20 квітня 2020

Resident Evil 7: Biohazard - Gold Edition


Ну вот я и добрался до последней (на данный момент) номерной части этой серии.
Что я от неё ждал? Ну как минимум чего-то хорошего (не слышал чтобы её обсырали), нового (не мог не заметить, что здесь используется вид от первого лица) и интригующего (я специально даже трейлеры не смотрел и обзоры не читал, поэтому был без понятия о чём сюжет и кто главный герой).
Ах да, ещё эта игра ведь поддерживает ВР, а я как раз давненько своим "HTC Vive" не пользовался.

И так, встречайте: главный герой "Resident Evil 7: Biohazard" - Итан... и да, это новый персонаж. Ему приходит видеозапись от его жены (Мия), которая пропала три года назад, где она просит приехать и забрать её, ничего толком не объясняя. Приехав в указанное место, к абсолютно обветшалой усадьбе, где достаточно много указаний на довольно долгий период похищений людей в этой местности, Итану таки удаётся найти Мию. У неё явные провалы в памяти, боязнь некоего "папочки", да и вообще скверное психологическое состояние. Но покинуть дом им не суждено, и Итан оказывается в плену у семьи Бейкеров: отец, мать, сын и бабулька. Явные психи, в стиле "The Texas Chain Saw Massacre" (1974). Им приходится оставить Итана одного на некоторое время, и с этого момента нашей целью является - побег от пленителей.


Угу, это выглядит абсолютно не как "Resident Evil". Более того, игровой процесс по началу больше похож на "Outlast" и ещё больше на "Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth". Тем не менее, это страшно (в хорошем смысле), то есть в натуре ОЧЕНЬ СТРАШНО. А последний раз данная серия напоминала, что является хоррором, аж в "Resident Evil: Revelations".
Но всё же, позже нам дают оружие, появляются битвы с боссами, встречаем БОО... и восклицаем: "О, так это ж Резик". И нет, игра не становится хуже. Меняется её темп, и нам приходится по другому её воспринимать, но впечатления это абсолютно не портит.
Так вот, когда мы уже играем в привычный "Resident Evil" последних лет (пистолет, дробовик, огнемёт), хоть и всё ещё от первого лица, игра снова меняется и выдаёт нам... что бы вы подумали?! "F.E.A.R.: Extraction Point"! Девочка с длинными чёрными волосам - в комплекте. И эта часть (вылазка за ингредиентом для вакцины) - самая страшная во всей игре. Но знаете что происходит потом? Нам опять возвращают атмосферу последних Резиков, и это снова не вносит никакого негатива.

Что до сюжета, он необычный для серии, но не слишком. Связь с остальными частями происходит через Криса Редфилда, но об этом - позже. Пока скажу лишь, что Крис претерпел редизайна внешности, и помолодел (опять). При этом в CG фильме "Resident Evil: Vendetta", который вышел после игры, Крис выглядит гораздо более походим на себя "старого"... Но, блин, зачем я эту анимашку вообще упомянул?! Лучше тупо пропустите это дерьмо.
Концовки в игре две, и как и в "Resident Evil: Revelations 2" выбор происходит в одном (очевидном) моменте, достаточно далеко от финала. Но здесь хотя бы этот выбор не влияет на игровой контент.

Отмечу, что действие "Resident Evil 7: Biohazard" происходит в штате Луизиана, что для меня с детства является страшноватым сеттингом, из-за мульта "Scooby-Doo on Zombie Island" (который даже сейчас очень хорошо смотрится).

Чаще всего, нашими врагами выступают БОО на основе чёрной плесени (плеснивики), которые кстати внешне похожи на Регенераторов из "Resident Evil 4".
Но главными "звёздами" среди врагов этой части являются семейство Бейкеров. Отец Джо - очень религиозный СЕМЬЯНИН. Мать Маргарита - накормит обедом (после третьей ложки которого, вы будете выблёвывать свои кишки) и окутает "материнской заботой" и мутировавшей молью... А так же их сын Лукас - такой себе "умный псих", самый интересный персонаж, а его смертельная квест-комната - одна из самых интересных частей игры. Есть ещё дочь - Зой, но она на нашей стороне, и тоже пытается сбежать.

Что до игры от первого лица... я сначала напомню, что это не первая игра серии с подобным видом. Ранее этот вид использовали "Resident Evil: Survivor", "Resident Evil - Survivor 2: Code Veronica" и "Resident Evil: Dead Aim". Но безусловно именно в данной части он реализован наиболее удачно.

А теперь об огромном обломе который меня ждал ещё даже ДО первого запуска игры: ПК версия (как и версия для "Шайтан Коробки") не поддерживает режим Виртуальной Реальности, который (как оказалось) является эксклюзивным для Плойки. Так что мои очки продолжили пылится на полке, а я стал проходить на клаво-мышке.
И стоит сказать, игра достаточно быстро мне показала, что разрабатывалась она для геймпада. Не долго думая, я подключил свой XBox-овский геймпад и начал игру заново... и от этого пострадало погружение в игру, к тому же плавные повороты головы для игр от первого лица... ну не моё это. Так что я окончательно вернулся к клаво-мышке, а данная часть является ЕДИНСТВЕННОЙ в серии, которую я рекомендую проходить этими устройствами ввода (конечно если вы не являетесь владельцем PlayStation VR).

И раз уж задели тему негатива, скажу пару слов про финальную битву. На самом деле, в игре очень крутые битвы с боссами, но вот финальный бой... ну уж слишком он формальный. Я поймал себя на мысли, что лучше бы его вообще убрали, закончив последние слова антагониста его кончиной, и это даже добавило бы финалу большего драматизма... Но как подметил один мой товарищ: тогда это уже был бы не "Resident Evil", а "Silent Hill"... и я полностью с ним согласен.

Однако, больше претензий к "Resident Evil 7: Biohazard" у меня нет.
Шутерная часть не слишком динамичная. Патронов по началу почти впритык, но потом набираешь с излишком (играя на геймпаде, думаю, такой роскоши не будет). Враги медленные и живучие. На протяжении всей игры встречаются жутковатые моменты. Есть интерес к разгадке событий предшествующих приезду Итана в поместье. Достаточно неплохие пазлы. И просто гипер крутая тема стартового ролика - "Go Tell Aunt Rhody".

Но так как я играл именно в "Gold Edition", который включает в себя все DLC, о них по порядку.

1) "Not A Hero" - сюжетное дополнение. Рассказывающее о событиях происходящих сразу же после окончания основной игры. И играем мы за... барабанная дробь... Криса Редфилда. Который прибыл на место происшествия, в составе группы противодействия био-терроризму, работающей под руководством компании Амбрелла. И да, вы правильно прочитали, а я не опечатался. Дело в том, что бывшие сотрудники, прекратившей своё существование, корпорации Абрелла, те что осознают весь факапп к которому они были причастны, но тем не менее не пытающиеся уйти от ответственности, а желающие всеми силами помочь в борьбе с последствиями, создают новую организацию, со старым названием - "Амбрелла" (правда эмблему передизайнели). Таким образом, указывая на то, что они понимают, что распространение био-терроризма является в большой мере их виной, и они не пытаются это скрыть.
Это очень интересный момент развития франшизы. В первую очередь, скажу что подобная организация уже упоминалась в начале "Resident Evil: Gaiden". Так же это чем-то похоже на реальную историю "Johnson & Johnson" с Тайленолом. Но вот что меня смущает, так это новая эмблема Амбреллы. Дело в том что именно такая эмблема использовалась в "Umbrella Corps", и судя по одиночным миссиям, у этой кампании далеко не добрые намерения... Хотя наиболее вероятно, что франшиза просто выкинет из серии "Umbrella Corps" (или даже уже это сделали), как не канон.
Но я, что-то отвлёкся. Задание Криса: захватить Лукаса Бейкера. Геймплейно - это оооочень шутан, значительно динамичнее чем в основной игре. Но очень даже неплохо. Местами челенджево. Настоятельно рекомендую, как минимум из-за присутствия здесь Криса и Лукаса.

2) "End of Zoe" - ещё одно сюжетное дополнение, которое начинается через несколько недель после окончания событий показанных в "Not A Hero". И рассказывает о том как Зой (по пути положительной концовки) нашёл её дядя, и нам предстоит от его лица наконец прекратить страдания семейства Бейкеров. Проблема в том, что геймплей здесь уж СЛИШКОМ инородный. Чтоб вы понимали, нам нужно врукопашную (голыми кулаками здорового селюка) разбивать вдребезги головы плеснивиков. И хотя тут и есть иногда возможность по-стелсить, основное время рассчитано на открытый мордобой. Ах да... нам тут ещё предстоит одного босса с прогиба кидать... полагаю вопросы об инородности отпали...
Играть в принципе то было весело, но воспринимать это DLC как часть основной игры - категорически не рекомендую.

3) "Banned Footage" - Видеокассеты найденные в поместье Бейкеров, на которых запечатлены судьбы некоторых из их жертв (нам предстоит за них сыграть):
3.1) "Nightmare" - нас сбрасывают в подвал к плеснивикам, и нам нужно выживать в течении 5-и часом (игровых), мастеря себе оружие из металлолома, что добавляет элемент РПГ. Скажу честно, я забил на этот режим... не интересно.
3.2) "Bedroom" - Отличная (и сложная) квест-комната с элементом "раз, два, три, морская фигура замри". Нам нужно убежать от "обедов" и "заботы" Маргариты.
3.3) "21" - Блек Джек... без шлюх. Лукас забавляется над пленниками (за одного из которых мы играем). Заставляет играть в эту карточную игру (Очко), но вместо фишек ты ставим свои пальцы... Проиграл - лишился поставленного количества пальцев... Но это только первый этап. Во втором, нас (или соперника) будут бить током, а делаем ставки мы Вольтами. Ну а третий этап - это циркулярная пила между игроками, и дистанция этой пилы до головы игроков - в качестве ставок. А в главный приз сего турнира - свобода.
Причём на втором и третьем этапе, почти обычному набору карт (от 1 до 11), добавляются "козыри", с помощью которых можно вытянуть желаемую карту из колоды или вернуть последнюю вытянутую карту обратно в колоду... Ну думаю заметно, что данное DLC мне просто ДИКО понравилось. МАСТ ХЭВ!
3.4) "Daughters" - вечер отображающий события, после которых семейство Бейкеров стало именно такими, какими мы видим их в основной игре. Стелс + квест, от лица Зой. Концовки: плохая и настоящая. Причём до настоящей концовки можно добраться либо чисто случайно, либо проявить высшую степень внимательности.

4) "Jack's 55th Birthday" - абсолютно несерьёзная мини игра. Папе - Джеку стукнуло 55-ть лет, и он офигезно голоден, нужно бегать по дому и собирать повсюду еду, на время, при этом отбиваясь от плеснивиков. Чем быстрее накормишь Джека, так выше рейтинг... Глупо? Да... Но затягивает и челендж на месте. Чтоб было понятно, я все уровни прошёл на рейтинг S... Это было весело.

5) "Ethan Must Die" - выживание Итана в поместье, на повышенном уровне сложности... не заинтересовало.

Чёт я увлёкся в плане количества букав...
"Resident Evil 7: Biohazard" - очень другая, но при этом всё же умудряется оставаться Резиком. И пожалуй, одна из лучших частей. Кто знает, что будет с серией дальше (не считая ремейков)... Может теперь вид от первого лица станет нормой, а может нас подводят к смене поколений главных героев... поживём - увидим.

 

Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):

Немає коментарів:

Дописати коментар