Что ж, перепроходя
данную игру я был полностью осведомлён
о её гениальности, революционности (на
момент выхода) и исторической значимости
(на все времена).
Тем не менее...
-
Проснитесь и пойте, мистер Фримен.
Проснитесь и пойте...
Приводит нас в
полусознание G-Man. "Нужный человек не
в том месте - может изменить мир" -
говорит он, и мы очухиваемся в вагоне
поезда. На вокзале нам суждено познакомится
с крайне негостеприимными офицерами
Гражданской Обороны. Впрочем, добравшись
до таможни, нам улыбается удача и мы
попадаем на "допрос" к старине
Барни из "Half-Life: Blue Shift", который
работает в ГО под прикрытием. Он помогает
нам сбежать и отправляет к нашему бывшему
коллеге - доктору Кляйнеру. И снова удача
поворачивается к нам спиной: мы случайным
образом оказываемся в здании которое
как раз начало штурмоваться силами ГО.
Убегая, мы встречаем Алекс - дочурку
Элая (ещё одного бывшего сотрудника) и
вместе с ней добираемся до лаборатории
Кляйнера. Здесь нам дают возможность
передохнуть... и на этом я оборву свой
пересказ, так как подобным образом
проходится вся игра, и какой-то глобальной
миссии просто нету.
Но стоит рассказать
о сеттинге. Действие происходит спустя
несколько десятилетий после событий
оригинала, в городе Сити-17. Архитектура,
остатки автопрома (москвичи, запородцы,
волги), поезда и старые объявления на
стенах просто кричат о том что мы
находимся в Восточной Европе (что-то
вроде Чехии или Болгарии).
По мере
прохождения, мы всё чаще встречаем
информационные панели и передачи по
телевизору которые транслируют ещё
одного нашего бывшего коллегу. Однако
он далеко не на нашей стороне. Из его
речей становится ясно, что он поддерживает
действующий режим, который включает в
себя сортировку граждан, нормирование
пищевых пайков, контроль рождаемости
населения, борьбу с протестами и
неповиновением, распостранение
пропаганды... Как можно прочитать из
заголовков газет, Земля подверглась
вторжению из другого измерения, и именно,
этот наш бывший коллега, настаивал на
полной капитуляции перед новыми
Покровителями, которые (по его словам)
единственные кто может вывести
человечество из тупика в развитии, за
что и был назначен, так сказать, куратором
человечества.
Но встречаются и
экстремистские граффити, призывающие
к восстанию и свержению нынешнего
правительства. Причём наш старый знакомый
Барни - является одним из лидеров
Сопротивления. Проблема в том, что
правительство имеет не только численное
преимущество, но и поддержку новых
Покровителей, в виде тяжолой "техники"
на основе органики.
Но перейдём к
тому, что в "Half-Life 2" самое главное
- геймплею.
Именно эта игра начала
использовать внутри-игровую физику как
элемент геймплея. Самый простой пример:
поставить несколько ящиков один на
другой, чтобы по ним добраться до окна.
И понеслось: накидать кирпичей на один
конец платформы на подобие качели-качалки,
чтобы второй её конец поднялся и по нему
можно было с разгону запрыгнуть на
другую платформу; кинуть во врага тупым
тяжёлым предметом, и он упадёт как
Янукович; схватить автономный дрон с
циркуляркой (который охотится на тебя)
и покрамсать им твоих же врагов; усевшись
за кран с электро-магнитом, схватить
грузовой контейнер, а потом вращая
стрелу крана, вовремя отключить магнит,
чтобы контейнер прокатившись подавил
наших врагов... Ну и в контексте этого
стоит сказать о грави-пушке. Это ручное
приспособление, для переноса тяжёлого
груза. С его помощью можно с лёгкостью
притягивать к себе, поднимать и
переставлять тяжёлые объекты. Также
при необходимости можно выстрелить
захваченный объект с огромной силой,
что делает его полноценным оружием.
Ещё
одной важной геймплейной особенностью
являются муравьиные львы - это жуки,
маленькие версии жуков из "Starship
Troopers" (размером с крупную собаку). Они
нападают только если наступить на песок
на их территории (что превращает игру
в "пол это лава"). А когда удаётся
добыть феромоны королевы муравьиных
львов, у нас появляется над ними
определённая власть: нас они не атакуют,
их можно подозвать к себе, и отправить
в нужную точку (уничтожая по пути всех
врагов).
Также в этой части присутствует
полноценная хорор-миссия в заброшенном
городе Рейвенхолм.
Ну и конечно
выделяются миссии на транспорте
(аэросани, багги).
И не забывайте, что
Алекс на долгое время стала символом
женской силы и значимости в играх (не
путать с секс-символом).
А теперь о
негативном (да, буду придираться).
К
сожалению, информационное наполнение
сиквела не только не даёт ответы на
вопросы возникшие при прохождении
оригинала, но и добавляет кучу новых
вопросов (пожалуй, даже больше чем было).
Меня например очень интересовала
предыстория Сити-17 и его окрестностей,
Рейвенхолм, опорный пункт "Новая
малая Одесса" (что случилось со
старой), хотелось бы больше подробностей
по переходу Вортигонтов на сторону
Сопротивления... этого всего нет.
Но
главной проблемой является то, что наши
основные противники это люди: ГО,
охранники, военные, спец подразделения...
это скучно. Ей-Богу, под конец игры я
забыл что играю в "Half-Life", а не в
"Call of Duty". Всё же в оригинале, даже
если солдат и было больше, основным
врагом всё равно были существа из других
измерений.
Как не крути, а невидимые
стены таки присутствуют. И удивительного
в этом мало, с учётом того, что нам по
сути дали возможность залезть куда
угодно используя предметы окружения,
которые можно переставлять и ставить
друг на друга.
Также есть претензии к
некоторым сценам, особенно к тому как
показано освобождение Гордона в главном
кабинете Цитадели. Такое впечатление,
что это низкокачественная постановочка
студентческого театрального кружка.
А
в финале игра просто обрывается... И я
не знаю почему у меня в детстве не было
возмущения, но если не знать о существовании
двух дополнительных эпизодов - такая
концовка выглядит факапом (только в
плане истории, визуально - не
придерёшься).
Стоит признать,
"Half-Life 2" гораздо больше подвержен
влиянию времени, чем оригинал. Играть
в 2020-м году в первую часть мне было
намного интереснее. Тем не менее, ничто
не может изменить легендарности и
исторической ценности данной игры. Так
что не просто рекомендую, а НАСТАИВАЮ
на обязательном ознакомлении каждого
с этим творением.
И напоследок -
шутейка про третью часть:
"Half-Life"
можно дословно перевести как "пол
жизни"... а половины может быть только
две...
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар