Давненько я в
стратежки не играл. Так почему бы и не
взяться за свою любимую )
Ранее, конечно,
уже проходил эту игру, но не на высоком
уровне сложности и без заставок.
Зато
сейчас мне выпала возможность сыграть
с полной украинской локализацией от
"TSF". Кто-то скажет что если играть
не с оригинальной озвучкой, то только
с российской, но прикол вот в чём. В
оригинале и янки, и совки говорят на
английском, но советы с российским
акцентом, редко вставляя российские
слова. Так вот, нельзя же использовать
российский акцент, если говоришь на
этом языке... а вот говорить по украински
с российским акцентом можно.
"Red
Alert 2" рассказывает о событиях следующих
за окончанием американской кампании
из первой части (советская кампания
оказалась приквелом к оригинальному
"Command & Conquer"). Итак, Сталин с
пиндосовской портянкой во рту откинул
копыта под руинами Кремля. Янки
контролируют переход советской власти
к Александру Романову, бывшему главе
Украинской ССР, естественно лояльному
к западу (с явным закосом под Хрущёва).
Тем
не менее, спустя какое-то время, президенту
США проступает сообщение о большом
количестве советских войск, приближающихся
к границам его страны. После экстренного
но короткого звонка в Москву и подтверждения
"Красной Угрозы", американские
генералы получают разрешение на
использование ядерного оружия. Однако,
из-за диверсии, ракеты взрываются прямо
в шахтах. Таким образом начинается
советское вторжение в штаты.
Несмотря
на довольно мрачную историю, подаётся
всё в юмористическом стиле. И актёры
играющие в заставках справляются со
своими ролями на отлично. У нас некоторые
привыкли хэйтить эту подсерию за насмешек
над совком, но если быть объективным,
высмеиваются тут обе стороны, просто
американцы гораздо более тонко. И кстати,
концовка американской кампании стала
в какой-то мере пророческой, в отношении
инцидента, когда всплыли фотки как
американская военная позирует с арабскими
военнопленными.
Кроме вышеупомянутых
глав США и СССР, из важных персонажей
также присутствуют: Юрий - советник
Романова, который занимается разработкой
технологий контроля над разумом; Альберт
Айнштайн - немецкий учёный, изобретатель
призма-технологий, хроносферы,
климатического оружия, а также убивший
Гитлера, что предшествовало событиям
оригинального "Red Alert"; советский
и американский генералы; глава разведки
США и советник игрока за СССР; ну и
спец-агент Таня у американцев. Из всех
персонажей выделяется конечно Юрий, не
зря ведь дополнение данной части содержит
даже его имя в названии.
Теперь что
до самой игры. Естественно, нам дают
поиграть за обе стороны конфликта. Но
события разворачиваются всегда по
правилу взаимного исключения. Так же,
я только в этот раз заметил, что
единственный юнит который не отличается
у обеих сторон - это инженер. Всё остальное,
от собак до супер-оружия, разное.
У
советов упор делается в сильную броню
и большую огневую мощь, у янки в скорость
и дальность атаки. При игре за СССР
основная тактика - постройка большого
количества юнитов и их бросок на оборонные
позиции противника. А вот за американцев
приходится больше хитрить. Заводить
шпионов на вражескую базу для кражи
технологии и денег, поочерёдно уничтожать
ключевые постройки противника, занимать
территориально выгодные позиции...
Ещё
в "Red Alert 2" очень важны мелкие и не
очевидные геймлейные особенности. Чтобы
не дать шпиону пробраться в твои здания
- нужно ставить возле них собак. Рядом
с оборонными тесла-вышками желательно
располагать по несколько тесла-солдат,
из за чего вышка будет лупить и дальше,
и быстрее, и мощнее. Призма-вышки нужно
ставить не далеко друг от друга, чтобы
они подпитывали одна-одну, и били более
мощно. Инженер севший в БМП трансформирует
её в машину ремонта. Заставив танки
стрелять по пустой позиции на мосту его
можно разрушить, тем самым лишить
противника возможности нападения с его
стороны. Захватив какого-то гражданского
пси-агентом Юрия и прикрепив к нему
взрывчатку безумным Иваном, можно
послать на вражескую базу, такого себе,
камикадзе. И таких вот мелочей и
особенностей очень много.
Ещё только
на этом прохождении я осознал всю
крутость призма танков, хроносферы и
важность сохранения ветеранов (юниты,
которые уничтожили много противников
и ещё небыли уничтожены). А так же как
сильно пси-агенты Юрия могут трепать
нервы противнику.
На самом деле, это
вообще первая стратегия в которую я
играл, ещё в компьютерном клубе. Так что
советский десант над монументом ИвоДзима
в Вашингтоне и последуюющее беганье
красноармейцами за гражданскими (так
как я не знал, что нужно делать), это то
как я познакомился с данным жанром.
Из
негативного, только сейчас я это заметил,
миссии в кампании сделаны немного
по-ленивому. В оригинале было гораздо
приятнее добивать противника который
уже потерпел поражение. Здесь же, чаще
всего, основная задача, это уничтожение
какого-то ключевого строения, после
чего миссия просто завершается. И даже
в миссиях, где нужно уничтожить все
войска, после потери ключевых построек,
враг просто отправляет всё что у него
есть на твою базу. К тому же в кампании
не используется большинство спец юнитов:
ливийские машины с ураном, кубинские
террористы, российский тесла-танк,
немецкие танки, французская оборонная
пушка, британские снайпера...
Концовки
могли бы быть и получше... Но из того что
есть, прикольнее у американцев. Зато
советская кампания для меня оказалась
сложнее.
"Red Alert 2" отличная игра
и отличная стратегия. Вот только играть
именно в жанр стратегий она вас не
научит. Для этого лучше обратится к
оригинальной "Command & Conquer" и первой
"Red Alert" (ну или к их ремастерам,
наверное).
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар