Следуя по выходам
игр серии, после "Resident Evil: The Umbrella
Chronicles" меня ожидал "Resident Evil 5",
но его я прошёл уже дважды (синглом и в
коопе), да и коммент к тему уже писал,
так что установил пятую часть исключительно
чтобы побегать в режиме наёмников. И
вот добрался я до "Resident Evil: The Darkside
Chronicles".
Понимая, что предстоит
рельсовый тир и глядя на обложку (с
Леоном и Клер), я ожидал пересказ событий
"Resident Evil 2" и возможно "Resident Evil -
Code: Veronica" с "Resident Evil 4", плюс конечно
какую-то новую сюжетку.
Что ж, данная
игра сумела удивить, она начинается
сразу с нового сюжетного сценария,
события которого происходят до показанного
в "Resident Evil 4".
Специального агента
на службе у правительства - Краузера
(один из антагонистов четвёртой части)
посылают в Южную Америку, для захвата
местного наркобарона - Хавьера. В принципе
он мог бы и сам справится, вот только
Хавьер обладает образцами Био-Органического
Оружия (БОО), именно поэтому ему в
поддержку отправляют Леона Кенеди, как
одного из немногих экспертов по
противодействию этому типу
оружия.
Пробравшись к месту дислокации
информатора - небольшая деревушка, они
обнаруживают, что все местные жители
превращены в зомби, а информатор - мёртв.
Так же им удаётся найти единственного
уцелевшего - молодую девушку в порванной
и окровавленной ночнушке - Мануэлу (не
могу перестать пытаться сымитировать
испанский акцент при произношении её
имени). Плюс ещё одна симпотяжка в копилку
серии ^_^
Только после фактической
встречи Краузера с БОО (первая миссия),
он начинает осознавать всю полезность
опыта Леона и просит поделится всей
имеющейся информацией по теме. Вот тут
и начитается второй сценарий, который
пересказывает события второй части. Да
именно так, после первой миссии первого
сценария, к которому нас вернут позже.
Ещё
не успев пройти второй сценарий до
конца, становится очевидной главная
проблема "Resident Evil: The Darkside Chronicles":
сценарии слишком затянуты, причём не
дополнительной информацией (как было
в "Resident Evil: The Umbrella Chronicles"), а тупо
беганьем туда-сюда, по одним и тем же
локациям в разных миссиях... Окей, это
работает с геймплеем включающим решение
пазлов, но бляха НЕ в рельсовом тире же!
А теперь добавьте сюда ещё и моё лютое
раздражение четырёхкратным прохождением
"Resident Evil 2"...
Тем не менее после
окончания второго сценария нас кидают
опять в Южную Америку, но после определённых
событий (ещё одна миссия) мы ловим
очередной флешбек, который отправляет
нас к событиям "Resident Evil - Code: Veronica",
которые Леон пересказывает Краузеру,
в свою очередь узнав о них по отчётам
Криса и Клер Редфилдов. И снова нас
заставят бегать туда-сюда по одним и
тем же локациям.
А вот по окончанию
третьего сценария нас уже окончательно
вернут в настоящее. При этом после
прохождения игры (финальные титры), нам
дают ещё две миссии: предпоследнюю и
последнюю первого сценария, единственное
отличие которых в том, что мы слышим
мысли Краузера (играя именно за него),
что плавно подводит нас к началу "Resident
Evil 4".
Ах да, ещё здесь есть бонусный
уровень, в котором нужно на улицах Ракун
Сити отстреливаться от кусочков сыра
тофу, что забавно первые минут может
10... не более.
Что касается геймплея,
есть существенные отличия от "Resident
Evil: The Umbrella Chronicles".
Из хорошего: игра
стала легче (на высоком уровне сложности
прошёл все миссии минимум на 'A'), систему
поражения противников подправили и она
ведёт себя гораздо адекватнее.
А вот
где облажались, так это в движении
камеры: во-первых её просто дико трясёт
(как будто мы за алкашей играем), к тому
же убрали возможность смешения камеры
нунчаком, да ещё и "внезапные"
события просто ужасно реализованы и
при этом слишком часто используются
(типо, мы идём по коридору, вдруг камера
"невзначай" поворачивается в стену
или в потолок, где ничего нет, а потом
резко возвращается на коридор, а там
уже 100500 зомби... прям капец как
"неожиданно").
Вешать хедшоты
стало гораздо труднее. Так что подготовьтесь
к зомби-апокалипсису заранее - купите
каску.
Что касается персонажей, мне
однозначно понравился здесь Краузер.
Я ожидал, что он будет дохрена выпендриваться
перед "зелёным" Леоном, постоянно
играть мышцами, и отказываться
попуститься... Но нет, он достаточно
быстро оценивает достоинства пережившего
инцидент в Ракун Сити, и даже в какой-то
степени они становятся комрадами. Вот
только те бонусные миссии (с мыслями
Краузера) в значительной степени портят
мнение о нём... Что, признаться, правильно
и закономерно, учитывая события четвёртой
части.
Мануэла же, несмотря на МНОГО
общего с Шерри Бёркин, слишком недораскрыта.
Её историю можно было бы развить гораздо
уникальней и интересней. Да ещё и озвучка
с испанским акцентом не идёт на пользу.
По
флешбекам: характеры некоторых персонажей
были изменены... И единственный кому это
пошло на пользу, это Стив из "Resident
Evil - Code: Veronica", где он неимоверно меня
раздражал, а тут он стал нормальным.
А
вот мать Шерри сделали слишком матерью,
хотя во второй части она была в первую
очередь женой, потом учёным и только
потом матерью (и как тут не вспомнить
мать Рицки Акаги из "Neon Genesis
Evangelion").
Так само брат и сестра
Эшворды. Здесь сумасшедший истерик с
комплексом младшего брата и разбалованная
девушка с психологией (и голосом) ребёнка
считающая себя принцессой, хотя в
"Resident Evil - Code: Veronica" они были:
неуравновешенным братом, который
восхищается превосходством своей
сестры, возлагая на неё большие надежды
и леди с вкраплением высокомерного
безумия, которая полностью осознаёт
свою уникальность и логически пришедшая
к основаниям считать себя превосходящей
простых смертных (челядь). Чувствуете
разницу?!
Зато некоторые враги
похорошели: как например Бандерснетч
(жёлтый однорукий БОО из "Код:
Вероника"), да и битва с Александром
Эшвордом (отцом близнецов), как по мне,
получилась круче.
Впрочем финальная
битва, мне почему-то напомнила "Serious
Sam 3: BFE".
Сравнивая с "Resident Evil:
The Umbrella Chronicles", в игре стало гораздо
больше настроек, убер-много екстра инфы
(записки, модельки врагов, аудиозаписи...)
и добавили возможность просмотра
видеороликов (чего к сожалению не было
в прошлых "Хрониках").
Оружия
здесь стало значительно меньше: только
один дробовик, только один автомат,
только один гранатомёт... Что в свою
очередь позитивно сказалось на процессе
прокачки этого оружия.
Так же поменялся
способ переключения между оружием, что
вызывает неудобства на протяжении всей
игры. Плюс гранаты теперь не спецпредмет,
как нож, а обычное оружие (то-есть нам
их нужно выбрать, бросить, а потом
переключится на другою валыну). И ещё
здесь есть арбалет... который абсолютно
бесполезен.
Да и систему оценивания
результатов подправили, сделав её более
дружелюбнее.
Ещё могу сказать,
очевидно не я один обратил повышенное
внимание на шорты Клер поверх велосипедных
шортиков, так как в некоторых моментах
камера совсем не случайно фокусируется
на этом элементе.
Ну что ж, "Resident
Evil: The Darkside Chronicles" вполне годный и
качественный рельсовый тир для Wii, вот
только есть "Resident Evil: The Umbrella Chronicles"
который гораздо лучше. Да и как часть
серии данная игра не добавляет практически
ничего нового, а то что добавляет - совсем
не развивает.
Могу посоветовать именно
как игру, но как "Resident Evil" - абсолютно
не является обязательным...
Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):
Немає коментарів:
Дописати коментар