Как только установил данную игру, сразу же поймал заряд ностальгии, увидев иконку запуска игры. Зайдя в саму игру, курсор в главном меню тоже стрельнул в меня ностальгией. А вот когда запустил первую миссию - эти ностальгические чувства меня уже не покидали на протяжении всего прохождения.
"Call of Duty: World at War" снова возвращает нас на поля Второй Мировой Войны, предоставляя две сюжетные линии, никак между собой не связанные: за пиндосов на японских островах и за совков в Сталинграде и на территории Германии. Миссии этих сюжетов перетасованы, так что предстоит играть попеременно на разных фронтах.
За американцев играется по олдскульному приятно, но со спецификой врага. Япошки активно используют камуфляж, засады, снайперов на деревьях и атаки в штыковую. История же рассказывается стандартная, для игр сего жанра - про братьев по оружию. Но в первую и главную очередь - в неё приятно ИГРАТЬ! Так же здесь есть миссия на борту самолёта, и хоть она вроде как - ничего, всё равно является лишь жалкой пародией подобной миссии из "Call of Duty: United Offensive": здесь даже нельзя самостоятельно передвигаться по борту.
Советская же сюжетка, сначала копирует ещё одни сцены из фильма "Enemy at the Gates", и даже не смотря на то, что Сталинград у меня уже в печёнке сидит, делает это очень удачно. Хотя дело может быть в том, что с первых минут я увидел знакомую рожу Резнова (из "Call of Duty: Black Ops"), при этом сразу вспомнив того за кого играю (Дмитрия Петренко) и его судьбу... А вот после Сталинграда нам предстоит топтать уже немецкую землю, заканчивая игру установкой флага над Рейхстагом. Плюс миссия на танке (отвратительная, кстати говоря).
Кроме того, что "Call of Duty: World at War" чувствуется очень олдскульной, есть здесь и ещё кое-что - очень новое, что я не встречал ещё ни в одной игре. Здесь показана воинская ЯРОСТЬ! Особенно в советских миссиях: "Попомни мои слова, Дима. Пройдёт время, и мы будем проливать ИХ кровь, на ИХ земле!", говорит нам Резнов.
Очень большую роль в этой части играет ОГОНЬ. Янки огнемётом выжигают траншеи, советы с помощью коктейлей Молотова выкуривают фрицев прячущихся в пшенице. Да и вообще, это самая жестокая часть серии. Убить пленных здесь - норма, а расстрелять отступающего врага в спину - использование тактического преимущества. Здесь люди сгорают заживо, конечности и куски мяса разлетаются во все стороны от очереди из ручного пулемёта, а после взрыва гранаты в окопе - туда вообще лучше не заглядывать... При этом игра не суёт это под нос, это всё происходит вокруг, и ты являешься часть этого.Из недостатков могу отметить несколько необоснованно тяжело-проходимых участков, которые нужно просто вытянуть на себе до следующего чекпоинта. Также, иногда враги неуязвимы при перелезании через баррикады. И управление танком почему-то сделали просто отвратительным, что дважды удивительно, так как в мультиплеере танк управляется нормально.
И да, мультиплеер... он мёртв.Ещё любопытная деталь, здесь снова нету соло-миссий, на что я очень жаловался в "Call of Duty 4: Modern Warfare", считая именно это главной проблемой игры. Но данная часть показала что это не так. Даже наоборот, учитывая какие ПОБОИЩА нам здесь показывают, ни о каких соло-миссиях и речи быть не могло. И это натолкнуло меня на одну мысль, вероятную причину, по которой мне милитари-шутеры в современном сеттинге нравятся гораздо меньше: окопы, траншеи, блендажи и дзоты... а вернее их отсутствие в играх с сеттингом позже вьетнамского конфликта.
Ещё раз хочется остановиться на советской сюжетке. Красная армия здесь почти всё время выступает со стороны силы, и по сути дожимает уставших, раздробленных, дезорганизованных и растерянных фрицев. Это очень серьёзная и неоднозначная тема, достойна размышления и обсуждения: тема жестокости относительно народа - как врага в целом. Собственно, при всей ярости советских солдат и праведном гневе Резнова, есть например Чернов, которой задаётся вопросами морали и того на какую именно жестокость заслуживают их, уже фактически проигравшие, враги... "Я его не понимаю. Я видел как он дарует милосердие, и как проявляет жестокость... Может, такими и должны быть герои - не отчитывающиеся за свои действия.". Здесь нет правильных или неверных ответов, эти вопросы должны подниматься потом, постфактум, после подсчёта жертв и взгляда на всеобщую картину разрушения в целом... И эти вопросы БЫЛИ подняты, и в результате мы имеем запреты на использование некоторых видов оружия, правила обращения с военно-пленными...
"Call of Duty: World at War" одна из лучших частей серии. Вот серьёзно, никак этого не ожидал. Также рекомендую проходить данную игру после ознакомления с "Call of Duty: Black Ops", и воспринимать её как приквел, иначе Резнов может показаться просто юнитом (хоть и с ораторскими способностями), а Петренко и вовсе - безымянным главным героем.
Кстати да, оказывается очень приятно, когда из игры к тебе обращаются по имени ))
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар