Возвращаюсь к
марафону по серии, и тут же возвращаюсь
в подсерию "Black Ops".
Насколько
помню, оригинальная "Call of Duty: Black Ops"
мне не очень понравилась как игра, но
всё же там было достаточно много
интересных моментов.
Также с учётом
того, что первая игра подсерии "Modern
Warfare" мне абсолютно не зашла, а вторая
просто снесла крышу (в хорошем смысле),
я наверное совру, если скажу, что ничего
не ожидал от "Call of Duty: Black Ops II".
После
хорошего кинематографичного интро, в
котором куча намёков на хороший СЮЖЕТ,
нам показываю, как в дом престарелых
вламываются два морпеха и допрашивают
деда на инвалидной коляске. Этот дед
является ни кем иным, как Вудсом -
напарником главного героя первой части
(тут и дальше, имею в виду первую "Call
of Duty: Black Ops"). Также достаточно быстро
нам дают понять, что один из ворвавшихся
морпехов - Девид Мейсон, сын главного
героя первой части (Алекса Мейсона).
Цель такого боевого визита - поиски
террориста по имени Менендес, с которым
Вудс и Алекс в СВОЁ время пересекались.
Ни
и как положено у янки, дед начинает
трепать языком о былых временах, что
отправляет нас флешбеком в Анголлу. И
тут нам отдают управление.
Подача
сюжета ведётся отображением текущих
событий - 2025 год (где мы играем Мейсонот
младшим), и регулярными флешбеками в
последние годы холодной войны (тут
играем Мейсоном старшим). Ну и должен
сказать, это в значительной мере влияет
на геймплей, так как во флешбеках
практически то самое, что и в первой
части, в то время как 2025-й год нас снабжает
футуристическим оружием и широко
использует дроны. Вот только играть
почему-то неинтересно ни там, ни
там...
Главная проблема "Call of Duty:
Black Ops II" это ленивый левел-дизайн.
Кстати, я говорю не про визуальный стиль
уровней, и даже не про их структуру, и
именно про наполнение. То как расположены
противники, их тактические действия,
заскриптованные события... такое
впечатление, что разработчики не захотели
над этим всем париться, а просто накидали
абы-как кучу врагов по всей локации и
"готово".
С другой стороны,
сюжет действительно хорош, и начиная с
миссии в Панаме, потихоньку перестаёшь
замечать геймплейные косяки. То-есть,
игра медленно, но набирает обороты в
плане интереса. И одной из главных причин
этому есть главный злодей - Менендес.
На самом деле, террористом его называют
не так уже и часто. Он сын очень богатого
наркобарона. Унаследовав состояния
своего отца, он основал международное,
скорее даже, политическое движение -
"Кордис Ди". Данная организация
пропагандирует анархические и
анти-капиталистические взгляды, призывая
к революции. Идеи "Кордис Ди"
распространяются по всему миру, так что
учитывая ресурсы и влияние Менендеса,
США (как главный пример капитализма)
вынуждено воспринимать его как серьёзную
угрозу.
Кроме вышеописанного значения,
Менендес ещё и просто капец как крут,
начиная мини-миссией где он в неистовой
ярости бежит спасать свою сестру, до
его расчётливых и продуманных
многоходовок.
Ещё важной деталью
сюжета есть смерть Алекса Мейсона (про
это известно ещё из интро). Тем не менее,
играя им во флешбекам, нам дают некоторые
отсылки к первой части: цифры - как
результат зомбирования Советами,
появление (?) Резнова, встреча с Кравченко...
Вот про что не вспоминали, так это про
то, что наш герой грохнул Кеннеди (очень
жаль, что замяли такую крутую деталь).
Кроме
сюжетных миссий, нам выдают ещё и
дополнительные "задания отрядов".
Они ограниченны количеством попыток,
задания варьируются от удерживания
базы, до эвакуации ВИПа. В результате
выполнения, или не выполнения этих
миссий, мы либо ослабляем влияние "Кордис
Ди" на мировой карте, либо наоборот
укрепляем его. Что интересно, я смог
успешно завершить все миссии, кроме
одной - той, что отдала именно Рашку под
крыло движения Менендеса.
Особенностью
же является то, что в этот режим домешали
немного стратегии в реальном времени.
Со спутника мы можем указать какие
позиции занимать доступным для нас
отрядам, которые включают в себя как
живую силу, так и дроны. При этом мы можем
в любой момент взять под управление
любого юнита (как дрона, так и человека)
перейдя в режим от первого лица.
Но
есть одна фатальная проблема, наши
союзники, под управлением АИ - тупы как
валенки.., а противники давят банально
числом.
География "Call of Duty: Black Ops
II" как уже привычно для серии, достаточно
широкая. Правда в это раз в основном
экзотические страны. Хотя в памяти
выделяются только Афганистан и
Лос-Анджелес.
Что интересно, концовок
в этой части несколько (не впервые ли в
серии?). И зависят они от действий игрока
в ключевых событиях. Та которую выдали
мне - меня полностью устроила. По сути
хеппи-энд, но с оставшимися проблемами,
которые вполне могут перерасти в
продолжение. Вот только... я знаю куда я
стрелял!
А ещё после титров нам дают
шутливую заставку, где Менендес с боязнью
сцены и старик Вудс, вместе с рок группой
лабают очень неплохой музон. При этом
в слэм-зоне тусуются чуть ли не все
персонажи из игры, от наших напарников
морпехов, до президента США. Искренне
орнул в голосину. А "Что? Я просто
ленивый." я буду ещё долго вспоминать.
Если
оценивать "Call of Duty: Black Ops II", я бы
сказал, что она где-то на том же уровне
как и первая часть. Главным отличием
есть то, что там - плохое и хорошее было
перемешано, здесь же - упорядочено от
плохого к хорошему. В результате финальное
впечатление остаётся лучше именно от
этой игры, но стоит понимать, что только
у тех кто смог перетерпеть скучное и
неинтересное начало.
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар