25 січня 2020

Resident Evil: The Darkside Chronicles (Wii)


Следуя по выходам игр серии, после "Resident Evil: The Umbrella Chronicles" меня ожидал "Resident Evil 5", но его я прошёл уже дважды (синглом и в коопе), да и коммент к тему уже писал, так что установил пятую часть исключительно чтобы побегать в режиме наёмников. И вот добрался я до "Resident Evil: The Darkside Chronicles".
Понимая, что предстоит рельсовый тир и глядя на обложку (с Леоном и Клер), я ожидал пересказ событий "Resident Evil 2" и возможно "Resident Evil - Code: Veronica" с "Resident Evil 4", плюс конечно какую-то новую сюжетку.

Что ж, данная игра сумела удивить, она начинается сразу с нового сюжетного сценария, события которого происходят до показанного в "Resident Evil 4".
Специального агента на службе у правительства - Краузера (один из антагонистов четвёртой части) посылают в Южную Америку, для захвата местного наркобарона - Хавьера. В принципе он мог бы и сам справится, вот только Хавьер обладает образцами Био-Органического Оружия (БОО), именно поэтому ему в поддержку отправляют Леона Кенеди, как одного из немногих экспертов по противодействию этому типу оружия.

Пробравшись к месту дислокации информатора - небольшая деревушка, они обнаруживают, что все местные жители превращены в зомби, а информатор - мёртв. Так же им удаётся найти единственного уцелевшего - молодую девушку в порванной и окровавленной ночнушке - Мануэлу (не могу перестать пытаться сымитировать испанский акцент при произношении её имени). Плюс ещё одна симпотяжка в копилку серии ^_^

Только после фактической встречи Краузера с БОО (первая миссия), он начинает осознавать всю полезность опыта Леона и просит поделится всей имеющейся информацией по теме. Вот тут и начитается второй сценарий, который пересказывает события второй части. Да именно так, после первой миссии первого сценария, к которому нас вернут позже.
Ещё не успев пройти второй сценарий до конца, становится очевидной главная проблема "Resident Evil: The Darkside Chronicles": сценарии слишком затянуты, причём не дополнительной информацией (как было в "Resident Evil: The Umbrella Chronicles"), а тупо беганьем туда-сюда, по одним и тем же локациям в разных миссиях... Окей, это работает с геймплеем включающим решение пазлов, но бляха НЕ в рельсовом тире же! А теперь добавьте сюда ещё и моё лютое раздражение четырёхкратным прохождением "Resident Evil 2"...
Тем не менее после окончания второго сценария нас кидают опять в Южную Америку, но после определённых событий (ещё одна миссия) мы ловим очередной флешбек, который отправляет нас к событиям "Resident Evil - Code: Veronica", которые Леон пересказывает Краузеру, в свою очередь узнав о них по отчётам Криса и Клер Редфилдов. И снова нас заставят бегать туда-сюда по одним и тем же локациям.
А вот по окончанию третьего сценария нас уже окончательно вернут в настоящее. При этом после прохождения игры (финальные титры), нам дают ещё две миссии: предпоследнюю и последнюю первого сценария, единственное отличие которых в том, что мы слышим мысли Краузера (играя именно за него), что плавно подводит нас к началу "Resident Evil 4".
Ах да, ещё здесь есть бонусный уровень, в котором нужно на улицах Ракун Сити отстреливаться от кусочков сыра тофу, что забавно первые минут может 10... не более.

Что касается геймплея, есть существенные отличия от "Resident Evil: The Umbrella Chronicles".
Из хорошего: игра стала легче (на высоком уровне сложности прошёл все миссии минимум на 'A'), систему поражения противников подправили и она ведёт себя гораздо адекватнее.
А вот где облажались, так это в движении камеры: во-первых её просто дико трясёт (как будто мы за алкашей играем), к тому же убрали возможность смешения камеры нунчаком, да ещё и "внезапные" события просто ужасно реализованы и при этом слишком часто используются (типо, мы идём по коридору, вдруг камера "невзначай" поворачивается в стену или в потолок, где ничего нет, а потом резко возвращается на коридор, а там уже 100500 зомби... прям капец как "неожиданно").
Вешать хедшоты стало гораздо труднее. Так что подготовьтесь к зомби-апокалипсису заранее - купите каску.

Что касается персонажей, мне однозначно понравился здесь Краузер. Я ожидал, что он будет дохрена выпендриваться перед "зелёным" Леоном, постоянно играть мышцами, и отказываться попуститься... Но нет, он достаточно быстро оценивает достоинства пережившего инцидент в Ракун Сити, и даже в какой-то степени они становятся комрадами. Вот только те бонусные миссии (с мыслями Краузера) в значительной степени портят мнение о нём... Что, признаться, правильно и закономерно, учитывая события четвёртой части.
Мануэла же, несмотря на МНОГО общего с Шерри Бёркин, слишком недораскрыта. Её историю можно было бы развить гораздо уникальней и интересней. Да ещё и озвучка с испанским акцентом не идёт на пользу.

По флешбекам: характеры некоторых персонажей были изменены... И единственный кому это пошло на пользу, это Стив из "Resident Evil - Code: Veronica", где он неимоверно меня раздражал, а тут он стал нормальным.
А вот мать Шерри сделали слишком матерью, хотя во второй части она была в первую очередь женой, потом учёным и только потом матерью (и как тут не вспомнить мать Рицки Акаги из "Neon Genesis Evangelion").
Так само брат и сестра Эшворды. Здесь сумасшедший истерик с комплексом младшего брата и разбалованная девушка с психологией (и голосом) ребёнка считающая себя принцессой, хотя в "Resident Evil - Code: Veronica" они были: неуравновешенным братом, который восхищается превосходством своей сестры, возлагая на неё большие надежды и леди с вкраплением высокомерного безумия, которая полностью осознаёт свою уникальность и логически пришедшая к основаниям считать себя превосходящей простых смертных (челядь). Чувствуете разницу?!
Зато некоторые враги похорошели: как например Бандерснетч (жёлтый однорукий БОО из "Код: Вероника"), да и битва с Александром Эшвордом (отцом близнецов), как по мне, получилась круче.
Впрочем финальная битва, мне почему-то напомнила "Serious Sam 3: BFE".

Сравнивая с "Resident Evil: The Umbrella Chronicles", в игре стало гораздо больше настроек, убер-много екстра инфы (записки, модельки врагов, аудиозаписи...) и добавили возможность просмотра видеороликов (чего к сожалению не было в прошлых "Хрониках").
Оружия здесь стало значительно меньше: только один дробовик, только один автомат, только один гранатомёт... Что в свою очередь позитивно сказалось на процессе прокачки этого оружия.
Так же поменялся способ переключения между оружием, что вызывает неудобства на протяжении всей игры. Плюс гранаты теперь не спецпредмет, как нож, а обычное оружие (то-есть нам их нужно выбрать, бросить, а потом переключится на другою валыну). И ещё здесь есть арбалет... который абсолютно бесполезен.
Да и систему оценивания результатов подправили, сделав её более дружелюбнее.

Ещё могу сказать, очевидно не я один обратил повышенное внимание на шорты Клер поверх велосипедных шортиков, так как в некоторых моментах камера совсем не случайно фокусируется на этом элементе.

Ну что ж, "Resident Evil: The Darkside Chronicles" вполне годный и качественный рельсовый тир для Wii, вот только есть "Resident Evil: The Umbrella Chronicles" который гораздо лучше. Да и как часть серии данная игра не добавляет практически ничего нового, а то что добавляет - совсем не развивает.
Могу посоветовать именно как игру, но как "Resident Evil" - абсолютно не является обязательным... 

 

Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):

Немає коментарів:

Дописати коментар