29 листопада 2021

Silent Hill: Downpour (PS3)


"Silent Hill: Downpour" рассказывает нам новую историю, знакомя с персонажем по имени Мёрфи. Он заключенный, которого этапируют в тюрьму строгого режима. Однако проезжая недалеко от городка Сайлет Хилл, случается авария, и наш автобус скатывается в обрыв. Придя в сознание и обнаружив себя свободным, Мёрфи не находит никого рядом. Пробираясь сквозь лесные чащи мы выходим к заправке на окраине пресловутого города. Там же мы встречаем странного почтальона, который говорит что все дороги разрушились, и единственный путь пролегает через Сайлен Хилл.
В игре долго не рассказывается как Мёрфи попал в тюрьму и за что был осуждён, вот и я спойлерить не буду. Зато быстро дают понять, что его сын - мёртв.


Ещё перед почтальоном, в лесу, нам предстоит повстречаться с одним из конвоиров, но она падает с обрыва пытаясь нас задержать... и да, то что нам предстоит с ней ещё встретится, более чем очевидно.
Кроме того, из персонажей с которыми нам предстоит взаимодействовать, ещё есть работник парка развлечений, монашка и диджей местного радио (плюс пара детей, но я бы их в счёт не брал.

История раскрывается очень постепенно, и достаточно часто посредством объектов которые находятся в сторонке, и которые могут быть пропущены. Но если их находить, то история становится понятной наперёд.

А теперь, главное новшество этой части. Добравшись до Сайлент Хилла, нам дают своего рода песочницу. Ну то-есть, перед нами часть города по которой мы можем свободно перемещаться, есть основная миссия, и есть побочные миссии которые мы можем подбирать (находить) заходя в здания этого города. Побочки эти никак не связаны с основной миссией, они не являются обязательными, и их выполнение также ограничено территорией города.
Признаться, мне эти миссии понравились (нашёл и выполнил 13-ть из 14-ти), несмотря на абсурдность или плохую постановку некоторых (типо: О, объявление о пропавшей девочке с аутизмом, нужно её найти и помочь ей... и пофиг, что в городе пропали АБСОЛЮТНО ВСЕ).

"Silent Hill: Downpour" по своей стилистике, поначалу ОЧЕНЬ напоминает "Alan Wake": графика; лесные, около Канадские пейзажи; диджей вещающий из радиоприёмников...

Главным фактором проявления альтернативного Сайлент Хилла здесь есть дождь, что с одной стороны непривычно, с другой - в "Silent Hill: Shattered Memories" этим фактором был лёд. Кстати, сам город не переходит в своё "альтернативное состояние", есть только несколько сюжетных зон, где нам предстоит побывать в этом искривлении реальности. Кстати, во всех этих зонах присутствуют участки с убеганием: за нами гонится какая-то энергетическая сущность, и нам просто нужно не останавливаясь пробежать от точки А, к точке Б... Не без сюрпризов конечно, но всё равно легче чем в подобном элементе из "Silent Hill: Shattered Memories".

Монстры... вот тут косяк. Половина - просто бомжи (даже не привидения из "Silent Hill 4: The Room"), вторая половина - подопытные из "Resident Evil: Revelations 2" (рядовые враги). Ребята очень быстрые, относительно живучие, и атакующие исключительно в ближнем бою. Так что вне сюжетных миссий, чаще всего я их просто оббегал. Ах да, есть ещё монстры похожие на тех что были в фильме "Quiet Place", ток поменьше, и встречаются редко (хотя в заставке нам показываю, что их больше чем дофига).
Убер-монстр (на замену Пирамидоголовому или Мяснику) - здесь только условный, такая себе смесь Ханка и африканского Палача с большим молотом из серии "Resident Evil". Хотя его концепция мне понравилась.
Боевая система, похуже монстров будет. Патроны - огромная роскошь, так что нормально пострелять (только пистолет и дробовик) нам дают на последнем участке сюжетки. А вот в ближнем бую отсутствуют захват цели и перекаты, ну и всё орудие ближнего боя ломается (кроме того, что можно получить за выполнение побочек). Есть блок, но он слетает от каждого удара, а от сильного ещё и пробивается получая урон. Зато аптечек здесь раскидано более чем достаточно. Хотя даже аптечки здесь не особо нужны. Дело в том что, после загрузки сейва, ХП полностью восстанавливается, другими словами, здесь просто нет наказания за смерть.

Играл я на средней сложности боёв, и высокой сложности головоломок. Так что поговорим о пазлах. Вот честное слово, после прохождения, я вроде как ними доволен. Есть как действительно сложные, так и простенькие... но блин, как же у меня ГОРЕЛО на одном из обязательных (что самое обидное, даже не совсем пазле).
Там нужно было опустить выдвижную лестницу. Подойдя к ней и нажав кнопку взаимодействия, запускалась коротенькая кат-сценка, где Мёрфи делал вид что пытается в подпрыжке достать до лестницы, при этом абсолютно не стараясь, и всё равно допрыгивая до уровня этой самой лестницы. Но как бы, ладно, понятно: лестницу нужно чем-то зацепить или сбить. Метания (и попадания) по ней кирпичей и камней не дали никаких результатов. Пытался дотянуться я и обычной палкой, и металлической трубой с загнутым концом, и ГРАБЛЯМИ (визуально, главный герой мог дотянутся этими предметами даже стоя на земле), но подойдя к этой проклятой лестнице и нажав взаимодействие, предмет с которым я подходил, магическим образом исчезал, а нам показывали всё ту же заставочку с немощным ТИПО прыжком Мёрфи... В итоге нужно было сделать то же самое, но держа в руках ИМЕННО багор, который лежал на скамейке, в десяти метрах от лестницы, и визуально был похож просто на длинную арматурину...
И ещё меня дико напрягали шкафчики с электронными замками на ввод шести цифр, без малейших подсказок, как их открыть. Собственно у меня и не вышло открыть ни один них, но после прохождения я подсмотрел и там оказалось секретное оружие.

Сам город исследовать достаточно интересно, НО противники капец как мешают. Они бесконечны и постоянно респавнятся. К тому же, если "долго" находится на улице - начинается дождь, из-за чего врагов становится больше и они стают сильнее. Чтобы дождь прекратился, нужно спрятаться от него в какое-то здание или спустится в подземку. В случае со зданием, то можно зайти, сразу выйти, и дождя уже не будет. Ну и к слову, сам дождь - ничего особенного, а по механике ещё и раздражает, но вот если по какой-то причине задержатся, он перерастает в грозу. И вот именно ГРОЗА реализована действительно пугающе.
Вышеупомянутая подземка, является, таким себе фаст-тревелом. Там нет врагов (один раз только встретил, типо нежданчик), и по ней можно добраться в разные участки города. Правда открыта она не сразу, чтобы постепенно получать доступ к её частям, придётся выполнить несколько побочных заданий одного из зэков, с которым нас конвоировали.

По локациям у нас: улицы Сайлент Хилла, лес, заправка с хостелом на окраине, парк развлечений "Дьявольская яма" (система шахт по добыче полезных ископаемых), некоторые дома в городе, тюрьма, монастырь (затянутый кстати) и бизнес-центр (всего несколько этажей).

Что до персонажей. Главный герой - Мёрфи мне понравился. Адекватный чувак. Правда изначально видно, что в тюрьме он оказался незаслуженно (хотя есть концовки которые утверждают обратное). Более того, ему в принципе не место в Сайлент Хилле, концептуально, городе-чистилище или городе-аде (в зависимости от мыслей и действий "подсудимого"). Тут наверное наиболее близки по духу персонажи: Джеймс Сандерленд из "Silent Hill 2" и Алекс Шепард из "Silent Hill: Homecoming". Но если Джеймс попал в этот город потому что УБИЛ свою жену (причём не только из-за сострадания к ней), а вина Алекса была лишь в том что он заблокировал в своём сознании тот факт что он был УЧАСТНИКОМ инцидента в результате которого погиб его брат, то что касается Мёрфи... не буду спойлерить.
Ещё мне очень понравилась история работника парка развлечений. Учитывая роли почтальона и монашки их таинственность оправдана, а вот отсутствие истории у диджея меня крайне удивило. Что до полицейской, которая нас конвоировала, её история не слишком оригинальна, но мне зашла, и считаю что именно она была главным гостем Сайлент Хилла в этот раз.

"Silent Hill: Downpour" имеет связи с другими частями исключительно в виде пасхалок: комната - точная копия 302 номера из "Silent Hill 4: The Room", картины Шепардс-Глен и дома Шепардов из "Silent Hill: Homecoming", картина с изображением Самаэля из оригинального "Silent Hill", и одна из композиций которую ставит диджей является саундтреком "Silent Hill 2".

Финальный босс мне понравился: не сложный, с небольшим пазлом.
Концовка мне досталась самая положительная (всего их 5-ть, плюс одна шуточная), как уже упоминал ранее - предсказуемая, но в целом хорошая, если бы не перебор в плане абсолютно беспричинного прошением прощения.

К сожалению, Акира Ямаока уже не был композитором для этой части, так же отсутствует вокал Мэри Элизабет Макглинн. Но если не держать в уме, что с ними было бы лучше, то ребята вполне неплохо справились в плане музыкального сопровождения. А тема из интро, по исполнению очень напоминающая "KoЯn", на удивление, отлично вписалась.

Но вот техническое исполнение, имеет явные косяки. Ладно, допустим, два перманентных фриза (из-за которых пришлось вырубать питание на консоли) можно списать на кастомную прошивку моей плойки. Но вот постоянные притормаживания на определённых участках локации (там явно подгружается уровень) - таки косяк. А из-за того, что для выполнения побочек приходится бегать туда-сюда, это становится крайне раздражающим моментом.
Да и некоторые квесты построены, таким образом, что даже поняв решение, тебе не дадут его выполнить, если ты не тригернул какое-то (якобы) важное событие, типо прочтения бумажки.

Напоследок: в этой части сохранения ТОЛЬКО посредством автосейвов. Также я настоятельно рекомендую включить подсветку предметов (без неё хрен что найдёте). И ещё здесь есть "фонарь медэксперта" который позволяет видеть невидимые надписи и следы.

"Silent Hill: Downpour" очередная игра серии, которую все засрали, а она мне всё равно понравилась. Но соглашусь, что конкретно Сайлент Хилла здесь мало. То есть для этой игры было бы лучше выйти отдельно от этой франшизы. Тут для примера можно вспомнить "Max Payne 3", который (я настаиваю) НЕ Макс Пэйн. Так вот если брать эти игры ВНЕ своих серий, то "Игра про бывшего копа на обезболивающем" получилась очень даже хорошей, в то время как "Игра про беглого зэка в стрёмном городе" - просто неплохой, с явными косяками.

Ну и в связи с окончанием моего марафона по серии... да есть "Silent Hill: Book of Memories" эксклюзивная для PS Vita, но у меня нет этой консольки, нормально она не эмулируется, да и глядя на неё, складывается впечатление, что это всё равно что играть в "Silent Hill: The Arcade" или "Silent Hill: Pachinko". Ну а игры на мобильках я принципиально игнорю. Так что да, марафон окончен, и ниже я традиционно представляю ИМХОшный рейтинг игр серии, при этом отмечу, что ни про одну из них я не могу сказать, что она мне НЕ понравилась, или уж тем более, что она была плохой:
1 - Silent Hill 2 (PC)
2 - Silent Hill 3 (PC)
3 - Silent Hill (PS)
4 - Silent Hill: Origins (PSP)
5 - Silent Hill 4: The Room (PC)
6 - Silent Hill: Shattered Memories (Wii)
7 - Silent Hill: Homecoming (PC)
8 - Silent Hill: Downpour (PS3)

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар