12 лютого 2013

Resident Evil 5


Сразу обращаю Ваше внимание на то что я познакомился с серией "Resident Evil" лишь с четвёртой части. Поэтому, данная серия для меня является очень качественным и красивым экшеном, а не хоррором. Так что прошу тру фанатов "Resident Evil" не ругать меня за достаточно положительный отзыв о 5-й части.

Самый большой недостаток "Resident Evil 5" - это начало: слишком светло, куча зомби-народу, ну почему Африка?!!, неудобное управление, убогая завязка сюжета...
Да, это не недостаток, это провал. Я даже начал жалеть что купил эту игру.


Но потом случилось чудо: зомби стали подаваться в правильных количествах и с разными типами (собаки, толстяки, зомби с бензопилами...), так что стало интересно их убивать; к управлению привык; сюжет повернул в интересное русло; на улицах стало помрачнее; а сама дислокация - Африка, перестала напрягать.
Признаться, я даже не заметил тот момент когда игра начала мне нравиться.

Теперь поподробней.

Управление. Настоятельно рекомендую играть в данную игру именно на геймпаде! Дело в том, что "Resident Evil 5" достаточно легкий, так что я склонен предполагать что на "мишь+клава" будет СЛИШКОМ легко играть.
Но с геймпадом, есть определённые проблемы. У меня есть 3-и модели геймпадов: Logitech, блютузный Trust, и проводной Trust. Собственно подошёл только проводной Trust и то не идеально... В Logitech были перепутаны оси на правом стикере, а в блютузном Trust он вообще не реагировал и были перепутаны некоторые кнопки. В проводном Trust были немножко перепутаны кнопки (А,В,X,Y), поменяны местами верхние и нижние шифты и не реагировала крестовина (которая отвечала за смену оружия, так что приходилось выбирать оружие из инвентаря). А всё почему?.. Да потому что при порте игры на ПК, в очередной раз поленились добавить нормальные опции изменения клавиш управления. Но тем не менее я игру прошёл, да ещё и довольным остался.

Сюжет. Глядя с высока - ничего особенного, ничего нового, всё банально и предсказуемо. Но во время игры таких мыслей не возникает, а информация воспринимается без иронии и насмешек над сценаристом. И я кажется знаю почему...

Персонажи. Вот одна из сильнейших сторон данной игры. Практически все персонажи выше среднего интереса, их поступки и манеры поведения отлично сочетаются с внешним видом и выдают достаточно интересные психологические портреты. Это, кстати, одна из двух причин отсутствия претензий к сюжету. Также стоит отметить отличную русскую озвучку. Голоса подобраны просто супер... за исключением, как ни странно, главного героя. Больше всего впечатлили Ирвин и Эсцелла.

Кат сцены. Заставки являются 2-й причиной отсутствия претензий к сюжету. Ооооочень качественно! Их по настоящему хочется смотреть, даже если ты загружаешься с контрольной точки и уже видел заставку. Блин, даже многим актёрам следует поучится как нужно исполнять свои роли в фильмах!

Графика. В игре есть 2-а графических уровня. Качественный и не очень. На качественном уровне исполнены персонажи, оружие... А на "не очень" уровне - второстепенные окружающие предметы. Так что трудно дать определённую оценку графике, но персонажи выглядят просто потрясающе!

ГеймПлей. Крутой экшен, со всем вытекающим. Кроме стандартного истребления врагов при передвижении на своих двух, доведётся и с пулемёта пострелять ездя на машине, и на катере поплавать, и целясь лазерным целеуказателем со спутника пострелять. Ну и конечно шикарные битвы с боссами и под-боссами - это классика консольных игр, в лучших её проявлениях.
Хотя признаться, я в первый раз победил финального босса используя НОЖ(!!!). Просто у меня закончились патроны и я решил побегать вокруг него и почикать по слабым местам, пока он меня не убьёт. Да вот только проявился низкий уровень сложность - присущий консольным проектам.
Ещё один показательный момент: ближе к концу игры на меня вышли два тяжёлых пулемётчика (до этого я с одним еле справился) и куча обычных врагов, которые в первую очередь мешали внятно оценить обстановку и вносили сумбур. В общем эти пулемётчики меня быстренько положили. "О, да!" подумал я, "наконец то челенж!!!". Загрузился, обошёл их, и нашёл у них в тылу.... станковый пулемёт. _ Естественно никакого челенжа не получилось, какой уж челенж когда чувствуешь себя эсэсовцем расстреливающим невинных и беззащитных...
Ах да, ещё можно добавить, что убрали печатные машинки - сохранялки, теперь только автосейв, но это ОК.
Полностью вся игра проходится вдвоём (тоже интересный ход), причём АИ напарника средней тупости. Бежит не всегда куда нужно, а иногда и куда можно. Стреляет метко, но не всегда в нужный момент. Лечит оперативно. Всегда помогает освободится.
Инвентарь потерпел значительных и интересных изменений. Теперь это 9-ть ячеек на рыло, и того 18-ть ячеек на двоих.
Что интересно, всегда чувствуется нехватка патронов, но реально они заканчиваются в единичных случаях. Отличный баланс!

Сетевой режим. Это "Left4Dead на двоих, от третьего лица", не меньше! Если у вас есть друг с такой же игрой, да и к тому же который не прочь побегать в неё вместе с вами, то я лично вам завидую. Просто иногда рандомно выбирая партнёра, попадаются те ещё кадры...

Так что, да простят меня тру фанаты, я ВСЕМ советую "Resident Evil 5", как очень качественный и интересный экшен (не, ну 4-й части он конечно уступает во многом, но все же...), главное перетерпеть начало. Я даже планирую купить 6-ю часть, которую "тру" уже успели обосрать.

 

 Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар