Игра из-за которой
я купил себе PSP. После прохождения был
очень доволен (не без замечаний, конечно)
и недоумевал от общепринятого хэйта
этой части.
Теперь же в рамках марафона,
решил пройти PS2 версию.
"Silent Hill:
Origins" является приквелом оригинала,
также иногда называется нулевой часть
или "Silent Hill: Zero".
Дальнобойщик по
имени Тревис решает сократить маршрут
через городок Сайлен Хилл. На подъезде
к городу у него перед глазами мелькают
видения (от недосыпания?), из-за чего он
только в самый последний момент успевает
заметить человека на дороге. Резко
затормозив, Тревис выходит из машины и
замечает убегающую девочку. Желая
убедится, что с ней всё в порядке, он
отправляется за ней.
Тут, кстати, просто
отлично реализовано вступление. Мы,
управляя Тревисом, идём в город под
музыку "O.R.T." Акиры Ямаоки, с Мэри
Элизабет Макглинн на вокале, и при этом
на экране появляются стартовые
титры.
Добравшись до города, на его
окраине мы обнаруживаем горящий дом.
Услышав крики изнутри, Тревес забегает
в дом и находит там полностью обгоревшего,
но всё ещё живого ребёнка. Не смотря на
всё больше разрастающееся пламя, нам
всё же удаётся на руках вынести маленькое
обугленное тельце (при чём это не в
заставке, а геймплейно). Но оказавшись
на улице, Тревис теряет сознание.
Приходит
в себя главный герой на скамейке в городе
окутанном туманом. Обнаружив неподалёку
госпиталь, Тревис отправляется туда,
что бы узнать, смогли ли спасти
ребёнка.
Именно в этом месте, я считаю,
и заканчивается пролог.
Учитывая,
что эта игра - предыстория, Тревису
выделили ОЧЕНЬ важную роль в глобальных
события серии. Тем не менее, у него есть
своя история, и более того - она занимает
бОльшую часть игрового времени. Дабы
не заспойлерить, скажу лишь что это
связанно с детством Тревиса. И знаете
что, эта история ОЧЕНЬ интересна, особенно
- как она подаётся.
Также здесь
присутствуют ранее знакомые персонажи:
Алесса, Далия, Лиза, Кауфманн.
Что
меня просто дико порадовало в этой
части, так это монстры. Очень крутые
(страшные) дизайны при сохранении
антропоморфности и не взирая на размеры
некоторых ближе к концу. Да и финальный
босс - то что нужно для такой игры. К тому
же НАКОНЕЦ-ТО убрали собак.
Однако
есть один монстр которого хочется
упомянуть отдельно. Мясник. Большую
часть игры он появляется в заставках
или же мы находим следы его деятельности,
но не пересекаемся с ним. И реализовано
это так, что лично для меня, встреча с
ним была наименее желаемой перспективой
(в хорошем смысле, относительно хоррора).
Да, он чем-то похож на Пирамидоголового,
но всё же другой, и я очень рад, что
разработчики не просто скопипастили
самого страшно монстра серии.
Действие
"Silent Hill: Origins" происходит исключительно
на территории города. Из локаций, кроме
улиц: госпиталь, псих-лечебница (очень
крупная, как для такого городка), театр,
мотель. Театр конечно запомнился
наиболее.
Из оружия, относительно
огнестрела - всё по классике, только
добавили калаш на 18 патронов. А вот
оружие ближнего боя всё ломающееся.
Правда найти его можно с излишком. К
тому же впервые в серии добавили
возможность биться голыми руками, что
как экстренная или вынужденная мера -
вполне себя оправдывает.
Ещё добавили
возможность самостоятельно перемещаться
между мирами (туманным и альтернативным
Сайлент Хиллами) с помощью зеркал. Причём
это нововведение играет очень важную
роль в геймплее. Часто чтобы пробраться
в недоступную зону в одном мире (например,
за дверь закрытую с другой стороны или
со сломанным замком), мы можем переместится
в другой мир, пробраться в ту зону (если
она доступна) и вернуться обратно в
первый мир. Конечно у этих миров есть
свои особенности и многие квесты завязаны
на этом.
Признаться, я боялся, что
данный подход окажется искусственным
растягиванием игрового времени, так
как можно было заставить игрока проходить
локации по два раза. Но нет, разрабы до
этого не опустились, а наоборот, даже
очень грамотно, без злоупотребления,
использовали этот элемент.
Также
отмечу, что прохождение в целом стало
более прямолинейным. Как бы, зайдя на
новую локацию и осмотрев карту, думаешь
"блииин, и куда мне идти?". Но нет,
проверяя каждую дверь обнаруживается,
что идти то тебе больше и некуда, кроме
как "туда". К тому же есть зоны
закрытые в обоих мирах.
Из негативного
могу отметить CG ролики, они заметно хуже
по качеству, чем заставки на движке.
Ещё
в конце игры, почему-то не получается
добивать лежащих монстров.
И что более
существенно, в финале игра как-то
обрывисто выдаёт заставки и битву с
финальным боссом. Такое впечатление,
что ролики делались немного под другие
события, но поменяв геймплейную часть
- ролики оставили без изменений. Кстати,
это также заметно на склейке первой CG
заставки и последующего ролика на
движке, но не так значимо.
Всё таки
хочется вернуться к Тревису и его
истории. В первую очередь отмечу, что
главный герой "Silent Hill: Origins" очень
живой, в отличии от Генри из "Silent Hill
4: The Room". В принципе, он у меня даже
вызвал симпатия и переживания. Его
история же (не смотря на его роль в серии)
гораздо ближе к истории Джеймса
Сандерленда из "Silent Hill 2", которая
была оторвана от глобальных событий. И
собирать мозаику его воспоминаний очень
интересно, хотя в какой-то степени и
болезненно (как для Тревиса так и для
игрока).
Сама финальная битва очень
даже хороша, особенно при понимании КТО
является противником.
Концовки две,
плюс одна шутливая. Я добрался до
положительной (которая является
каноничной), и на самом деле мне и
хотелось, чтобы игра закончилась именно
так, учитывая что я действительно
переживал за Тревиса.
С другой стороны,
негативная концовка, гораздо интересней
в плане размышлений. Очень смело и жёстко
получилось. И я в какой-то степени всё
же жалею, что серия не взяла именно её,
как основную. Ибо по её итогам можно
было бы полноценную часть придумать.
Всё
выше описанное относится как к PSP так и
к PS2 версии. Однако, взявшись за версию
именно второй плойки, я столкнулся с
множеством проблем.
На прошитой PS3
через обратную совместимость: почему-то
игра выдавала белый экран после вхождения
в город (хотя звук продолжал нормально
работать). Это поведение было на всех
(3-х) образах, что я скачал.
На ПК через
эмулятор: по началу было всё просто
отлично, но после подъёма на второй этаж
госпиталя, почему-то ломалось освещение,
рисуя чёрные плиты вместо теней и делая
некоторые предметы прозрачными. В общем
играть стало невозможно.
На PS2: у меня
уже была ранее записанная болванка, но
она почему-то зависала на экране загрузки
до стартового меню (на PS3 и ПК это не
проявлялось).
В итоге, я купил чистую
болванку, загнал туда один из скачанных
образов, и игра пошла. Так и играл - на
родном железе.
Но тут вылез косяк
порта. В игре темно, как у афроамериканеца
в анусе, и без возможности повысить
яркость. Места неосвещённые фонарём
отображаются просто как непроглядная
чернота. И да, я пробовал повысить яркость
на телевизоре, но это не дало результата:
сколько яркость телевизора не повышай,
если консоль рисует чёрные пиксели, то
они всё равно будут чёрными. Не знаю,
может это проблема только NTSC региона...
Вот
честное слово, из-за этого косяка
подумывал даже забросить игру, или снова
перейти на PSP версию. И именно в этом я
вижу причину общепринятого хэйта данной
части.
"Silent Hill: Origins" отличная
игра, хоть и не без недостатков. Но
главное, что она полностью вписывается
в серию, следует канонам и дополняет
историю. Просто играя в неё, есть то
самое ощущение - "я играю в Сайлент
Хилл". Настоятельно рекомендую, но
именно PSP версию. При этом категорически
против знакомства с данной игрой через
её порт на PS2!
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар