05 серпня 2020

Half-Life: Decay (PS2)


В Википедии на сраничке "Half-Life (series)" есть временная шкала с релизами игр серии, на которой в 2001 году отмечена некая "Half-Life: Decay". Насколько мне было известно, это игра ориентированная на кооператив эксклюзивно для PlayStation 2.
Но найти данную игру я смог не сразу. Как оказалось это не независимая игра, а дополнительный режим первого "Half-Life" в версии для PlayStation 2. Соответственно и искать нужно было просто "Half-Life" для этой платформы.


Так что сначала пару слов об основном режиме. Полностью его я перепроходить не стал, но из того что попробовал, могу сказать что это самый настоящий (обычный) "Half-Life" без изменений, конечно с использованием текстур более высокого качества чем в самой первой версии на ПК (сейчас они доступны и в Steam версии).
Отличия же касаются исключительно управления (что вполне естественно). А именно: добавили возможность авто-захвата цели (геймпады - такие геймпады), и возможность приседать в прыжке, если не отпускать кнопку прыжка (это я отключил). Ну и в связи с этим, немного дополнили тренировочную зону.

Но вернёмся к тому, что именно меня интересовало - "Half-Life: Decay". Проходил с комрадом по вертикальному сплит-скрину используя PlayStation 3.

Сюжет рассказывает о двух коллегах Гордона Фримена, женского пола. И первая миссия является подготовкой к эксперименту (Барни Калхун в своём дополнении может увидеть нас через камеру наблюдения), ну и включает в себя каскадный резонанс, который и даёт старт событиям основного сюжета серии.
События разворачиваются параллельно "Half-Life: Blue Shift", вместе начинаются - вместе заканчиваются. Это если верить комментариям, так как та версия в которую мы играли имела не самый качественный перевод (озвучку), а субтитры - просто отсутствуют.

Что до геймплея, то "Half-Life: Decay" достаточно грамотно учит в себя играть. Вот миссия с мелкими монстрами, а в этой монстры уже побольше, в следующей уже и платформинг добавили, дальше вояки появляются, а вот и миссия ориентирована на решение пазла (к слову пазлы - неплохие, но не без претензий)... В итоге, поначалу ты не можешь по хедкрабу фомкой попасть, а в последней миссии уже отстреливаешь Вортигонтов из магнума в стиле: один выстрел - один труп.

Но вот что действительно здесь круто, так это левелдизайн, как много мелочей учтено. Нашёл отличное укрытие, из-за которого ты видишь врагов, а они тебя нет? Молодец, посиди там немного... А теперь лови на голову кусок взорвавшейся платформы! Кто не успел - тот опоздал.
Реальный пример: в конце одной из миссий нужно чтобы один игрок крутил вентиль, а второй защищал его от летающих существ. Проблема в том, что добирались до этого участка мы очень потрёпанными и с малым количеством боеприпасов. Но на третьей попытке, присмотревшись, обнаружили неприметный выключатель, который открыл нам контейнер с аптечками и снаряжением, что и позволило нам, не без труда, но всё же с первой попытки, пройти эту миссию.
Да и вообще: ресурсы поставляются очень грамотно, а фактор кооператива используется в полной мере.

Но это не значит что данная игра безгрешна.
Например авто-прицел хорошо захватывает противника по-горизонтали, а вот по-вертикали часто направляет выше или ниже. Но допустим идеальное автоматическое прицеливание - слишком упрощало бы игру, тут ок, поверю. Но вот то, что захват цели иногда вообще не работает, даже если стоишь прямо перед противником - это уже бажина.
Также игре ЯВНО не хватает по одному автосейву в средину каждого уровня. Причём зачастую даже очевидны места, что БЛИН, здесь просто обязан был быть сейв-поинт! И плюс ещё порою затянутые скриптовые сценки перед миссией (в ожидании когда нам откроют дверь), из-за чего приходится терпеть по-сути бессмысленные монологи каждый раз при переигрывании миссии.
Но самый главный и НЕПРОСТИТЕЛЬНЫЙ фейл "Half-Life: Decay" это финальный босс... Летающий корабль инопланетян в виде ската (на подобие того что сбил транспорт Шепарда в "Half-Life: Opposing Force"). Он имеет ОГРОМНЫЙ запас жизней, никаких индикаций о нанесении ему урона - нет, выданное оружие почти впритык достаточно для его уничтожения, ограниченное время за которое его нужно уничтожить, и куча постоянно респавнищихся тяжёлых монстров с самонаводными пушками, которые тебя атакуют... Я понимаю, что финальный босс должен быть сложным - но это явный перебор. Могу только предположить, что авторы игры, специально сделали эту миссию практически невозможной, при этом добавив чит-код с замедлением врагов, в конце информации об авторах, которую можно посмотреть из главного меню. Якобы, только те кто туда заглянул, имеют шанс пройти игру.

Личный опыт с этой финальной миссией оказался такой. Мы не смогли её пройти в течении ДВУХ дней. Полезли смотреть на ютюб, как ЭТО можно пройти, и оказалось - прохождения данной миссии без читов просто нет (именно PS2 версии). А текстовый вокфру гласит: "никаких хитростей здесь нет, просто продолжайте стрелять". В итоге мы воспользовались читом на невидимость и с первого раза взорвали этого скГАДА к хренам собачим! Как не странно потратив почти весь боезапас.
Однако, я не сдержался и потратил ещё два дня на то, чтобы таки пройти этот уровень без читов, правда соло. Даже вёл видео-запись всех попыток, и успешную выложил на ютюб: "Half-Life: Decay (PS2), Level 9: Rift (without cheats)". Ибо событие - воистину знаковое. А потратил я на этого босса 13 ракет и приблизительно 37 магнум-патронов.

Скажу честно, "Half-Life: Decay" мне очень нравился, но вот этот последний левел... он просто перечёркивает всё, делая игру непроходимой без читов или без читерского поведения (как я в итоге прошёл).
Ну и стоит уточнить, что да, "Half-Life: Decay" есть и на ПК, однако это неофициальный мод (кстати, от украинцев), он гораздо легче, и не только благодаря клаво-мышечному управлению, но и судя по всему - ре-балансу (финальный бос и двигается медленнее, и убивается гораздо меньшим числом ракет).

 

Моё прохождение последнего уровня:

Немає коментарів:

Дописати коментар