09 березня 2020

ObsCure (PS2)


Это тот крайне редкий случай, когда я прохожу игру в кооперативе до того как прошёл её синглом.
Ожидания от "ObsCure" на самом деле были невысокие. Во-первых, у неё не такая уже и большая известность, как для кооперативного хоррора (достаточно редкий жанр). А во-вторых, я не верю в то что кооперативная игра может быть хоррором...

Запускаемся и нам показывают стартовую заставку в стиле тинейджерского фильма. Компания молодых людей играют в баскетбол в спортзале университета и ведут обычные для своего возраста разговоры. По окончании игры все расходятся, оставляя парня по имени Кенни (подождите, ещё рано) одного. Отправившись в раздевалку он обнаруживает, что его спортивная сумка пропала, но заметив убегающую тень пытается догнать вора. Погоня приводит его прямо в подвалы университета, где он находит очень странного студента запертого в камере. При попытке выбраться наружу на ребят нападают монстры, и под крики нам показывают как их утягивают во тьму. (ну вот, пора) Они убили Кенни!!1111

На следующий день, ранее упомянутая компания приходит в замешательство от пропажи Кенни, и решают остаться после уроков, чтобы найти его или что-то что подскажет его текущее местонахождения.

Такая вот завязка, ну и естественно нападения монстров на друзей Кенни долго ждать не пришлось.
Монстры эти обитают во тьме, и солнечный свет их рассеивает вместе с тьмой. Фонари же ослабляют монстров. Да, это очень "Alan Wake"... Также интересная фишка, что фонари можно приматывать к огнестрельному оружию скотчем.
Из оружия присутствуют: несколько видов бейсбольных бит, несколько видов пистолетов, несколько видов дробовиков... и лазер.

Но что в "ObsCure" действительно круто так это игровая механика, которая очень благосклонна именно к локальному кооперативу.
Игра использует вид - типа "камера наблюдения", который фокусируется только на одном игроке, но этот фокус можно очень легко переключать между игроками. Также игроки могут в одно время находится только в одном помещении: один - вышел, второй - следует за ним.
Инвентари оружия у игроков индивидуальные (можно легко передавать друг другу), а вот инвентарь предметов - общий, что неимоверно удобно. Так же общие и патроны.
Как и положено игре с такой камерой, присутствует автонаведение на противников.

Вот что меня приятно удивило, так это отличный баланс между сражениями и квестами (опять же, именно в рамках КООПЕРАТИВНОГО хоррора).

Её одной особенностью является специальные умения персонажей. Хоть мы можем одновременно использовать только двух подростков, в игре их пятеро:
- вышеупомянутый Кенни, спортсмен, умеет делать спринт;
- блондинка в мини-юбке, сестра Кенни, любитель квест-комнат, даёт советы по решению квестов (помогла нам один раз, но очень сильно);
- чернокожая студентка, владеет боевыми искусствами (читайте "бьёт сильнее");
- хакер-растаман, быстрее взламывает замки (не ищите тут связи, был полезен один раз, единственный кто погиб в нашем прохождении);
- начинающий журналист, может сказать остались ли в помещении не подобранные предметы (ОЧЕНЬ полезная способность, всё время использовали).
Также каждый персонаж имеет своё здоровье, что полезно для экономии аптечек.

По сюжету... Ну какой сюжет?! Это ведь чистый тин-хоррор, со всем сопутствующим, от стереотипных персонажей до заговора учителей. Вот только это абсолютно неплохо. Игра знает чем является и не пытается быть чем-то большим, а это крайне важно.
Знаете, поймал себя на мысли. Разработчики оригинального "Resident Evil" настойчиво утверждают, что постановка в их игре косит под так называемые "B Movie"... Но вот я не верю. Если в чём-то всрались - то всрались. Так вот я это к тому, что именно "ObsCure" косит под "B Movie", причём делает это удачно.

Что до элемента "хоррор" в кооперативной игре, моё мнение не изменилось... такого не бывает. И в данном случае это обидно, так как дизайн монстров при детальном рассмотрении - хорош и очень подходит для действительно страшной игры, но так как враги атакую достаточно быстро, то и рассматривать их времени нету. Кстати один из монстров крайне похож на Кровососа из серии "S.T.A.L.K.E.R.". А вот чем игра пытается ПОДЛОвить, так это джамп-скейром, что на мой взгляд является низшей формой пугания (к "Cry of Fear" не относится).
Ну и ради справедливости ещё отмечу, что музыке и звукам, крайне редко, но всё же удавалось вызвать некое подобие дискомфорта (в хорошем смысле).

По сложности "ObsCure" предлагает определённый челендж, как на подумать так и на пострелять. Особенно запомнился участок: столовая-медпункт, где в кромешной тьме нужно подчинить свет, отбиваясь от постоянно появляющихся монстров. Но всё равно, смерти являются чаще результатом тупняка со стороны игроков: то выбежал во тьму или за приделы камеры, то неаккуратно используешь дробовик (очень медленный, и при выстреле или перезарядке обездвиживает персонажа), то забудешь фокусировать фонарь на враге для снятия его защиты из тьмы...
Также всё время присутствует ощущение, что скоро закончатся ресурсы, но этого не происходит, и это показатель хорошего баланса.


Финальный босс бьётся в двух фазах, и если первая очень даже прикольная, то вторая - откровенно слабая, неинтересная, да и просто лишняя.
Добрались мы до плохой концовки (так как потеряли хакера-растамана), но посмотрев "положительную" концовку, она не выглядит таковой.

Ну и конечно нельзя не отметить наличие в этой игре песни "Still Waiting" от "Sum 41", просто в качестве приятного бонуса.

Чтож, "ObsCure" очень качественная кооперативная игра, косящая под хоррор, ровно так же как это делают большинство тин-хорроров (первым делом вспоминается "The Faculty"). Кстати в ней есть достаточно много уникальных инноваций в плане геймплея. И даже обидно, что некоторые, действительно удачные, так и не получили развития в других играх.
Тем не менее, если интересует похожая игра, которая является действительно хоррором (что автоматом означает одиночное прохождение), то я с уверенностью порекомендую вам "Alone in the Dark: The New Nightmare".

Немає коментарів:

Дописати коментар