Эту игру я уже
прошёл дважды (на среднем и высоком
уровне сложности). Но не так давно играя
в "Resident Evil: Revelations 2" мне снова
захотелось в неё побегать. К тому же оба
прошлых раза я играл на 18-ти дюймовом
мониторе.
Стартовая заставка, в
очень неординарном визуальном стиле,
показывает будний день простого
милиционера в советском городе 50-х
годов. Вот только для него этот день
оказывается совсем не обычным, а
отправляет под колёса автомобиля.
И
вот тут начинается игра. Мы приходим в
себя в больнице. Никого рядом нет, только
вопли и крики из соседней палаты... В
попытке выбраться из лечебницы, дорогу
нам преграждают мутанты.
Всё же
выбравшись на улицу оказывается, что
абсолютно все жители нашего городка в
той или иной степени мутировали, причём
не только люди... Первого человека который
ещё владеет речью, мы встречаем уже за
городом. Он обвиняет во всём случившемся
учёных, и просит нас отправится в
горсовет, чтобы там сказали как теперь
быть и что делать.
Между уровнями нас
продолжают кормить заставками (в том
же стиле что и первая) в которых отображена
жизнь одного парня: ребёнок во времена
революции, студент в довоенный период...
Однако, есть некая странность, в кадре
постоянно присутствуют мухи, и такое
впечатление, этот парень имеет некое
влияние над ними.
Геймплейно же
перед нами шутер от первого лица в
сеттинге советского тоталитаризма 50-х
(Маузер, ППШ и винтовка Мосина в комплекте).
Отличительной чертой, является медленная
скорость передвижения игрока (без
возможности перехода на спринт) и
сравнительно небольшое количество
противников.
Особый интерес вызывает
место действия. Представленный в этой
игре город, это совмещённые Киев и
Москва: ярчайший пример - это карта
московского метрополитена в вагоне
метро, на котором мы приезжаем на киевскую
станцию "Университет", которая
действительно выглядит как настоящая.
Из киевских достопримечательностей
ещё отмечу монументы со станции метро
"Днепр", автомобильные номера
"КИШ", пешеходные указатели к
"Поштова площа" и "Річковий
вокзал", логотип "Киевского
Машиностроительного Завода", ну и
особо стоит выделить объявления в метро
на украинском языке.
Кроме вышеупомянутой
локации метро, отмечу ещё две. Оперный
театр, где "You are Empty" каким-то
непостижимым образом превращается в
"Bioshock", в самом лучшем смысле. И
лучший, на мой взгляд, уровень - крыши
города, такая себе открыто-закрытая
локация (то есть видно нам очень далеко
вокруг, но ходим мы по-сути по коридорам,
конечно если не хотим упасть).
Оружие,
несмотря, на то что некоторые обвиняют
его в банальности, я обнаружил для себя
что оно отлично сбалансировано. Например,
самый первый наш огнестрел (Маузер) мы
вполне можем использовать на последнем
уровне, против определённых врагов. С
другой стороны коктейли Молотова и
тесла-пушку, я по сути вообще не
использовал, так как они больше наносили
вреда мне, чем противникам.
Но давайте
о говняном, о том что похоронило эту
игру. Она - банально, сырая. Помню, когда
проходил её первые два раза, она
периодически просто вылетала. Тем не
менее играя сейчас, уже с патчем 1.2 и
неофициальным звуковым патчем, я вылетел
всего один раз, и то когда игрался с
настройками. Но вот что эти патчи не
пофиксили, так это застрявание игрока,
причём даже не в текстурах, а так сказать,
в труднодоступных местах (в разных и
неоднократно). С одной сторон вопрос, а
чего ты туда лезешь?! Но с другой стороны,
а чего я туда МОГУ залезть?!
Так же
можно предъявить претензии к дизайну
некоторых врагов. И если сторож, дворник,
кочегар и кузнец выглядят просто скучно,
то медсестра и колхозница - даже нелепо...
Еще где-то не хватает возможности
отстреливать конечности (даже при
выстреле в упор с дробовика, тело просто
отлетает как кукла).
Так же в этой игре
отличнейший саундтрек, вот только
вставлен он зачастую неуместно и
инородно.
Но тем не менее, закончить
я хочу всё же на хорошем, так как в
принципе, от "You are Empty" у меня остались
положительные впечатления, и вот
почему.
Город, снова этот город, серый,
скучный, тихий, мёртвый... Словно застывший
во времени, и в тоже время наполненный
тварями, цель которых уничтожить то,
что не должно здесь находится... тебя.
Тут я бы хотел даже сослаться на фильм
"The Langoliers" по одноимённому роману
Стивена Кинга. Этот город следит за
нами, наблюдает. В оперном театре мы
слышим шёпот нескольких голосов, где-то
совсем рядом, слов разобрать невозможно,
и эти голоса быстро замолкают, как
собеседники, заметив, что их слушает
тот кого они обсуждают...
Ну и концовка,
в ней поднимается та же тема, что и в
концовке "Enslaved: Odyssey to the West", только
здесь в более очевидной форме и более
резко (неожиданно? неуместно?) вставлена.
Спокойный же вальс во время титров, как
бы оставляет игрока наедине со своими
мыслями, играя где-то на фоне.
И
последнее, прямо сейчас передо мной
лежит коробка с лицензионной игрой, и
черепо-лицый будённовец в красно-чёрно-белых
цветах тычет в меня пальцем с обложки.
Вот честно, дизайн титульника (постера)
просто охренительный! Очень хотелось
бы себе такой плакат.
Давайте честно,
"You are Empty" вышла в релиз недоделанной,
а сейчас ещё и устарела. Тем не менее...
знаете, это как какой-то артхаус, который
тебе очень зашёл, но ты не бежишь всем
его советовать (а то и вовсе кому либо
советовать), ты просто тихо рад, что
понял его (или считаешь что понял его).
Как не странно данная игра не про
геймплей, а про ощущения, нечто даже
большее чем привычное понятие "атмосферы"
в игропроме. Признаться, на локации
Депо, я даже почувствовал запах мазута,
которым смазывают колёса вагонов.
И
как говорится "под звёздочкой": в
данный момент, фанаты-энтузиасты
переносят эту игру на Unity.
Мой GMV (СПОЙЛЕР):
Попавшиеся мне баги:
Немає коментарів:
Дописати коментар