29 серпня 2019

Resident Evil: Gaiden (GBC)


Следуя по списку релизов серии, с удивлением обнаружил игру для GameBoyColor. Признаться, думал к тому времени (2001) эта платформа уже мертва была.
Тем не менее, решил не пропускать и данного представителя. Во-первых: пиксельным графонием меня не запугать (больше боюсь раннего 3D). А во-вторых: не слышал про эту игру ничего, так что ВОЗМОЖНО и обсырать её было не за что.
Играл на PSP, через эмуль.

Только запустив "Resident Evil: Gaiden", уже во время титульника - понимаешь: к данной игре НЕ относились как ко вторичному проекту. Музыка и качество исполнения этого титульника говорят сами за себя.


События, судя по всему, происходят после "Resident Evil 3: Nemesis". Для противостояния корпорации Амбрелла, была создана тайная организация, костяк которой составляли выжившие члены подразделения S.T.A.R.S. и бывшие сотрудники Амбреллы.
В связи с полученной информацией, о том что на круизном лайнере Starlight находится БОО - внешне не отличающийся от человека, для его ликвидации на этот лайнер был отправлен Леон Кенеди (тот самый, из "Resident Evil 2"). Спустя какое-то время связь с ним прервалась и на его поиски, а также для выполнения поставленной ранее задачи, отправляют агента Барри (того что был в оригинальном "Resident Evil").
Прибыв на место, Барри (которым мы и играем) обнаруживает, что все пассажиры лайнера превращены в зомби. Также ему удаётся найти единственную выжившую - девочку по имени Люси, которая утверждает, что знает Леона и его возможное место нахождения.

Игра предоставляет крайне необычный для серии геймплей. Передвигаемся по кораблю мы с видом сверху. Но при вступлении в бой переключаемся на вид от первого лица, и в аркадном режиме сражаемся с противниками. Никаких прицелов, только точка и ползунок бегающий вправо-влево. Игроку нужно нажать "огонь", когда ползунок будет над точкой. Чем ближе к точке - тем точнее выстрел. От выбранного оружия зависит дистанция атаки и скорость перемещения ползунка.
При игре с видом сверху, она очень напоминает "Metal Gear" и "Metal Gear 2: Solid Snake". Дело в том, что врагов гораздо больше чем патронов, и на всех просто не хватит. Так что лучше сразу пытаться избегать боя. Плюс, ближе к концу, игра подкидывает настолько сильных противников, что лишний раз воевать с ними совсем не хочется.
Присутствует вполне себе сносная карта. Боеприпасы и аптечки (лечебные порошки) разбросаны по всем локациям, но их не видно. Зато пробегая рядом с ними загорается индикатор с зелёным восклицательным знаком и остаётся просто подобрать предмет. Также некоторые предметы (в том числе и квестовые) находятся у зомби. И хвала разработчикам, они не заставляют на делать из ходячих мертвецов - лежачих наугад. Просто индикатор с красным восклицательным знаком уведомит нас, что у ближайшего противника ЧТО-ТО есть. А атаковать его или нет - решает игрок.

Не смотря на то, что "Resident Evil: Gaiden" выставляет против нас только зомби, они отличаются по силе, у некоторых есть палки для более дальней атаки, а некоторые и отравить могут. Плюс босс - действительно новый тип Тиранта, который даже более приставучий чем в "Resident Evil 2".
Оружия выбор - невелик: пистолет, дробовик, автомат, метатель газовых мин, гранатомёт (не нашёл) и газомёт (не нашёл). Проблема заключается в том, что мы не можем собирать патроны для оружия, которого у нас нет. Зато в остальном инвентарь - неограничен.

Уже говорил, но не могу не повторить: графика и музыка просто обалденные. Также присутствуют заставки со статическими, но крутыми изображениями (ладно-ладно, парочка нелепых таки найдётся). А дизайн некоторых противником очень напоминает "Splatterhouse", что вызывает бурю эмоций. Воистину - ПиксельАрт!

Очень, очень и очень жалею, что данной игры не было на NES. Графически консолька - родитель братьев Марио, думаю, справилась бы.
А вот что старушка NES не потянула бы, так это систему сохранений. Игра предлагает три слота для сохранения в ключевых сюжетных точках. Также, в случае смерти, Continues - возвращает тебя к последней открытой двери или подобранному предмету. Что на самом деле - достаточно честно, учитывая, что игра достаточно сложная (и напомню, что для портативной консоли).

Сюжет же, не назвать оригинальным, но и раздражения - не вызывает. Концовка - крута, ещё и присутствует та-тА-ТА-ТААААА момент (как после-титровые сценки в треш-хоррорах 80-х).
Ах да, и ещё это ПЕРВАЯ игра в серии, где ничего не взрывается перед финальными титрами!

Парочка советов для прохождения:
- экономьте патроны с начала игры;
- фармте (убивайте зомби владеющих предметами - красный восклицательный знак), особенно в начале;
- рысачте локации (можно найти много полезного);
- враги респавнятся только при продвижении по сюжету;
- раненые враги и убитые враги у которых вы не забрали предмет, становятся полностью здоровыми, после вашего возвращения на локацию;
- раненые противники в бою ничем не уступают обычным;
- в игре нет таймлимита, а сейвы справедливые (не стесняйтесь многократно пробовать обойти какого-то очень нежеланного противника);
- Обязательно, прям КРИТИЧНО важно, добраться до БИТВ с финальным боссом имея в арсенале хоть что-то из тяжёлого вооружения.

Честно, не вижу причин - не считать "Resident Evil: Gaiden" полноценной игрой серии. Сделана она качественно, канонов не нарушает (ну только та самая - последняя сценка, кое-какие вопросы вызывает). Геймплейно, конечно, очень выделяется, но блин, это всё равно "Resident Evil"!
Как не странно, я бы порекомендовал эту игру даже сейчас. ОЧЕНЬ много простых, но от этого не менее гениальных решений в техническом и геймплейном плане.

Немає коментарів:

Дописати коментар