27 травня 2020

You are Empty


Эту игру я уже прошёл дважды (на среднем и высоком уровне сложности). Но не так давно играя в "Resident Evil: Revelations 2" мне снова захотелось в неё побегать. К тому же оба прошлых раза я играл на 18-ти дюймовом мониторе.

Стартовая заставка, в очень неординарном визуальном стиле, показывает будний день простого милиционера в советском городе 50-х годов. Вот только для него этот день оказывается совсем не обычным, а отправляет под колёса автомобиля.
И вот тут начинается игра. Мы приходим в себя в больнице. Никого рядом нет, только вопли и крики из соседней палаты... В попытке выбраться из лечебницы, дорогу нам преграждают мутанты.

Всё же выбравшись на улицу оказывается, что абсолютно все жители нашего городка в той или иной степени мутировали, причём не только люди... Первого человека который ещё владеет речью, мы встречаем уже за городом. Он обвиняет во всём случившемся учёных, и просит нас отправится в горсовет, чтобы там сказали как теперь быть и что делать.
Между уровнями нас продолжают кормить заставками (в том же стиле что и первая) в которых отображена жизнь одного парня: ребёнок во времена революции, студент в довоенный период... Однако, есть некая странность, в кадре постоянно присутствуют мухи, и такое впечатление, этот парень имеет некое влияние над ними.

Геймплейно же перед нами шутер от первого лица в сеттинге советского тоталитаризма 50-х (Маузер, ППШ и винтовка Мосина в комплекте). Отличительной чертой, является медленная скорость передвижения игрока (без возможности перехода на спринт) и сравнительно небольшое количество противников.

Особый интерес вызывает место действия. Представленный в этой игре город, это совмещённые Киев и Москва: ярчайший пример - это карта московского метрополитена в вагоне метро, на котором мы приезжаем на киевскую станцию "Университет", которая действительно выглядит как настоящая. Из киевских достопримечательностей ещё отмечу монументы со станции метро "Днепр", автомобильные номера "КИШ", пешеходные указатели к "Поштова площа" и "Річковий вокзал", логотип "Киевского Машиностроительного Завода", ну и особо стоит выделить объявления в метро на украинском языке.
Кроме вышеупомянутой локации метро, отмечу ещё две. Оперный театр, где "You are Empty" каким-то непостижимым образом превращается в "Bioshock", в самом лучшем смысле. И лучший, на мой взгляд, уровень - крыши города, такая себе открыто-закрытая локация (то есть видно нам очень далеко вокруг, но ходим мы по-сути по коридорам, конечно если не хотим упасть).

Оружие, несмотря, на то что некоторые обвиняют его в банальности, я обнаружил для себя что оно отлично сбалансировано. Например, самый первый наш огнестрел (Маузер) мы вполне можем использовать на последнем уровне, против определённых врагов. С другой стороны коктейли Молотова и тесла-пушку, я по сути вообще не использовал, так как они больше наносили вреда мне, чем противникам.

Но давайте о говняном, о том что похоронило эту игру. Она - банально, сырая. Помню, когда проходил её первые два раза, она периодически просто вылетала. Тем не менее играя сейчас, уже с патчем 1.2 и неофициальным звуковым патчем, я вылетел всего один раз, и то когда игрался с настройками. Но вот что эти патчи не пофиксили, так это застрявание игрока, причём даже не в текстурах, а так сказать, в труднодоступных местах (в разных и неоднократно). С одной сторон вопрос, а чего ты туда лезешь?! Но с другой стороны, а чего я туда МОГУ залезть?!
Так же можно предъявить претензии к дизайну некоторых врагов. И если сторож, дворник, кочегар и кузнец выглядят просто скучно, то медсестра и колхозница - даже нелепо... Еще где-то не хватает возможности отстреливать конечности (даже при выстреле в упор с дробовика, тело просто отлетает как кукла).
Так же в этой игре отличнейший саундтрек, вот только вставлен он зачастую неуместно и инородно.

Но тем не менее, закончить я хочу всё же на хорошем, так как в принципе, от "You are Empty" у меня остались положительные впечатления, и вот почему.
Город, снова этот город, серый, скучный, тихий, мёртвый... Словно застывший во времени, и в тоже время наполненный тварями, цель которых уничтожить то, что не должно здесь находится... тебя. Тут я бы хотел даже сослаться на фильм "The Langoliers" по одноимённому роману Стивена Кинга. Этот город следит за нами, наблюдает. В оперном театре мы слышим шёпот нескольких голосов, где-то совсем рядом, слов разобрать невозможно, и эти голоса быстро замолкают, как собеседники, заметив, что их слушает тот кого они обсуждают...
Ну и концовка, в ней поднимается та же тема, что и в концовке "Enslaved: Odyssey to the West", только здесь в более очевидной форме и более резко (неожиданно? неуместно?) вставлена. Спокойный же вальс во время титров, как бы оставляет игрока наедине со своими мыслями, играя где-то на фоне.
И последнее, прямо сейчас передо мной лежит коробка с лицензионной игрой, и черепо-лицый будённовец в красно-чёрно-белых цветах тычет в меня пальцем с обложки. Вот честно, дизайн титульника (постера) просто охренительный! Очень хотелось бы себе такой плакат.

Давайте честно, "You are Empty" вышла в релиз недоделанной, а сейчас ещё и устарела. Тем не менее... знаете, это как какой-то артхаус, который тебе очень зашёл, но ты не бежишь всем его советовать (а то и вовсе кому либо советовать), ты просто тихо рад, что понял его (или считаешь что понял его). Как не странно данная игра не про геймплей, а про ощущения, нечто даже большее чем привычное понятие "атмосферы" в игропроме. Признаться, на локации Депо, я даже почувствовал запах мазута, которым смазывают колёса вагонов.
И как говорится "под звёздочкой": в данный момент, фанаты-энтузиасты переносят эту игру на Unity.

 

Мой GMV (СПОЙЛЕР):


Попавшиеся мне баги:

Немає коментарів:

Дописати коментар