14 липня 2021

Silent Hill: Origins (PS2)


Игра из-за которой я купил себе PSP. После прохождения был очень доволен (не без замечаний, конечно) и недоумевал от общепринятого хэйта этой части.
Теперь же в рамках марафона, решил пройти PS2 версию.

"Silent Hill: Origins" является приквелом оригинала, также иногда называется нулевой часть или "Silent Hill: Zero".
Дальнобойщик по имени Тревис решает сократить маршрут через городок Сайлен Хилл. На подъезде к городу у него перед глазами мелькают видения (от недосыпания?), из-за чего он только в самый последний момент успевает заметить человека на дороге. Резко затормозив, Тревис выходит из машины и замечает убегающую девочку. Желая убедится, что с ней всё в порядке, он отправляется за ней.

Тут, кстати, просто отлично реализовано вступление. Мы, управляя Тревисом, идём в город под музыку "O.R.T." Акиры Ямаоки, с Мэри Элизабет Макглинн на вокале, и при этом на экране появляются стартовые титры.
Добравшись до города, на его окраине мы обнаруживаем горящий дом. Услышав крики изнутри, Тревес забегает в дом и находит там полностью обгоревшего, но всё ещё живого ребёнка. Не смотря на всё больше разрастающееся пламя, нам всё же удаётся на руках вынести маленькое обугленное тельце (при чём это не в заставке, а геймплейно). Но оказавшись на улице, Тревис теряет сознание.
Приходит в себя главный герой на скамейке в городе окутанном туманом. Обнаружив неподалёку госпиталь, Тревис отправляется туда, что бы узнать, смогли ли спасти ребёнка.
Именно в этом месте, я считаю, и заканчивается пролог.

Учитывая, что эта игра - предыстория, Тревису выделили ОЧЕНЬ важную роль в глобальных события серии. Тем не менее, у него есть своя история, и более того - она занимает бОльшую часть игрового времени. Дабы не заспойлерить, скажу лишь что это связанно с детством Тревиса. И знаете что, эта история ОЧЕНЬ интересна, особенно - как она подаётся.
Также здесь присутствуют ранее знакомые персонажи: Алесса, Далия, Лиза, Кауфманн.

Что меня просто дико порадовало в этой части, так это монстры. Очень крутые (страшные) дизайны при сохранении антропоморфности и не взирая на размеры некоторых ближе к концу. Да и финальный босс - то что нужно для такой игры. К тому же НАКОНЕЦ-ТО убрали собак.
Однако есть один монстр которого хочется упомянуть отдельно. Мясник. Большую часть игры он появляется в заставках или же мы находим следы его деятельности, но не пересекаемся с ним. И реализовано это так, что лично для меня, встреча с ним была наименее желаемой перспективой (в хорошем смысле, относительно хоррора). Да, он чем-то похож на Пирамидоголового, но всё же другой, и я очень рад, что разработчики не просто скопипастили самого страшно монстра серии.

Действие "Silent Hill: Origins" происходит исключительно на территории города. Из локаций, кроме улиц: госпиталь, псих-лечебница (очень крупная, как для такого городка), театр, мотель. Театр конечно запомнился наиболее.

Из оружия, относительно огнестрела - всё по классике, только добавили калаш на 18 патронов. А вот оружие ближнего боя всё ломающееся. Правда найти его можно с излишком. К тому же впервые в серии добавили возможность биться голыми руками, что как экстренная или вынужденная мера - вполне себя оправдывает.

Ещё добавили возможность самостоятельно перемещаться между мирами (туманным и альтернативным Сайлент Хиллами) с помощью зеркал. Причём это нововведение играет очень важную роль в геймплее. Часто чтобы пробраться в недоступную зону в одном мире (например, за дверь закрытую с другой стороны или со сломанным замком), мы можем переместится в другой мир, пробраться в ту зону (если она доступна) и вернуться обратно в первый мир. Конечно у этих миров есть свои особенности и многие квесты завязаны на этом.
Признаться, я боялся, что данный подход окажется искусственным растягиванием игрового времени, так как можно было заставить игрока проходить локации по два раза. Но нет, разрабы до этого не опустились, а наоборот, даже очень грамотно, без злоупотребления, использовали этот элемент.
Также отмечу, что прохождение в целом стало более прямолинейным. Как бы, зайдя на новую локацию и осмотрев карту, думаешь "блииин, и куда мне идти?". Но нет, проверяя каждую дверь обнаруживается, что идти то тебе больше и некуда, кроме как "туда". К тому же есть зоны закрытые в обоих мирах.

Из негативного могу отметить CG ролики, они заметно хуже по качеству, чем заставки на движке.
Ещё в конце игры, почему-то не получается добивать лежащих монстров.
И что более существенно, в финале игра как-то обрывисто выдаёт заставки и битву с финальным боссом. Такое впечатление, что ролики делались немного под другие события, но поменяв геймплейную часть - ролики оставили без изменений. Кстати, это также заметно на склейке первой CG заставки и последующего ролика на движке, но не так значимо.

Всё таки хочется вернуться к Тревису и его истории. В первую очередь отмечу, что главный герой "Silent Hill: Origins" очень живой, в отличии от Генри из "Silent Hill 4: The Room". В принципе, он у меня даже вызвал симпатия и переживания. Его история же (не смотря на его роль в серии) гораздо ближе к истории Джеймса Сандерленда из "Silent Hill 2", которая была оторвана от глобальных событий. И собирать мозаику его воспоминаний очень интересно, хотя в какой-то степени и болезненно (как для Тревиса так и для игрока).

Сама финальная битва очень даже хороша, особенно при понимании КТО является противником.
Концовки две, плюс одна шутливая. Я добрался до положительной (которая является каноничной), и на самом деле мне и хотелось, чтобы игра закончилась именно так, учитывая что я действительно переживал за Тревиса.
С другой стороны, негативная концовка, гораздо интересней в плане размышлений. Очень смело и жёстко получилось. И я в какой-то степени всё же жалею, что серия не взяла именно её, как основную. Ибо по её итогам можно было бы полноценную часть придумать.

Всё выше описанное относится как к PSP так и к PS2 версии. Однако, взявшись за версию именно второй плойки, я столкнулся с множеством проблем.
На прошитой PS3 через обратную совместимость: почему-то игра выдавала белый экран после вхождения в город (хотя звук продолжал нормально работать). Это поведение было на всех (3-х) образах, что я скачал.
На ПК через эмулятор: по началу было всё просто отлично, но после подъёма на второй этаж госпиталя, почему-то ломалось освещение, рисуя чёрные плиты вместо теней и делая некоторые предметы прозрачными. В общем играть стало невозможно.
На PS2: у меня уже была ранее записанная болванка, но она почему-то зависала на экране загрузки до стартового меню (на PS3 и ПК это не проявлялось).
В итоге, я купил чистую болванку, загнал туда один из скачанных образов, и игра пошла. Так и играл - на родном железе.
Но тут вылез косяк порта. В игре темно, как у афроамериканеца в анусе, и без возможности повысить яркость. Места неосвещённые фонарём отображаются просто как непроглядная чернота. И да, я пробовал повысить яркость на телевизоре, но это не дало результата: сколько яркость телевизора не повышай, если консоль рисует чёрные пиксели, то они всё равно будут чёрными. Не знаю, может это проблема только NTSC региона...
Вот честное слово, из-за этого косяка подумывал даже забросить игру, или снова перейти на PSP версию. И именно в этом я вижу причину общепринятого хэйта данной части.

"Silent Hill: Origins" отличная игра, хоть и не без недостатков. Но главное, что она полностью вписывается в серию, следует канонам и дополняет историю. Просто играя в неё, есть то самое ощущение - "я играю в Сайлент Хилл". Настоятельно рекомендую, но именно PSP версию. При этом категорически против знакомства с данной игрой через её порт на PS2!

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар