26 січня 2021

Hellblade: Senua's Sacrifice


"Hellblade: Senua's Sacrifice" рассказывает о девушке воине - Сенуа. Из-за того что она слышит голоса, и видит то что скрыто от других, она всю жизнь поддавалась давлению со стороны жителей её деревни. Так она решила на какое-то время покинуть дом, но вернувшись обнаружила, что деревня уничтожена северным народом. И вот она отправляется в чужие края. Но движет ею не жажда мести, а горечь утраты... её возлюбленного Диллиона. Именно здесь, в Хельхейме - мире мёртвых, должна находится душа того кого она любит. Сенуа любой ценой попытается вернуть к жизни Диллиона, и выполнить своё обещание: встретится снова.

Звучит романтично (возможно даже слишком), но дело в том что действие происходит в скандинавском антураже. Первое что мы видим, это затхлые болотистые воды, гниющие трупы одетые на копья вдоль дороги. Дойдя до большой воды перед нами открывается берег устланный десятками разбитых кораблей, чёрные отвесные скалы, и огромная постройка напоминающая монстра-колосса.
Но это ещё не всё, Сенуа несёт на поясе голову Диллиона окутанную тканью. Иногда Сенуа разговаривает с ней... А ещё голоса. Их слышит не только Сенуа но и игрок.
Сложите всё это вместе, и ни о какой романтике речи быть не может. Зато дискомфортное напряжение обеспеченно.


В самом начале, я для себя отметил некое сходство данной игры с "Shadow of the Colossus". Только здесь девушка пытается воскресить парня (что, кстати само по себе оригинально, и заслуживает дополнительного внимания), а также, забегая на перёд, главная героиня чернеет (поддаётся влиянию тьмы) терпя поражения.
Ещё одно сходство, которое я долго не мог выбросить из головы - с игрой "Ryse: Son of Rome", а именно что касается её локаций где во врагах (тоже) северный народ. Я даже подумывал, что эти игры из одной вселенной (поэтому специально до конца игры не смотрел, кто является разработчиками). Враги очень похожи, пляж из начала "Hellblade: Senua's Sacrifice" очень похож на берег британцев из игры про Мария, даже графика в обоих случаях очень качественная и чем-то похожа. К тому же Сенуа выглядит очень подобно до полубезумной шаманки или оракула, которую римляне забрали с собой из северных земель и отдали на утехи одному из сыновей императора Неро... можете себе представить какую связь я себе нафантазировал....

Так, дальше. Что до боевой системы, то несмотря на её хорошую механику и удобность, сами бои реализованы не очень удачно. В первую очередь из-за того что они происходят исключительно на условных аренах, которые кстати легко заметить заранее. При этом, покинуть бой по собственному желанию не получится, обязательно нужно победить заранее определённых врагов. При этом бои один на один - всегда интересны, но когда на тебя накидывают толпу разнотипных врагов - битва превращается в использование косяков механики в свою пользу (например "бессмертные" увороты и выманивание врагов по-порядку скорости их движения). А это не есть гуд.
Кроме боёв, нас ожидают пазлы. Вот тут всё радужно, интересно и разнообразно. Единственный пазл который постоянно повторяется, это поиск рун для открытия дверей... Но с учётом остальных - я готов закрыть на это глаза.

Тем не менее, как не странно, в "Hellblade: Senua's Sacrifice" это всё вторично. Что здесь самое-самое основное, это эффект психоза. Однозначно рекомендую играть в наушниках с вибрацией и с выключенным светом. От этих всех голосов окружающих Сенуа и игрока, а также визуальных галлюцинаций реально передёргивает, что порой заставляет игрока нервно зыркать по сторонам.
Ну и конечно, невозможно промолчать про Face Motion Capture. На самом деле здесь наилучшее использование данной технологии, которое я встречал. Даже "Enslaved: Odyssey to the West" переплюнули (а до "L.A. Noire" я всё ещё не добрался). Причём заслуга тут не только техников и обработчиков, но и актёка с которой считывали нужную информацию, так как "играть" Сенуа нужно было в первую очередь лицом, отображая весь спектр чувств и эмоций который ей пришлось пережить.

Ещё одна интересная технология которая здесь использовалась, это наложение "живого" видео на 3D графику. и стоит признать, тут тоже ребята промахнулись. В большинстве случаев (особенно что касается Диллиона и матери Сенуа), выглядит этот эффект слишком инородно. Можно упомянуть, что эта технология очень удачно использовалась в украинской "Cradle", но в гораздо меньшем количестве.

Но всё же, упомянутые недостатки не так уже и серьёзны. Вот что мне не позволило отнести "Hellblade: Senua's Sacrifice" к шедеврам, так это сюжет (как не странно). Дело в том, что интерес к показанной истории регрессирует по мере прохождения. А заканчивается, скажем так, не в той степи, где мне хотелось бы. Честно говоря, после начала игры я в ней увидел такую перспективу, что стал ожидать откровения, всколоченного мозга и бессонной ночи из-за размышлений... Не получилось, не фартонуло, игра к успеху шла.
Тут кстати в противовес снова упомяну "Enslaved: Odyssey to the West" от этих же разработчиков, вот в ней интерес только накалялся, а в конце выдал неожиданно серьёзный и жёсткий повод для размышлений.

И ещё, как у меня практически всегда бывает, я стал играть в данную игру гораздо позднее её приобретения. За это время разработчики бесплатно отдали мне ещё и ВР версию, которую я конечно же испробовал, но играть решил всё же на экране. Дело в том, что от ВР версии меня оттолкнуло всего два фактора: отображение сабов в текст-боксах (слишком неестественно выглядят) и переход в режим кинотеатра в НЕКОТОРЫХ заставках (полагаю, причина этому то что НЕКОТОРЫЕ заставки были заранее записанные как видео, которое невозможно просто так полноценно отобразить в ВР). К сожалению оба эти фактора значительно выбивали из атмосферы. Тем не менее, эффект психоза в Виртуальной Реальности выгляди ЕЩЁ БОЛЕЕ круто, а также я обнаружил, что детализация в полноценных ВР сценах круче чем в оригинале. Как пример: когда Сенуа ползёт по грязи, в ВР видно как следы которые она оставляет постепенно заполняются водой. Так что к ВР версии этой игры я ещё обязательно вернусь. Спасибо "Ninja Theory"!

Несмотря на некоторые замечания с моей стороны, "Hellblade: Senua's Sacrifice" - достойна даже не внимания, а ИЗВЕСТНОСТИ. Она уникальна и оригинальна, красива в своём художественно стиле. К тому же, то что её концовка не цепанула меня, не означает - что не зацепит других. Крайне важно, чтобы подобные игры продолжали выходить. Игры, которые не являются развлечением, а имеют цель донести что-то до игрока, заставить его думать за приделы личных потребностей.
Данная игра не фильм или книга, а "погружение". Она могла быть реализована ТОЛЬКО в формате игры, даже при том, что является не совсем игрой (развлечением). Ведь лучшего способа ПОГРУЗИТСЯ в историю пока не придумали.

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар