17 грудня 2019

Resident Evil 4 - Ultimate HD Edition


Сначала думал пропустить эту игру (так как прошёл её на PS2), а потом решил: какого чёрта, это ведь лучшая часть серии, а тут ещё и HD переиздание. Так что купил я в Steam "Resident Evil 4 - Ultimate HD Edition" и погнал играть на XBox-овском геймпаде.

После того как Ракун Сити был уничтожен и миру стало известно о причинах, акции фармацевтической корпорации Амбрелла обвалились и она практически прекратила своё существование. Спустя 6-ть лет, Леон Кенеди (из "Resident Evil 2") стал агентом спец-службы охраны президента США. Как раз перед окончанием его подготовки, неизвестные похищают дочь президента - Эшли. Выкуп никто не требует. Но спустя какое-то время приходит информация о том, что похожую девушку видели в чигирях Испании. Спасательную операцию поручают Леону, так как есть подозрения, что в похищении замешан кто-то из структуры охранной системы президента, а Леон в это время ещё проходил подготовку, что исключает его из списка подозреваемых.

В помощники (скорее в качестве провожатых) Леону выделяют двух испанских полицейских. Но прибыв на место поисков (захолустная деревня), на нас нападают местные с топорами, серпами, вилами и ножами. Первая мысль: "Зомби?". Нет, обычные селюки. Но с ними явно что-то не так. Кроме необоснованной враждебности, их быт - это абсолютно ветхие жилища в которых, такое впечатление, никогда не убирались. А также абсолютно все продукты питания испорчены: от бесформенных кусков мяса над которыми роятся мухи, до бочек с непонятной вонючей жижей в которой плаваю личинки... Тем не менее, местные на своём грузовике сталкивают машину с полицейскими с обрыва в реку, и Леон остаётся один.

И вот здесь у нас есть возможность потрогать управление которое стало революционным, плюс камера из за плеча при прицеливании. В 2005-м это было действительно огромным делом. Сейчас конечно есть управление и получше, в тех же "Resident Evil 5" и "Resident Evil 6". Например, здесь ещё нет возможности передвигаться персонажем во время прицеливания. Да и к тому же, мне пришлось переключиться в настройках на "Тип управления 3" (ох уж эти консольные "конфигурации"), так как именно он наиболее похож на управление предоставляемое более поздними частями. Почему я вспомнил про это? Да потому что я никогда ранее не менял стандартную раскладку гейпада в консольных и портированных играх. Так что да, для меня это действительно важное событие.
Кстати, инвентарь главного героя сделали просто мега крутым. Это кейс разбитый на ячейки, причём один предмет или оружие - не значит одна ячейка. К примеру пистолет занимает область 2x3 ячеек. Но когда предметов собрано достоточно много и приходится укладывать их как можно плотнее, этот же пистолет можно развернуть, и он будет занимать 3x2 ячеек (количество не изменилось, но занимаемая область поменялась). Стоит упомянуть, что квестовые предметы, сокровища и собранные деньги - места не занимают.

И да, деньги... На локациях "Resident Evil 4" встречаются таинственные торговцы, у которых можно купить новое оружие с обвесами к нему, и улучшать уже имеющееся. Так же торговцам можно продавать свои предметы из инвентаря и найденные сокровища.
Сказать по правде, если хорошенько обдумать роль этих торговцев в игре, то они не очень то и вписываются в представленную здесь историю, но вот в плане геймплея - это очень крутое решение. Так что я намеренно закрывал глаза на этот сюжетный косяк.

Не знаю почему, но до меня только сейчас дошла, основная причина, почему эту часть называют переломной в серии (как не странно, в плохом смысле). Здесь нет зомби! Вообще! Даже БОО отсутствуют. Окей, только Регенераторов (единственный СТРАШНЫЙ противник) можно классифицировать как БОО, ну и только при ОГРОМНОМ желании можно добавить сюда ещё Эль Гиганто. "Так кто же наши противники?" спросите вы. Эм... по сути это... монстры. Да, именно так просто и в то же время расплывчато.
Если подробнее, то население деревни попало под влияние некой закрытой религии. Предводители этой секты получили доступ к ископаемым паразитам - Лас-Плагас. Если яйцо такого существа вживить в тело человека, то со временем из него вылупится, собственно, сам паразит, и начнёт брать под контроль тело своего носителя, при этом полностью повинуясь главам секты... идеальная религиозная община, чего уж там. Тем не менее, те кто стоят во главе этой секты - не брезгуют и в науку, что согласитесь, не очень свойственно подобным... "формированиям". Ну и при определённых условиях, этот паразит так же способен менять тело своего носителя: от увеличения в размерах, до абсолютной трансформации.

Ещё один из сильнейших элементов этой игры, это персонажи. Все кто имеет хоть какую-то роль в этой истории - обращают на себя внимание, вызывают интерес, и запоминаются на долго, будь то староста деревни (прям огромадный Распутин), или владелец замка - Салазар (карлик в треуголке),... ну и конечно же милашка Эшли.
Вот тут невозможно не остановится. Эшли входит в ТРОИЦУ самых миловидно сексуальных персонажей серии (Ребека из "Resident Evil - Remaster" и Шерри из "Resident Evil 6" — туда же). А её оттопыренные ушки только добавляют ей симпатичности... кхм-кхм... Но что наверное даже более важно, Эшли не тупит: ни по сюжету, ни по гемплею. Команды Леона выполняет без возражений, на линию огня не выходит, всё время пытаясь держатся как можно ближе и за спиной. Но если вдруг и окажется перед Леоном, то приседает прикрывая голову руками, как только он переходит в режим прицеливания. Вообще разработчики не поленились уйти от клише "балованной дочки президента": Эшли и ящики помогает толкать и если нужно лебёдку будет крутить (как ни как именно её задницу спасают). А по поводу того, что она неоднократно попадает в плен по сюжету: во первых - всё не так плохо как с принцессой Пич из вселенной "Mario Bros", во вторых - только один раз причиной становятся её глупые действия, а в третьих - для меня было более странно не почему её столько раз захватывают, а почему сектанты столько раз дают возможность Леону её спасти.

Кстати, я поймал себя на мысли, что меня ввёл в заблуждение GMV по данной игре на песню "Papa Roach - Not Listening" (кстати, наверное ПЕРВЫЙ GMV который мне попался на глаза). Перепройдя игру я осознал, что "Resident Evil 4" это даже не экшон (о чём я по ошибке неоднократно утверждал), это АДВЕНЧА. Да! Именно ПРИКЛЮЧЕНИЕ - разнообразное, интересное, челенджовое, и блять НЕЗАБЫВАЕМОЕ! А вот 5-я и 6-я части - всё же экшоны (но всё равно в хорошем смысле).

В графе "достоинства" так же прописались: очень грамотный левел-дизайн (робота была проделана просто колоссальная); эта игра - пример крайне удачного использования QTE (хотя хрен с вами, я вообще люблю QTE); здесь присутствует коридор с лазерами (да, да, прям как в фильме "Resident Evil" 2002-го).

Что касается именно переиздания - "Resident Evil 4 - Ultimate HD Edition", то оно просто поглощает оригинальную версию. То-есть, про то что было на PS2, можно смело забыть и никогда к нему не возвращаться. И не потому что оригинал имеет что-то плохое, просто HD переиздание является именно тем чем называется. В свое время оригинал выжимал все соки из PS2, а теперь просто стал использовать бОльшие возможности. Никакой ностальгии или шарма оригинальная версия, по сравнению с переизданием, не добавляет.

Собственно, данная версия (купленная в Steam) содержит 3-и дополнительных режима игры:
- "Разные пути". Здесь нам предстоит играть Адой ("Bitch in the red dress" - "Дьяволица в красном"... орнул в голосину). Пять миссий. События происходят в то же время что и основная игра. Основная беда в том, что локации и враги те же что и в игре за Леона (лишь с 4-й миссии добавлены ранее недоступные участки локаций), а ещё движения Ады от третьего лица, как-то деревянно анимированы. С другой стороны, между миссиями вставлены достаточно важные информационные блоки (в которых присутствует Вескер). Другими словами: геймплейно данный режим абсолютно вторичен, но заставки обязательны к просмотру (так как связывают данную часть с 5-й).
- "Задания Ады". Эм... Здесь ада выполняет задания в стиле: заполучи 5-ть образцов Лас-Плагас. Но увидев одну и ту же локацию в третий раз, на которой были всё те же враги, меня стало подташнивать. На этом и остановился.
- "Наёмники". Выбираем персонажа, и за ограниченное время (которое можно увеличивать с помощью бонусов) пытаемся убить как можно больше бесконечно прибывающих врагов. Откровенная убивалка времени, но свой челендж имеет.

Ну что ещё сказать?! "Resident Evil 4" - обязательна к прохождению. Это шедевр, это прорыв, это революция... продолжать можно долго. Уточню лишь, что это шедевр не того рода, что с глубоким смыслом и приторно горьким послевкусием, который способен чему-то научить или изменить мировоззрение, а МОРЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, здесь и сейчас, которые потом можно с теплом вынашивать у себя в памяти.
И как я уже упоминал ранее: стоит играть именно в HD переиздание. 

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар