Сначала думал
пропустить эту игру (так как прошёл её
на PS2), а потом решил: какого чёрта, это
ведь лучшая часть серии, а тут ещё и HD
переиздание. Так что купил я в Steam
"Resident Evil 4 - Ultimate HD Edition" и погнал
играть на XBox-овском геймпаде.
После
того как Ракун Сити был уничтожен и миру
стало известно о причинах, акции
фармацевтической корпорации Амбрелла
обвалились и она практически прекратила
своё существование. Спустя 6-ть лет, Леон
Кенеди (из "Resident Evil 2") стал агентом
спец-службы охраны президента США. Как
раз перед окончанием его подготовки,
неизвестные похищают дочь президента
- Эшли. Выкуп никто не требует. Но спустя
какое-то время приходит информация о
том, что похожую девушку видели в чигирях
Испании. Спасательную операцию поручают
Леону, так как есть подозрения, что в
похищении замешан кто-то из структуры
охранной системы президента, а Леон в
это время ещё проходил подготовку, что
исключает его из списка подозреваемых.
В
помощники (скорее в качестве провожатых)
Леону выделяют двух испанских полицейских.
Но прибыв на место поисков (захолустная
деревня), на нас нападают местные с
топорами, серпами, вилами и ножами.
Первая мысль: "Зомби?". Нет, обычные
селюки. Но с ними явно что-то не так.
Кроме необоснованной враждебности, их
быт - это абсолютно ветхие жилища в
которых, такое впечатление, никогда не
убирались. А также абсолютно все продукты
питания испорчены: от бесформенных
кусков мяса над которыми роятся мухи,
до бочек с непонятной вонючей жижей в
которой плаваю личинки... Тем не менее,
местные на своём грузовике сталкивают
машину с полицейскими с обрыва в реку,
и Леон остаётся один.
И вот здесь у
нас есть возможность потрогать управление
которое стало революционным, плюс камера
из за плеча при прицеливании. В 2005-м это
было действительно огромным делом.
Сейчас конечно есть управление и получше,
в тех же "Resident Evil 5" и "Resident Evil 6".
Например, здесь ещё нет возможности
передвигаться персонажем во время
прицеливания. Да и к тому же, мне пришлось
переключиться в настройках на "Тип
управления 3" (ох уж эти консольные
"конфигурации"), так как именно он
наиболее похож на управление предоставляемое
более поздними частями. Почему я вспомнил
про это? Да потому что я никогда ранее
не менял стандартную раскладку гейпада
в консольных и портированных играх. Так
что да, для меня это действительно важное
событие.
Кстати, инвентарь главного
героя сделали просто мега крутым. Это
кейс разбитый на ячейки, причём один
предмет или оружие - не значит одна
ячейка. К примеру пистолет занимает
область 2x3 ячеек. Но когда предметов
собрано достоточно много и приходится
укладывать их как можно плотнее, этот
же пистолет можно развернуть, и он будет
занимать 3x2 ячеек (количество не
изменилось, но занимаемая область
поменялась). Стоит упомянуть, что
квестовые предметы, сокровища и собранные
деньги - места не занимают.
И да,
деньги... На локациях "Resident Evil 4"
встречаются таинственные торговцы, у
которых можно купить новое оружие с
обвесами к нему, и улучшать уже имеющееся.
Так же торговцам можно продавать свои
предметы из инвентаря и найденные
сокровища.
Сказать по правде, если
хорошенько обдумать роль этих торговцев
в игре, то они не очень то и вписываются
в представленную здесь историю, но вот
в плане геймплея - это очень крутое
решение. Так что я намеренно закрывал
глаза на этот сюжетный косяк.
Не
знаю почему, но до меня только сейчас
дошла, основная причина, почему эту
часть называют переломной в серии (как
не странно, в плохом смысле). Здесь нет
зомби! Вообще! Даже БОО отсутствуют.
Окей, только Регенераторов (единственный
СТРАШНЫЙ противник) можно классифицировать
как БОО, ну и только при ОГРОМНОМ желании
можно добавить сюда ещё Эль Гиганто.
"Так кто же наши противники?"
спросите вы. Эм... по сути это... монстры.
Да, именно так просто и в то же время
расплывчато.
Если подробнее, то
население деревни попало под влияние
некой закрытой религии. Предводители
этой секты получили доступ к ископаемым
паразитам - Лас-Плагас. Если яйцо такого
существа вживить в тело человека, то со
временем из него вылупится, собственно,
сам паразит, и начнёт брать под контроль
тело своего носителя, при этом полностью
повинуясь главам секты... идеальная
религиозная община, чего уж там. Тем не
менее, те кто стоят во главе этой секты
- не брезгуют и в науку, что согласитесь,
не очень свойственно подобным...
"формированиям". Ну и при определённых
условиях, этот паразит так же способен
менять тело своего носителя: от увеличения
в размерах, до абсолютной трансформации.
Ещё
один из сильнейших элементов этой игры,
это персонажи. Все кто имеет хоть какую-то
роль в этой истории - обращают на себя
внимание, вызывают интерес, и запоминаются
на долго, будь то староста деревни (прям
огромадный Распутин), или владелец замка
- Салазар (карлик в треуголке),... ну и
конечно же милашка Эшли.
Вот тут
невозможно не остановится. Эшли входит
в ТРОИЦУ самых миловидно сексуальных
персонажей серии (Ребека из "Resident
Evil - Remaster" и Шерри из "Resident Evil 6"
— туда же). А её оттопыренные ушки только
добавляют ей симпатичности... кхм-кхм...
Но что наверное даже более важно, Эшли
не тупит: ни по сюжету, ни по гемплею.
Команды Леона выполняет без возражений,
на линию огня не выходит, всё время
пытаясь держатся как можно ближе и за
спиной. Но если вдруг и окажется перед
Леоном, то приседает прикрывая голову
руками, как только он переходит в режим
прицеливания. Вообще разработчики не
поленились уйти от клише "балованной
дочки президента": Эшли и ящики
помогает толкать и если нужно лебёдку
будет крутить (как ни как именно её
задницу спасают). А по поводу того, что
она неоднократно попадает в плен по
сюжету: во первых - всё не так плохо как
с принцессой Пич из вселенной "Mario
Bros", во вторых - только один раз причиной
становятся её глупые действия, а в
третьих - для меня было более странно
не почему её столько раз захватывают,
а почему сектанты столько раз дают
возможность Леону её спасти.
Кстати,
я поймал себя на мысли, что меня ввёл в
заблуждение GMV по данной игре на песню
"Papa Roach - Not Listening" (кстати, наверное
ПЕРВЫЙ GMV который мне попался на глаза).
Перепройдя игру я осознал, что "Resident
Evil 4" это даже не экшон (о чём я по
ошибке неоднократно утверждал), это
АДВЕНЧА. Да! Именно ПРИКЛЮЧЕНИЕ -
разнообразное, интересное, челенджовое,
и блять НЕЗАБЫВАЕМОЕ! А вот 5-я и 6-я части
- всё же экшоны (но всё равно в хорошем
смысле).
В графе "достоинства"
так же прописались: очень грамотный
левел-дизайн (робота была проделана
просто колоссальная); эта игра - пример
крайне удачного использования QTE (хотя
хрен с вами, я вообще люблю QTE); здесь
присутствует коридор с лазерами (да,
да, прям как в фильме "Resident Evil"
2002-го).
Что касается именно переиздания
- "Resident Evil 4 - Ultimate HD Edition", то оно
просто поглощает оригинальную версию.
То-есть, про то что было на PS2, можно смело
забыть и никогда к нему не возвращаться.
И не потому что оригинал имеет что-то
плохое, просто HD переиздание является
именно тем чем называется. В свое время
оригинал выжимал все соки из PS2, а теперь
просто стал использовать бОльшие
возможности. Никакой ностальгии или
шарма оригинальная версия, по сравнению
с переизданием, не добавляет.
Собственно,
данная версия (купленная в Steam) содержит
3-и дополнительных режима игры:
- "Разные
пути". Здесь нам предстоит играть
Адой ("Bitch in the red dress" - "Дьяволица
в красном"... орнул в голосину). Пять
миссий. События происходят в то же время
что и основная игра. Основная беда в
том, что локации и враги те же что и в
игре за Леона (лишь с 4-й миссии добавлены
ранее недоступные участки локаций), а
ещё движения Ады от третьего лица, как-то
деревянно анимированы. С другой стороны,
между миссиями вставлены достаточно
важные информационные блоки (в которых
присутствует Вескер). Другими словами:
геймплейно данный режим абсолютно
вторичен, но заставки обязательны к
просмотру (так как связывают данную
часть с 5-й).
- "Задания Ады". Эм...
Здесь ада выполняет задания в стиле:
заполучи 5-ть образцов Лас-Плагас. Но
увидев одну и ту же локацию в третий
раз, на которой были всё те же враги,
меня стало подташнивать. На этом и
остановился.
- "Наёмники". Выбираем
персонажа, и за ограниченное время
(которое можно увеличивать с помощью
бонусов) пытаемся убить как можно больше
бесконечно прибывающих врагов. Откровенная
убивалка времени, но свой челендж
имеет.
Ну что ещё сказать?! "Resident
Evil 4" - обязательна к прохождению. Это
шедевр, это прорыв, это революция...
продолжать можно долго. Уточню лишь,
что это шедевр не того рода, что с глубоким
смыслом и приторно горьким послевкусием,
который способен чему-то научить или
изменить мировоззрение, а МОРЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ,
здесь и сейчас, которые потом можно с
теплом вынашивать у себя в памяти.
И
как я уже упоминал ранее: стоит играть
именно в HD переиздание.
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар