В Википедии на
сраничке "Half-Life (series)" есть временная
шкала с релизами игр серии, на которой
в 2001 году отмечена некая "Half-Life: Decay".
Насколько мне было известно, это игра
ориентированная на кооператив эксклюзивно
для PlayStation 2.
Но найти данную игру я
смог не сразу. Как оказалось это не
независимая игра, а дополнительный
режим первого "Half-Life" в версии для
PlayStation 2. Соответственно и искать нужно
было просто "Half-Life" для этой
платформы.
Так что сначала пару слов
об основном режиме. Полностью его я
перепроходить не стал, но из того что
попробовал, могу сказать что это самый
настоящий (обычный) "Half-Life" без
изменений, конечно с использованием
текстур более высокого качества чем в
самой первой версии на ПК (сейчас они
доступны и в Steam версии).
Отличия же
касаются исключительно управления (что
вполне естественно). А именно: добавили
возможность авто-захвата цели (геймпады
- такие геймпады), и возможность приседать
в прыжке, если не отпускать кнопку прыжка
(это я отключил). Ну и в связи с этим,
немного дополнили тренировочную
зону.
Но вернёмся к тому, что именно
меня интересовало - "Half-Life: Decay".
Проходил с комрадом по вертикальному
сплит-скрину используя PlayStation 3.
Сюжет
рассказывает о двух коллегах Гордона
Фримена, женского пола. И первая миссия
является подготовкой к эксперименту
(Барни Калхун в своём дополнении может
увидеть нас через камеру наблюдения),
ну и включает в себя каскадный резонанс,
который и даёт старт событиям основного
сюжета серии.
События разворачиваются
параллельно "Half-Life: Blue Shift", вместе
начинаются - вместе заканчиваются. Это
если верить комментариям, так как та
версия в которую мы играли имела не
самый качественный перевод (озвучку),
а субтитры - просто отсутствуют.
Что
до геймплея, то "Half-Life: Decay" достаточно
грамотно учит в себя играть. Вот миссия
с мелкими монстрами, а в этой монстры
уже побольше, в следующей уже и платформинг
добавили, дальше вояки появляются, а
вот и миссия ориентирована на решение
пазла (к слову пазлы - неплохие, но не
без претензий)... В итоге, поначалу ты не
можешь по хедкрабу фомкой попасть, а в
последней миссии уже отстреливаешь
Вортигонтов из магнума в стиле: один
выстрел - один труп.
Но вот что
действительно здесь круто, так это
левелдизайн, как много мелочей учтено.
Нашёл отличное укрытие, из-за которого
ты видишь врагов, а они тебя нет? Молодец,
посиди там немного... А теперь лови на
голову кусок взорвавшейся платформы!
Кто не успел - тот опоздал.
Реальный
пример: в конце одной из миссий нужно
чтобы один игрок крутил вентиль, а второй
защищал его от летающих существ. Проблема
в том, что добирались до этого участка
мы очень потрёпанными и с малым количеством
боеприпасов. Но на третьей попытке,
присмотревшись, обнаружили неприметный
выключатель, который открыл нам контейнер
с аптечками и снаряжением, что и позволило
нам, не без труда, но всё же с первой
попытки, пройти эту миссию.
Да и вообще:
ресурсы поставляются очень грамотно,
а фактор кооператива используется в
полной мере.
Но это не значит что
данная игра безгрешна.
Например
авто-прицел хорошо захватывает противника
по-горизонтали, а вот по-вертикали часто
направляет выше или ниже. Но допустим
идеальное автоматическое прицеливание
- слишком упрощало бы игру, тут ок, поверю.
Но вот то, что захват цели иногда вообще
не работает, даже если стоишь прямо
перед противником - это уже бажина.
Также
игре ЯВНО не хватает по одному автосейву
в средину каждого уровня. Причём зачастую
даже очевидны места, что БЛИН, здесь
просто обязан был быть сейв-поинт! И
плюс ещё порою затянутые скриптовые
сценки перед миссией (в ожидании когда
нам откроют дверь), из-за чего приходится
терпеть по-сути бессмысленные монологи
каждый раз при переигрывании миссии.
Но
самый главный и НЕПРОСТИТЕЛЬНЫЙ фейл
"Half-Life: Decay" это финальный босс...
Летающий корабль инопланетян в виде
ската (на подобие того что сбил транспорт
Шепарда в "Half-Life: Opposing Force"). Он имеет
ОГРОМНЫЙ запас жизней, никаких индикаций
о нанесении ему урона - нет, выданное
оружие почти впритык достаточно для
его уничтожения, ограниченное время за
которое его нужно уничтожить, и куча
постоянно респавнищихся тяжёлых монстров
с самонаводными пушками, которые тебя
атакуют... Я понимаю, что финальный босс
должен быть сложным - но это явный
перебор. Могу только предположить, что
авторы игры, специально сделали эту
миссию практически невозможной, при
этом добавив чит-код с замедлением
врагов, в конце информации об авторах,
которую можно посмотреть из главного
меню. Якобы, только те кто туда заглянул,
имеют шанс пройти игру.
Личный опыт
с этой финальной миссией оказался такой.
Мы не смогли её пройти в течении ДВУХ
дней. Полезли смотреть на ютюб, как ЭТО
можно пройти, и оказалось - прохождения
данной миссии без читов просто нет
(именно PS2 версии). А текстовый вокфру
гласит: "никаких хитростей здесь нет,
просто продолжайте стрелять". В итоге
мы воспользовались читом на невидимость
и с первого раза взорвали этого скГАДА
к хренам собачим! Как не странно потратив
почти весь боезапас.
Однако, я не
сдержался и потратил ещё два дня на то,
чтобы таки пройти этот уровень без
читов, правда соло. Даже вёл видео-запись
всех попыток, и успешную выложил на
ютюб: "Half-Life: Decay (PS2), Level 9: Rift (without
cheats)". Ибо событие - воистину знаковое.
А потратил я на этого босса 13 ракет и
приблизительно 37 магнум-патронов.
Скажу
честно, "Half-Life: Decay" мне очень
нравился, но вот этот последний левел...
он просто перечёркивает всё, делая игру
непроходимой без читов или без читерского
поведения (как я в итоге прошёл).
Ну и
стоит уточнить, что да, "Half-Life: Decay"
есть и на ПК, однако это неофициальный
мод (кстати, от украинцев), он гораздо
легче, и не только благодаря клаво-мышечному
управлению, но и судя по всему - ре-балансу
(финальный бос и двигается медленнее,
и убивается гораздо меньшим числом
ракет).
Моё прохождение последнего уровня:
Немає коментарів:
Дописати коментар