Начну с оффтопа:
продолжая марафон по серии, я хорошенько
позадротил в режиме Рейд из "Resident
Evil: Revelations", в "Resident Evil: Operation Raccoon
City" дополнительных режимов не
оказалось, и прошёл те что открылись
локации режима Наёмники из "Resident Evil
6". Почему так? Потому что я уже прошёл
эти игры в далёком 2014, да и комменты по
ним уже писал.
И вот очередь наконец
дошла до "Resident Evil: Revelations 2". Скажу
честно, я возлагал очень большие надежды
на данную часть, так как первая
"Revelations" - одна из ЛУЧШИХ во
франшизе.
Игра начинается рекламным
роликом неправительственной
анти-био-террористической компании
TeraSave, в которой состоит Клер Редфилд. В
данный момент компания проводит
корпоратив, а Клер встречает нового
сотрудника компании - Мойру Бёртон, дочь
Барри Бёртона (из оригинального "Resident
Evil" и "Resident Evil: Gaiden"). Энергичная
подросток, одетая в стиле эмо и с
проблемами соответствующими её возрасту.
Вдруг, в здание врывается военизированное
подразделение без знаков отличий и
усыпляют Клер.
Просыпается она в
тюрьме, а на руке браслет светящийся
оранжевым. Впрочем, камера открывается
сама по себе, и пройдя дальше по коридору
Клер находит Мойру, камера которой так
само выпускает своего пленника.
Шесть
месяцев спустя Барри прибывает на
остров, на котором предположительно
находится его дочь. Возле причала он
находит маленькую девочку - Наталию,
которая пережила события на Серой Земле,
у неё частичная потеря памяти и странный
браслет светящийся красным. Побоявшись
оставить её одну, Барри берёт Наталию
с собой на поиски Мойры.
Действие
происходит незадолго до событий "Resident
Evil 6", причём эти части никак не связаны,
просто есть отсылка. Зато есть связь с
"Resident Evil: Revelations", что вполне логично,
но даже более существенна связь с
"Resident Evil 5". Плюс отсылка на оригинал,
хорошей шутейкой про сандвич, хех.
Место
действия "Resident Evil: Revelations 2" - остров
Забытый. Местное население имеет
славянские имена и непонятные фамилии,
а также говорит на российском. Существование
острова обеспечивалось добыванием
полезных ископаемых, но шахтёрское дело
стало увядать. Тогда на этот остров
прибыла некая женщина, которая начала
обеспечивать местных работой, а
соответственно и деньгами, за что
получила статус Спасительницы. Впрочем
считали так не все, и к тому моменту
когда Клер очнулась в камере, практически
всё население острова было трансформировано
в монстров.
Данная часть рассказывает
о Вирусе-Т Фобос (в первой "Revelations",
напомню, был Вирус-Т Абис). Его особенностью
является то, что при вводе этого вируса,
триггером трансформации в БОО является
высокий уровень страха. Сами БОО очень
напоминают врагов из "Outlast", пожалуй
"You are Empty" и в большей степени "The
Evil Within". Впрочем есть и враги - носители
вируса Уроборос (Resident Evil 5), что по своему
влияет я их особенности.
Эта игра
использовала серийный выход. Поэтому
мы имеем 4-е эпизода, каждый из которых
разбит на две части. В одной мы играем
за Клер и Мойру, в другой - за Барри и
Наталию. В обоих случаях, один из
персонажей основной (Барри и Клер), а
один суппортер (Мойра и Наталия). При
этом если между Барри и Клер нет особых
различий (свобода в использовании
оружия), то игра за Мойру и Наталию
существенно отличается. Мойра носит
фонарь (которым может ослеплять врагов)
и монтировку (которой можно разбивать
не только коробки но и головы), а Наталия
может чувствовать врагов за стенами и
бросать кирпич (для отвлечения или
оглушения врагов).
Кстати, тут есть
взламывание замков на сундуках - очень
круто реализовано.
Ещё одной
особенностью "Resident Evil: Revelations 2"
является стелс... ладно, при игре за
Клер-Мойру его практически нету, просто
темп прохождения крайне низкий из-за
поиска скрытых предметов, но вот играя
за Барри-Наталия - 90% это стелс, плюс всё
то же торможение игрового процесса
поиском скрытых предметов. Казалось
бы: ну так забей на эти скрытые предметы!
А нет... патронов в этой части совсем
децл (играл на сложности "Выживание"),
а среди скрытых предметов очень часто
оказываются именно боеприпасы.
Скажете
нужно было выбрать уровень сложности
пониже? Возможно. Но дело в том, что
сложность вызывала негативные впечатления
у меня только в одной битве 2-го эпизода
(битва в столовой) и финальная битва
(там я вообще без боеприпасов остался).
Во всё остальное время, моя жёсткая
экономия снабжала боеприпасами совсем
впритык, что вызывало уже позитивное
впечатление от прохождения.
Кстати
о финальной битве... Знаете в "Resident
Evil 5" у меня тоже кончились патроны в
финальной битве, я тогда решил побаловаться
и побегать вокруг Вескера, по-чикать
его ножиком, пока он меня не отправит
на чекпоинт. Но так вышло что зачикал я
его аж до смерти... Правда потом всё равно
ребутнулся, и расходуя боезапас более
внимательно, одолел его по нормальному.
Так вот, в этой части, при отсутствии
патронов, мне пришлось в финального
босса бросаться кирпичом, Карл, КИРПИЧОМ!
Знаете, прежде я ещё никогда не убивал
босса этим типом "оружия"... Вот
только перезагружаться мне смысла не
было, патронов даже при дичайшей экономии
мне всё равно не хватало.
Продолжая
тему негатива: эта игра не закончена!
При том что здесь есть действительно
интересные сюжетные особенности,
большинство тем просто не до-раскрыто,
от отношений Клер с сотрудником Ниллом
до истории острова Забытый! И знаете,
это просто дико бесит! Да, простенький
сюжет лучше чем не полностью сформированный
(исключения конечно существуют). Это
вторая и главная проблема данной игры
(первая - неуместный стелс и медленность).
Вы
как хотите, а я буду обвинять в этом
серийный формат выхода игры. Да, я считаю,
что завязка поступила в продажу до того
как была сформирована сюжетная целостность
хотя бы "на бумаге", а потом под
влиянием продаж или из-за реакции игроков
разработчики просто положили болт на
этот аспект игры.
Даже подумываю, может
выход игры сопровождался какими-то
новеллами или комиксами про которые я
не в курсе...
Вот что может спасти
данную игру так это локальный кооператив,
иначе я бы повесил клеймо "одна из
худших частей серии". Игра явно
заточена под него: один слепит врага,
другой по нему стреляет... Но в сингле
мы переключаемся между персонажами, и
поверьте, бот даже пытаться не будет
действовать сообща.
Кроме того,
"Resident Evil: Revelations 2" предоставляет
два дополнительных эпизода: в одном
рассказывается о Мойре и Евгение (местный
житель) в период 6-ти месяцев который
выпал из истории, а во втором - про Наталию
за день до встречи с Барри и её
особенность.
Также присутствует и
режим Рейд, вот только он гораздо более
громоздкий, чем в первой "Revelations".
Что интересно, в нём присутствуют локации
из "Resident Evil 6" (село в Эдонии из
кампании Джек+Шерри). К тому же в этом
режиме прям подталкивают к
онлайн-кооперативному прохождению, и
как по мне выход "Umbrella Corps" просто
таки напрашивался (каким бы он не
получился в итоге).
Ещё один очень
важный (но личный) негатив - это концовки.
Их в игре две (я добрался до негативной),
и зависят они от ОДНОГО действия в 1-й
части 3-го эпизода (что есть достаточно
далеко от, непосредственно, концовки),
хотя даже не действия, а того КЕМ это
действие будет выполнено (Клер или
Мойрой). Да эту развилку видно невооружённым
взглядом (я просто поленился переиграть)
и я бы принял свою негативную концовку
как ОК, если бы в случае положительной
концовки не было ГАРАЗДО больше заставки
и дополнительной БИТВЫ с боссом. НЕТ,
это не мой провтык! Это провтык
игроделов!
Немножко положительного,
хоть это игру и не спасает, она чем-то
напоминает "Tomb Raider" 2013-го и "The
Last of Us".
А вот новые персонажи Мойра
и Наталия создают действительно
положительные впечатления и вписываются
в серию, так что я не против увидеть их
в дальнейшем.
Ещё интересно заметить,
что серия последнее время как-то слишком
часто посматривает в сторону Восточной
Европы: "Resident Evil 6" - миссии в Эдонии
(намёк на Сербию), "Resident Evil: Damnation"
- действие происходит в Восточной
Славянской Республике (намёк на Украину),
ну и наконец в этой игре - остров Забытый
(пускай будет намёком на Беларусь).
Может
я просто слишком многого ожидал, но
"Resident Evil: Revelations 2" для меня полностью
провалилась. И пока я не играл в локальном
кооперативе (который теоретически может
изменить моё мнение) я просто не могу
её рекомендовать, так как она не доведённая
до ума, прискорбно, но именно в истории.
Если же судить чисто по геймплею... то
такое... под пиво покатит.
Если же вам
нравится показанный здесь сеттинг, то
я настоятельно рекомендую попробовать
"You are Empty".
Отобранный GMV (СПОЙЛЕР)
Немає коментарів:
Дописати коментар