За время моего
марафона по серии "Resident Evil" я
настолько соскучился по классическим
FPS, что одного "You are Empty" мне оказалось
недостаточно. Поэтому я решил пройтись
по линейке "Half-Life"... Не зря ведь
давали бесплатный доступ к этим играм
в преддверии "Half-Life: Alyx".
Тем не
менее, оригинальный "Half-Life" я прошёл
ещё в школьные времена, так что в этот
раз решил попробовать его "Source"
версию. Насколько мне было известно,
это просто перенос оригинала на новый
движок с текстурами более высокого
разрешения, без каких либо изменений
по контенту.
Так же, как оказалось,
есть просто отличный полный украинизатор
для оригинала, который без проблем
установился и сюда, с ним и играл... и он
просто ОФИГЕЗНЫЙ.
Играть нам предстоит
физиком-теоретиком - Гордоном Фрименом,
который прибывает в научно-исследовательский
центр "Чёрная Месса" для проведения
эксперимента. Так как его роль связана
с тесным взаимодействием с испытуемыми
материалами, нам выдают спецкостюм
(скафандр) для работы в экстремальных
условиях. Но по всем законам жанра,
"что-то пошло не так" и прямо на
территории комплекса лабораторий
начинают спонтанно открываться порталы,
выплёвывающие в наш мир существ из
других измерений. Плюс, сам комплекс
сильно повредился и продолжает
разрушаться.
К большому разочарованию
учёных и охранников, на место происшествия
прибывают не отряды спасателей, а группы
зачистки. Поэтому вся надежда на спасение
возлагается на одного из коллег, то есть
на нас. А местом нашего назначения
является комплекс Лямбда, где находится
группа учёных, которая имеет теоретические
знания, как это всё исправить. Так что:
Run. Think. Shoot. Live.
Зачем я это всё написал,
ведь все и так это знают?! Просто мне
нравится как это звучит
Тут бы я мог
начать расхваливать игру за шикарнейший
геймплей, но лучше я это буду делать в
комменте к оригиналу. А здесь я буду
обсырать данную версию. И поверьте, есть
за что.
ПЕРВЫЙ персонаж которого мы
видим, ещё находясь в "вагонетке"
(если не ошибаюсь, это главный герой
"Half-Life: Blue Shift"), покрыт какими-то
бледными плоскостями... да, это здесь
так освещение "прокачали". Я даже
запустил видос с прохождением данной
версии игры, чтобы убедится, что это не
моя локальная проблема.
Как только
эта длинная поездка заканчивается, у
нас появляется возможность ощутить,
что мы ОЧЕНЬ быстро двигаемся. И сразу
это воспринимается даже нормально,
учитывая сколько нам нужно бегать по
лаборатории ещё перед началом эксперимента.
Но это ровно до тех пор пока мы не встретим
первый элемент платформинга (конечно
если вы не успели это выкупить проходя
тренировку). В общем, соскальзывания с
карнизов, перепрыгивание ящиков, и
просто неудачные попытки устоять на
платформе после прыжка - вам обеспечены.
Подумать только... когда-то в FPS вставляли
платформинг... и это было ОФИГЕННО!
Так
же, тентакли полипов висячих на потолках
в 60% случаем не отображаются, а это нехило
портит геймплей.
Ещё, насколько помню,
в детстве для меня был очень страшным
трёхголовый зелёный монстр в шахте,
который стучал своими клювами по
платформам и лестницам, пытаясь убить
тебя и охранников... Так вот, здесь он
вообще не наносит урона, ВООБЩЕ! Ни тебе,
ни охранникам (поэтому они сгорели от
запуска реактивной турбины), он просто
прозрачный.
Но больше всего я офигел
от визуальных артефактов. И если
закрашивание неба объектами которые
находятся на его фоне, на одной из локаций
- только раздражает. То разноцветные
плоскости появляющиеся прямо перед
лицом персонажа, и полностью загораживающие
обзор - делают "Half-Life: Source"
неиграбельной, плюс это происходит на
заводской локации, где нужно прыгать
по движущимся конвеерам.
Конечно я
перечислил не все баги которые встретил.
Как говорит AVGN: "Did they even test this
shit?"
Можно ли сказать про данную
игру что-то хорошее? Да можно, и много,
но ВСЁ что в этой игре хорошее - взято
из оригинала без изменений. Поэтому
относится именно к оригиналу.
"Half-Life:
Source" - просто ужасный апдейт игры. Нет
ни единой причины выбирать его вместо
оригинальной "Half-Life", которая
поддерживает и широкий формат экрана
и текстуры высокого разрешения (да, я
проверил).
Отобранный GMV:
Попавшиеся мне баги:
Немає коментарів:
Дописати коментар