Вот почему я не
люблю консоли... Есть шпилка - "Resident
Evil - Code: Veronica" для Dreamcast, которую
переиздали на PS2, добавив некое количество
контента и "X" в названии игры. Но
потом опять переиздали с улучшенными
текстурами для PS3 и добавив в название
ещё и "HD". А после этого переиздали
на PS4 с новыми заставками и ещё немного
улучшив графоний, но решив убрать из
название "HD"...
Это я только
поверхностно описал, не вдаваясь в
подробности и не учитывая локальные
отличия (например, японские версии
всегда имели свои особенности)... Так к
чему это я? К тому, что и чёрт ногу сломит
во всём этом разобраться и выбрать
версию которая будет содержать как
можно больше контента при наименьшем
присутствии противоречий с первоисточником.
В
общем, выбор мой пал именно на "Resident
Evil - Code: Veronica X HD" для PS3.
Клер Редфилд
в поисках своего брата Криса пробирается
на объект принадлежащий корпорации
Амбрелла. Там её, не без труда, ловят и
отправляют в частную тюрьму на острове.
Спустя какое-то время, данное заведение
подвергается атаке неизвестными силами.
При этом, один из тюремщиков, смирившись
с поражением, выпускает Клер на "свободу",
просто чтобы за решёткой не сидела.
Воспользовавшись таким подарком и
выбравшись из камеры, Клер узнаёт, что
островом уже свободно разгуливают БОО
(в подавляющем большинстве, как всегда
- зомби). Так же, практически сразу, Клер
встречает ещё одного заключённого
которому удалось выйти. Его зовут Стив.
Он молод, нагл, дерзок, и попросту
раздражает. Однако несмотря на одинаковые
цели (выбраться с острова) они решают
это делать по одиночке...
Так же
значительно позже к игре присоединится
и сам Крис, получив координаты тюрьмы
от Клер. Плюс ещё один старый знакомый
- Вескер.
Ещё из персонажей, однозначно,
нужно выделить брата и сестру Эшворд.
Они работают на Амбреллу и являются
владельцами этого острова. Собственно
вся история завязана именно на них.
Вескер
же здесь крут, как никогда. Могу ошибиться,
но по-моему он здесь даже круче чем в
"Resident Evil 5".
А вот Криса почему-то
сделали оооочень молодым. Такое
впечатление даже, что Клер старше
него.
Кстати о Клер... Мне очень не
хватало её джинсовых шортиков, поверх
велосипедных шорт... эх.
Управлять
нам предстоит не только Клер, но и чуть
меньше - Крисом, и гораздо меньше
Стивом.
Важным является то, что оружие
собранное Клер в ящике, потом становится
полноценно доступно Крису. Однако то
оружие, что было у неё на руках, так и
остаётся у неё. Вот тут разработчики
облажались, так как вполне вероятна
ситуация, что при сюжетном переходе от
одного персонажа к другому, он окажется
без патронов против босса. Так что
советую внимательно менеджить сэйвы.
Кроме
того, этот переход между персонажами
на одних и тех-же локациях, но в разное
время или при разных условиях очень,
сильно напоминает "Resident Evil: Revelations"
(и это - гуд). Так же в первой половине
игры можно заметить, что "Resident Evil 4"
нехило так вдохновлялся этой частью
(во всяком случае в плане карлика и его
особняка).
Геймплейно - это Resident Evil
старого образца. Хотя поначалу было
чувство какой-то механичности в управлении
персонажами. Ещё эта часть прибавила в
динамике.
И по-моему, это первая часть
серии, где нож - является действительно
очень полезным. Бежать с ним на врага
конечно не стоит, но вот если он упадёт
после пары выстрелов, его можно дорезать
где-то в 90% случаев. И это действительно
очень экономит патроны. Напомню, что в
прошлых частях, ножом можно было безопасно
штрихнуть лежащего врага максимум два
раза, после чего он в 60% случаев поднимался
и продолжал тебя атаковать.
Из оружия
добавили только калаш с одноразовым
запасом боеприпасов. Ну и пересмотрели
возможности арбалета.
А из регулярных
врагов, новый - только жёлтый БОО с
длинной рукой и условно новый - тирант
(очень похож на самого первого, из
оригинала, но отличия всё же есть).
"Resident
Evil - Code: Veronica" получилась очень японской.
Почти все заставки прям пропитаны этим,
и персонажи чуть ли в "героические
позы" не становятся. Тот же Стив,
прибежал сюда прямо со сходки фанатов
"Final Fantasy". С другой стороны, Вескера
это абсолютно не задело, а близнецам
Эшворд пошло только на пользу.
Это
первая часть где Крис и Клер встречаются...
и должен сказать, я не ожидал, что они
НАСТОЛЬКО близки. С другой стороны, судя
по фанартам, тут как бы показана
романтическая линия Клер и Стива. Но
вот у меня сложилось впечатление, что
у них отношения как у матери и сына с
эдиповым комплексом.
И ещё... На
протяжении ВСЕЙ игры меня дико раздражал
Стив... Этот придурок абсолютно не
вписывается в сюжет и атмосферу, именно
из-за своей дерзости и позерства.
Моментами, но бывало, что меня раздражала
и Клер, каким-то непонятным корчиньем
всезнайства и абсолютной правильности.
Благо это было не так часто, а с появлением
Криса и вовсе улетучилось.
Вот в чём
эта игра очень потеряла, так это в
хорроре. Его тут нет, абсолютно, и игра
даже не пытается напугать... Исключением
является один единственный момент -
представление связанного БОО, прижатого
к стене алебардой.
С другой стороны,
в плане квестов - это наверное лучшая
часть серии (на момент выхода). И пускай
задачки не так уж и сложны, решать их
нужно на очень большой территории, держа
в памяти достаточно много нюансов, что
значительно повышает сложность.
Интересно,
что финальная заставка на удивление
длинная (прям CG фильм). И должен признать,
достаточно неплоха. Ну и традиционный
для серии, большой бада-бум -
присутствует.
После прохождения
открывается режим сражения: несложная
миссия по зачистке комнат и победе над
боссом, определённым персонажем, с
бесконечным боезапасом для определённого
вида оружия. Несложная для всех кроме
Вескера, за него я пройти так и не смог,
так как нам дают только нож, и делай с
ним что хочешь, хоть сэппуку. Но есть
ещё одна особенность: после выбора
персонажа, дам дают возможность выбора
вида от 1-го лица, и должен сказать - этот
режим игры ОЧЕНЬ КРУТ!
"Resident Evil -
Code: Veronica" мне понравилась и я смело
её рекомендую, с предупреждением об
ОТСУТСТВИИ хоррора как такового.
Также
я по прежнему не могу понять "тру
фанатов" серии. Ведь развитие франшизи
не просто двигалось, а прям БЕЖАЛО в
сторону экшона и того что нам дали части,
которые были так захэйтены.
Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):
Немає коментарів:
Дописати коментар