25 жовтня 2021

Red Alert 2


Давненько я в стратежки не играл. Так почему бы и не взяться за свою любимую )
Ранее, конечно, уже проходил эту игру, но не на высоком уровне сложности и без заставок.
Зато сейчас мне выпала возможность сыграть с полной украинской локализацией от "TSF". Кто-то скажет что если играть не с оригинальной озвучкой, то только с российской, но прикол вот в чём. В оригинале и янки, и совки говорят на английском, но советы с российским акцентом, редко вставляя российские слова. Так вот, нельзя же использовать российский акцент, если говоришь на этом языке... а вот говорить по украински с российским акцентом можно.

"Red Alert 2" рассказывает о событиях следующих за окончанием американской кампании из первой части (советская кампания оказалась приквелом к оригинальному "Command & Conquer"). Итак, Сталин с пиндосовской портянкой во рту откинул копыта под руинами Кремля. Янки контролируют переход советской власти к Александру Романову, бывшему главе Украинской ССР, естественно лояльному к западу (с явным закосом под Хрущёва).

Тем не менее, спустя какое-то время, президенту США проступает сообщение о большом количестве советских войск, приближающихся к границам его страны. После экстренного но короткого звонка в Москву и подтверждения "Красной Угрозы", американские генералы получают разрешение на использование ядерного оружия. Однако, из-за диверсии, ракеты взрываются прямо в шахтах. Таким образом начинается советское вторжение в штаты.

Несмотря на довольно мрачную историю, подаётся всё в юмористическом стиле. И актёры играющие в заставках справляются со своими ролями на отлично. У нас некоторые привыкли хэйтить эту подсерию за насмешек над совком, но если быть объективным, высмеиваются тут обе стороны, просто американцы гораздо более тонко. И кстати, концовка американской кампании стала в какой-то мере пророческой, в отношении инцидента, когда всплыли фотки как американская военная позирует с арабскими военнопленными.
Кроме вышеупомянутых глав США и СССР, из важных персонажей также присутствуют: Юрий - советник Романова, который занимается разработкой технологий контроля над разумом; Альберт Айнштайн - немецкий учёный, изобретатель призма-технологий, хроносферы, климатического оружия, а также убивший Гитлера, что предшествовало событиям оригинального "Red Alert"; советский и американский генералы; глава разведки США и советник игрока за СССР; ну и спец-агент Таня у американцев. Из всех персонажей выделяется конечно Юрий, не зря ведь дополнение данной части содержит даже его имя в названии.

Теперь что до самой игры. Естественно, нам дают поиграть за обе стороны конфликта. Но события разворачиваются всегда по правилу взаимного исключения. Так же, я только в этот раз заметил, что единственный юнит который не отличается у обеих сторон - это инженер. Всё остальное, от собак до супер-оружия, разное.
У советов упор делается в сильную броню и большую огневую мощь, у янки в скорость и дальность атаки. При игре за СССР основная тактика - постройка большого количества юнитов и их бросок на оборонные позиции противника. А вот за американцев приходится больше хитрить. Заводить шпионов на вражескую базу для кражи технологии и денег, поочерёдно уничтожать ключевые постройки противника, занимать территориально выгодные позиции...
Ещё в "Red Alert 2" очень важны мелкие и не очевидные геймлейные особенности. Чтобы не дать шпиону пробраться в твои здания - нужно ставить возле них собак. Рядом с оборонными тесла-вышками желательно располагать по несколько тесла-солдат, из за чего вышка будет лупить и дальше, и быстрее, и мощнее. Призма-вышки нужно ставить не далеко друг от друга, чтобы они подпитывали одна-одну, и били более мощно. Инженер севший в БМП трансформирует её в машину ремонта. Заставив танки стрелять по пустой позиции на мосту его можно разрушить, тем самым лишить противника возможности нападения с его стороны. Захватив какого-то гражданского пси-агентом Юрия и прикрепив к нему взрывчатку безумным Иваном, можно послать на вражескую базу, такого себе, камикадзе. И таких вот мелочей и особенностей очень много.

Ещё только на этом прохождении я осознал всю крутость призма танков, хроносферы и важность сохранения ветеранов (юниты, которые уничтожили много противников и ещё небыли уничтожены). А так же как сильно пси-агенты Юрия могут трепать нервы противнику.

На самом деле, это вообще первая стратегия в которую я играл, ещё в компьютерном клубе. Так что советский десант над монументом ИвоДзима в Вашингтоне и последуюющее беганье красноармейцами за гражданскими (так как я не знал, что нужно делать), это то как я познакомился с данным жанром.

Из негативного, только сейчас я это заметил, миссии в кампании сделаны немного по-ленивому. В оригинале было гораздо приятнее добивать противника который уже потерпел поражение. Здесь же, чаще всего, основная задача, это уничтожение какого-то ключевого строения, после чего миссия просто завершается. И даже в миссиях, где нужно уничтожить все войска, после потери ключевых построек, враг просто отправляет всё что у него есть на твою базу. К тому же в кампании не используется большинство спец юнитов: ливийские машины с ураном, кубинские террористы, российский тесла-танк, немецкие танки, французская оборонная пушка, британские снайпера...

Концовки могли бы быть и получше... Но из того что есть, прикольнее у американцев. Зато советская кампания для меня оказалась сложнее.

"Red Alert 2" отличная игра и отличная стратегия. Вот только играть именно в жанр стратегий она вас не научит. Для этого лучше обратится к оригинальной "Command & Conquer" и первой "Red Alert" (ну или к их ремастерам, наверное).

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар