Вот и подошёл
мой марафон по серии к концу.
Чего я
ожидал от "Resident Evil 2: Remake"? Ну наверное
локаций оригинального "Resident Evil 2"
+ геймплея "Resident Evil 4". Однако стоит
понимать, что оригинальная вторая часть
за время её четырёхкратного прохождения
(Леон А, Клер Б, Клер А, Леон Б) так
задолбала, что в итоге у меня сложилось
к ней негативное отношение.
Ну что
ж, запускаем игру и нам на выбор снова
дают Леона Кенеди или Клер Редфилд.
Эм... Пожалуй пересказывать опять сюжет
я не буду, так как он практически идентичен
оригиналу, так что сосредоточу внимание
на отличиях.
В ремейке первую встречу
с зомби (в пригороде Раккун Сити) сделали
геймплейной, собственно получился такой
себе тренировочный мини-уровень, где
нам дают потрогать управление и бросают
инструкции на экран. Очень неплохое
решение на мой взгляд.
После взрыва
полицейской машины (уже в самом городе)
и разделения главных героев нам предстоит
добраться до полицейского участка. И
здесь у меня первое замечание: почему
так урезали улицы Ракун Сити?! Оставили
для ремейка "Resident Evil 3: Nemesis"?! Да, в
оригинале они тоже были мизерной частью
игры, но они были крайне важными, именно
там к игроку приходило понимание основной
концепции игры: есть куда бежать - беги,
открывай огонь только в крайнем случае,
всех всё равно не перестреляешь.
Тем
не менее, сам участок переделан очень
грамотно и качественно (ну может, кроме
подвальных помещений), то есть основная
структура помещений сохранена, но
изменений достаточно, чтобы застать
врасплох ветерана оригинала. К тому же,
разработчики были нацелены на то, чтобы
подловить игроков знакомых с оригиналом.
Как пример: первая встреча с лизуном,
её значительно отложили, при этом подавая
намёки, что она вот-вот произойдёт. Зато
почему-то свели к минимуму взаимодействия
Леона и Клер.
Канализации были полностью
переделаны, и должен сказать, что стали
лучше.
Лаборатории же были значительно
изменены. Ну они в принципе - другие, но
определённые участки всё же узнаются.
Что
до врагов. Лизунов, как по мне, испортили.
Их сделали слишком крупными и лишили
паттерна движения, из-за чего они просто
крутятся на одном месте перегораживая
весь проход без возможности их тихо
обойти (а ведь обход лизунов в оригинале
был ОЧЕНЬ крутой и важной частью
геймплея). К тому же, их сделали слишком
бронячими, и они спокойно выдерживают
четыре выстрела из дробовика в упор, в
голову (играл на уровне сложности
Хардкор)...
Мистер Х, он же Тирант второго
типа... знаете я очень респектую Дольфа
Лундгрена, но его лицо натянутое на
Мистера Х - как-то не в тему. Да и в целом,
этот противник стал куда более приставучим
и (почему-то) раздражающим. В полицейском
участке его можно "поставить на
колено", но восстанавливается он
ОООООЧЕНЬ быстро. Зато добавили прикольную
особенность - его шаги слышно, даже через
несколько комнат.
Зомби стали гораздо
более цепкими, да и в живучести прибавили.
Хотя при удачном выстреле (так и не
разобрался в чём он заключается), его
голова может взорваться от одной
пули.
Собак сделали слабее, пауков
вообще убрали, а растений полностью
изменили (сделав их намного
интереснее).
Отдельно хочется вынести
первую встречу с Биркиным. В сценарии
А за Леона я, наверное, минут десять
бегал от него по локации, периодически
отстреливаясь. Но в сценарии Б за Клер
справился с ним достаточно быстро.
По
персонажам. Вот чего я не ожидал, так
это того, что Леон перестал быть наивной
собачонкой. Да и Ада манипулирует Леоном
уже не так очевидно. Ада здесь вообще
перестала меня раздражать. Клер... под
определённым углом её щёки кажутся
слишком полными, но в принципе -
симпотяшка.
Шерри стала похожей на
детскую версию Шерри из "Resident Evil 6"
(что логично). Её мать - Аннет, такая как
и должна быть: сначала учёный, потом
жена, и уже потом мать (а не та мамаша из
"Resident Evil: The Darkside Chronicles")... ну ток в
самом конце недолугую "драмму"
устроили, но я готов закрыть на неё
глаза. Ну и конечно Уильям Биркин, как
персонажа его мало, но он хорош, как и в
"Resident Evil 0".
Ну графоний конечно
на высоте. Вот только по поводу
детализации... не пойму кому интересно
рассматривать ПРЫЩИ на лице Леона?! Зато
благодаря всё той же детализации, игра
стала самой "мясистой" в серии.
Также
стоит отметить, что я впервые осознал,
что сейчас игровая графика на том же
уровне (высоком), что и в заставках.
Объясню (уклоняясь от помидоров): в том
же "Max Payne 3", заставки на игровом
движке высокого качества... но я говорю
о том, что в "Resident Evil 2: Remake" как бы
ИГРА на заставочном движке... звучит
глупо, но просто не знаю как это лучше
объяснить.
Что до геймплея, он от
третьего лица, но это всё же не "Resident
Evil 4". Темп игры пожалуй гораздо ближе
к "Dead Space", то есть интенсивный, но
не быстрый.
Сохраняемся на печатных
машинках с использованием чернильниц,
баз автосейвов (особенности уровня
сложности Хардкор).
Оружия по началу
ООООООЧЕНЬ мало, потом чуть больше чем
впритык. Но это при прохождении сценария
Леон А. Клер Б же, даёт сразу большее
количество более мощного оружия, с
большим количеством патронов, а лечебными
средствами и вовсе засыпает с головой.
Добавили разные типы пороха для получения
разных типов патронов (как в "Resident
Evil 3: Nemesis").
Пазлы... ну пожалуй есть
чуть более сложные чем стандарт для
серии.
Нам всё так же дают под управление
Аду и Шерри на короткое время. Но теперь
их миссии очень отличаются. И хоть миссия
Ады всё ещё в канализациях, Шерри теперь
предстоит убежать из заточения у шефа
полиции. Обе миссии достаточно неплохи
(особенно у Шерри).
Но главный фейл
оригинала так и не пофиксили. Сценарии
А и Б, по прежнему остаются взаимоисключающими
(не могут происходить в одной временной
линии). То есть, в Сценарии Б мы будем
делать очень много того самого, что и в
Сценарий А...
Более того, пройдя два
сценария, скажем Леон А + Клер Б, в
сценариях Клер А + Леон Б нету ничего
нового! Нас опять заставляют делать
одни и те же действия, повторять их снова
и снова... Разве Ваас вам не говорил "Что
такое безумие"?!
Честно, я уже слишком
запарился этой частью игры (оригиналом
+ ремейком), поэтому на Клер А + Леон Б
просто забил.
Финальная битва (та
что САМАЯ финальная) как-то испорчена...
типо выстреливай всё что у тебя осталось
прямо перед собой и надейся, что этого
хватит.
Зато финальную заставку
подправили. Она стала... нормальной.
Про
дополнения.
Есть четыре "сюжетный"
сценария, с описанием в стиле: "истории
которые никогда не произошли".
- В
первой нам предстоит, в роли владельца
оружейного магаза, убежать из города
(не знаю почему эта история не могла бы
произойти).
- Во второй, в роли дочери
мера, нужно освободить своего парня из
тюрьмы (тут соглашусь, тело на столе
шефа полиции подтверждает, что этого
не произошло).
- В третьей, в роли одного
из бойцов USS, устранивших Биркина (не
Ханк), нужно с образцом вируса покинуть
лаборатории (учитывая концовку, эта
история должна была бы произойти).
-
Ну и в четвёртой, мы в роли шерифа из
самой первой локации, отбиваемся от БОО
в пригородном магазинчике (там нужно
убить 100 противников, а мне было лень
задротить, так что хз).
Кроме того, есть
дополнение - "4-й выживший", очень
хардкордный забег Ханка, из канализацый,
до точки эвакуации. На эту миссию я
потратил очень много времени, но всё
таки прошёл. И признаться, она такого
рода челендж, в который, в принципе, и
не приятно играть, и не можешь позволить
игре одолеть себя.
А после прохождения
"4-й выживший", открываются режимы
игры "Тофу", где нужно выполнить
миссию идентичную прошлой, но играя за
кусочки сыра тофу, с разным обмундированием
(я прошёл только того что с ножами и того
что с гранатами).
Ещё интересно
заметить перекличку в названиях игр.
Все знают что данная серия в Штатах и
Европе называется "Resident Evil", но в
Азии она имеет название "Biohazard".
Так
вот, седьмая часть на западе называлась
"Resident Evil 7: Biohazard", а ремейк второй
части на востоке назвали "Biohazard
RE:2".
Итак, мне НЕ понравился
"Resident Evil 2: Remake"! (Далее уклоняясь
уже от кирпичей) Но стоит понимать, что
мне не понравился и оригинальный
"Resident Evil 2". И вот в чём прикол.
"Resident Evil 2: Remake" - ОТЛИЧНЫЙ РЕМЕЙК!
Но как может понравиться ремейк, если
не нравится исходник.
Вопрос: "можно
ли заменить этой частью знакомство с
оригинальной второй?" считаю
некорректным. Хотелось бы провести
такие параллели: "Tomb Raider: Anniversary" -
это ремастер, та же игра что и оригинальный
"Tomb Raider" (1996), но скажем так
отреставрированный и улучшенный (читайте
"доведённый до играбельности для
ньюфагов"). В то же время "Tomb Raider"
(2013) - это перезапуск серии, абсолютно
другая игра, в которой с оригиналом
общего - только концепция. Так вот
"Resident Evil 2: Remake" - это среднее, самый
чистый представитель ремейка: всё та
же игра, но с абсолютно иным подходом.
В
неё смело могут играть как знакомые с
оригиналом, так и новички. Единственное,
я наверное не советовал бы проходить и
ремейк и оригинал в течении одного
года.
Ну и напоследок, как я уже
написал в начале коммента, данной игрой
я завершаю свой марафон по серии "Resident
Evil". Кто-то скажет, что есть ещё ремейк
"Resident Evil 3" (2020), но в свою защиту я
выдвину три аргумента: объективный -
эта игра игра не была выпущена на момент
старта моего марафона, субъективный -
я устал от резиков, меркантильный - меня
тупо давит жаба отдавать 1500грн за
шпилку.
В любом случае, марафон мой
длился с ~15.05.2019 по 12.05.2020. За это время
было пройдено 20 игр серии (ещё 4 были
пройдены ранее). И могу с уверенностью
сказать, что сила "Resident Evil" как
франшизы в том, что она очень разнообразна,
не боится эволюционировать, и главное
что не остановилась на неудачах, которые
естественно случались.
Ну и вот мой
финальный рейтинг игр серии (конечно
же ИМХОшный), от годноты до х$%ты:
01
- Resident Evil 4 (PC)
02 - Resident Evil: Revelations (PC)
03
- Resident Evil 7: Biohazard (PC)
04 - Resident Evil Remaster
(PC)
05 - Resident Evil 6 (PC)
06 - Resident Evil 3: Nemesis
(PS)
07 - Resident Evil: Umbrella Chronicles (Wii)
08 -
Resident Evil 5 (PC)
09 - Resident Evil: Gaiden (GBC)
10 -
Resident Evil (PS)
11 - Resident Evil - Code: Veronica (PS3)
12
- Resident Evil: Operation Raccoon City (PC)
13 - Resident Evil:
Dead Aim (PS2)
14 - Resident Evil 2: Remake (PC)
15 - Resident
Evil: Survivor (PS)
16 - Resident Evil 2 (PS)
17 - Resident
Evil: The Darkside Chronicles (Wii)
18 - Resident Evil: Outbreak
File #2 (PS2)
19 - Resident Evil: Revelations 2 (PC)
20 -
Resident Evil: Outbreak (PS2)
21 - Resident Evil 0 (PC)
22 -
Resident Evil: The Mercenaries 3D (3DS)
23 - Umbrella Corps
(PC)
24 - Resident Evil: Survivor 2 - Code Veronica (PS2)
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар