перенасыщенным. Кто-то скажет, что красиво. Да и разработчики так явно считают, потому-что камера всё время пытается повернутся на какой-нибудь пейзаж. Но я был абсолютно не впечатлён.
При этом игра проходит без напряга, по сути без врагов (не считая поца, который только из-за своей вредности устанавливает перед нами препятствия), как вдруг на нас нападает собака... и тупо загрызает... О_о. Вот прям: "что за херня только что произошла?" (забегая на перёд, это ещё цветочки).
Тем не менее, "Brothers: A Tale of Two Sons" начинает показывать, чем она является на самом деле, лишь со встречи тролля. А локаций предстоит ещё много: подземелья, ночной лес, снега, горы, река, кладбище, замок, поле боя великанов...

Геймплейно, данная игра в большей степени квест, потом уже адвенча. Главным компонентом игры является то, что у братья разные возможности. Старший - более сильный и умеет плавать. Младший же боится воды после смерти матери, зато может пролазить в узких местах. К тому же они по разному взаимодействуют почти со всеми объектами и персонажами. К примеру старший попытается осторожно разбудить спящего охранника моста, в то время как младший выльет на него ведро воды и будет хохотать. В прочем, большая часть игры требует взаимодействия братьев: перенести балку к механизму, спилить дерево двуручной пилой, использовать лебёдку с двумя рычагами.

Так мы и играем в эту "сказку", иногда удивляясь, казалось бы, неуместным моментам жестокости. Но вот когда мы встречаем человека, стоящего на табуретке с верёвкой на шее, другой конец которой привязан к сухому дереву, рядом с пепелищем бывшего дома и двумя телами накрытыми тряпками... вот тогда и приходит основательное понимание: нет, это ни хрена не детская сказка. А ведь далее всё становится ещё и ещё жестче, заканчиваясь настоящим хардкором (не в плане геймплея, а в плане истории). И знаете, это самый сильный элемент игры, это то ради чего в неё стоит играть!
Интересно, что язык местного населения - это тарабарщина, субтитров никаких нет, вот только благодаря движениям и эмоциям понятно абсолютно всё. Более того, я никогда ранее не встречал чтобы именно элементы УПРАВЛЕНИЯ рассказывали ИСТОРИЮ. Это происходит в самом конце, но блин, как же это гениально!
Не могу согласится с теми кто проводит параллели со сказками братьев Гримм. Да они в какой-то мере жутковатые. Но вот "Brothers: A Tale of Two Sons" имеют атмосферу, куда более схожую с "Ico", и это просто охренительно!

Ещё я просто обязан отдельно упомянуть локацию "Поле боя великанов". В ней братьям предстоит пройти по скалистой местности, которая просто завалена ТЕЛАМИ погибших в бою великанов. Вы и представить не можете насколько это впечатляюще выглядит. К тому же игровой процесс то и дело подбрасывает дровишки в костёр впечатлений. Вот нам предстоит столкнуть топор, чтобы упав, он отрубил ногу великана, которая мешает нам пройти. А вот мы спускаемся по ручью в который из раны великана хлещет кровь, окрашивая воду и братьев в тёмно красный цвет...

Напоследок. Так как игра достаточно короткая, я прошёл её ещё раз, в одиночку (так как и предполагалось в неё играть). И должен сказать, управление не столь удачное, как я ожидал. Одновременно управлять обоими братьями (да, да, именно это и было задумкой разработчиков) очень неудобно и глаза разбегаются, в прямом смысле... Так что данная игра ОЧЕНЬ сильно потеряла с отсутствием локального кооператива.

"Brothers: A Tale of Two Sons" - отличнейшая игра. Не побоюсь этого слова - шедевр. Также является представителем игр, которые рекомендуются для ознакомления НЕ ГЕЙМЕРАМ.
И пусть большинство скриншотов не вводит вас в заблуждение - это сказка очень ЖЕСТОКА своей реальностью. Не рекомендую для детей.
Но всё же, советую проходить её в "хакнутом" локальном кооперативе. 

 

Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):

Немає коментарів:

Дописати коментар