20 липня 2021

Call of Duty: Black Ops II


Возвращаюсь к марафону по серии, и тут же возвращаюсь в подсерию "Black Ops".
Насколько помню, оригинальная "Call of Duty: Black Ops" мне не очень понравилась как игра, но всё же там было достаточно много интересных моментов.
Также с учётом того, что первая игра подсерии "Modern Warfare" мне абсолютно не зашла, а вторая просто снесла крышу (в хорошем смысле), я наверное совру, если скажу, что ничего не ожидал от "Call of Duty: Black Ops II".

После хорошего кинематографичного интро, в котором куча намёков на хороший СЮЖЕТ, нам показываю, как в дом престарелых вламываются два морпеха и допрашивают деда на инвалидной коляске. Этот дед является ни кем иным, как Вудсом - напарником главного героя первой части (тут и дальше, имею в виду первую "Call of Duty: Black Ops"). Также достаточно быстро нам дают понять, что один из ворвавшихся морпехов - Девид Мейсон, сын главного героя первой части (Алекса Мейсона). Цель такого боевого визита - поиски террориста по имени Менендес, с которым Вудс и Алекс в СВОЁ время пересекались.
Ни и как положено у янки, дед начинает трепать языком о былых временах, что отправляет нас флешбеком в Анголлу. И тут нам отдают управление.


Подача сюжета ведётся отображением текущих событий - 2025 год (где мы играем Мейсонот младшим), и регулярными флешбеками в последние годы холодной войны (тут играем Мейсоном старшим). Ну и должен сказать, это в значительной мере влияет на геймплей, так как во флешбеках практически то самое, что и в первой части, в то время как 2025-й год нас снабжает футуристическим оружием и широко использует дроны. Вот только играть почему-то неинтересно ни там, ни там...

Главная проблема "Call of Duty: Black Ops II" это ленивый левел-дизайн. Кстати, я говорю не про визуальный стиль уровней, и даже не про их структуру, и именно про наполнение. То как расположены противники, их тактические действия, заскриптованные события... такое впечатление, что разработчики не захотели над этим всем париться, а просто накидали абы-как кучу врагов по всей локации и "готово".

С другой стороны, сюжет действительно хорош, и начиная с миссии в Панаме, потихоньку перестаёшь замечать геймплейные косяки. То-есть, игра медленно, но набирает обороты в плане интереса. И одной из главных причин этому есть главный злодей - Менендес. На самом деле, террористом его называют не так уже и часто. Он сын очень богатого наркобарона. Унаследовав состояния своего отца, он основал международное, скорее даже, политическое движение - "Кордис Ди". Данная организация пропагандирует анархические и анти-капиталистические взгляды, призывая к революции. Идеи "Кордис Ди" распространяются по всему миру, так что учитывая ресурсы и влияние Менендеса, США (как главный пример капитализма) вынуждено воспринимать его как серьёзную угрозу.
Кроме вышеописанного значения, Менендес ещё и просто капец как крут, начиная мини-миссией где он в неистовой ярости бежит спасать свою сестру, до его расчётливых и продуманных многоходовок.
Ещё важной деталью сюжета есть смерть Алекса Мейсона (про это известно ещё из интро). Тем не менее, играя им во флешбекам, нам дают некоторые отсылки к первой части: цифры - как результат зомбирования Советами, появление (?) Резнова, встреча с Кравченко... Вот про что не вспоминали, так это про то, что наш герой грохнул Кеннеди (очень жаль, что замяли такую крутую деталь).

Кроме сюжетных миссий, нам выдают ещё и дополнительные "задания отрядов". Они ограниченны количеством попыток, задания варьируются от удерживания базы, до эвакуации ВИПа. В результате выполнения, или не выполнения этих миссий, мы либо ослабляем влияние "Кордис Ди" на мировой карте, либо наоборот укрепляем его. Что интересно, я смог успешно завершить все миссии, кроме одной - той, что отдала именно Рашку под крыло движения Менендеса.
Особенностью же является то, что в этот режим домешали немного стратегии в реальном времени. Со спутника мы можем указать какие позиции занимать доступным для нас отрядам, которые включают в себя как живую силу, так и дроны. При этом мы можем в любой момент взять под управление любого юнита (как дрона, так и человека) перейдя в режим от первого лица.
Но есть одна фатальная проблема, наши союзники, под управлением АИ - тупы как валенки.., а противники давят банально числом.

География "Call of Duty: Black Ops II" как уже привычно для серии, достаточно широкая. Правда в это раз в основном экзотические страны. Хотя в памяти выделяются только Афганистан и Лос-Анджелес.

Что интересно, концовок в этой части несколько (не впервые ли в серии?). И зависят они от действий игрока в ключевых событиях. Та которую выдали мне - меня полностью устроила. По сути хеппи-энд, но с оставшимися проблемами, которые вполне могут перерасти в продолжение. Вот только... я знаю куда я стрелял!
А ещё после титров нам дают шутливую заставку, где Менендес с боязнью сцены и старик Вудс, вместе с рок группой лабают очень неплохой музон. При этом в слэм-зоне тусуются чуть ли не все персонажи из игры, от наших напарников морпехов, до президента США. Искренне орнул в голосину. А "Что? Я просто ленивый." я буду ещё долго вспоминать.

Если оценивать "Call of Duty: Black Ops II", я бы сказал, что она где-то на том же уровне как и первая часть. Главным отличием есть то, что там - плохое и хорошее было перемешано, здесь же - упорядочено от плохого к хорошему. В результате финальное впечатление остаётся лучше именно от этой игры, но стоит понимать, что только у тех кто смог перетерпеть скучное и неинтересное начало. 

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар