26 січня 2013

Cryostasis: The Sleep of Reason


"О постсоветский маркетинг, смилуйся над хорошими украинскими играми..."© Я, 2013.

Что такое "Анабиоз. Сон разума"?!
Когда-то давно читал что по словам зарубежных СМИ это "украинский ответ Сайлент Хилу". "Пффффффф...", подумал я, "Что-то они (СМИ), уж слишком высоко планку подняли" (тогда ещё серия "Silent Hill" не была изнасилована). Но тем не менее энтузиазма сыграть в "Анабиоз" у меня не убавилось, просто я ни как не связывал её с "Silent Hill".
Собственно этот энтузиазм, я испытывал с ноября 2006-го (когда узнал об игре), до декабря 2012-го года (когда наконец-то смог в нее поиграть), так долго в виду разных причин. И я плюю в лицо всё тому же постсоветскому маркетингу, за то что украинскую игру нереально купить в Украине! Пришлось покупать через дальних родственников из Таганрога. Да и вообще, игра очень слабо рекламировалась. Она достойна гораздо большей славы!


На игре стоит возрастной ценз 12+... Я бы поставил 20+ (в лучшем случае 18+). И дело вовсе не в сценах насилия, расчленёнке, эротике, матерщине или прочей хрени которую сейчас крутят на всех каналах по 24-и часа в сутки. А дело в понимании самой игры!
Чтобы понять этот ШЕДЕВР нужно иметь уже определённый жизненный опыт, задаваться хоть какими-то философскими вопросами, уметь учитывать психологию человека оценивая его поступки, учитывать разность поколений, опыта и воспитания конфликтующих людей...

"Анабиоз. Сон разума" - не просто игра. Это игра - произведение. Игра - книга, если хотите.
В сюжете параллельно ведутся два рассказа "Повесть о Данко" и история капитана атомохода "Северный Ветер". По "Данко" Леся Подервянского, я выржался ещё в школе во время диктанта по оригиналу этого произведения, так что воспринимал её со всей серьёзностью.
Обе истории переплетены между собой, но не событиями, а смыслом. В конце игры эти истории являются всем на что ты обращаешь внимание. Именно они и есть та самая атмосфера игры из которой трудно выбраться, да и хочется ли?! Сам игровой процесс, так же, в конце игры не отвлекает тебя от сюжета. Там просто нет врагов, на которых можно было бы отвлечься.
Именно из за истории стоит пройти эту игру. Ибо она действительно может поменять определённые взгляды на жизнь. Если охарактеризовать сюжет 3-я словами, то это: философия, психоделизм и символизм.
Геймплей, тоже достаточно хардкорный. Крестовина на экране отсутствует. То есть, чтобы прицельно выстрелить нужно посмотреть через мушку или оптику. Сильная отдача добавляет чувства увесистости оружия. Да и монстры не из робкого десятка. Стреляют метко, перемещаются неплохо, имеют хороший жизненный порог.
Что касается дизайна врагов, то про тех кого встречаешь первыми трудно сказать что они страшные. Но вот дальше... дальше - класс, дальше - жесть. Чего стоит только монстр человеческих размеров, у которого под кожу, в кость черепа впаяна арматурная решётка, на уровне глаз и лба. И за этой решёткой, в оптику, можно разглядеть комнату с мебелью, смахивающую на больничную палату. А гигантское существо порождённое атомным взрывом, или даже являющееся материальным образом атомной энергии, и вовсе заставляет бежать "мурашек" по коже и стекать по спине холодный пот. В целом, многие монстры внешним стилем очень пошожи на монстров из "You Are Empty".
А вот по поводу HP главного героя, не думаю что выбрали лучший вариант. ХелсПоинты пополняются посредством пребывания возле источника тепла. То есть, разгуливать по улице не получится, ибо замёрзнешь насмерть. А если очень замёрз, найди костёр или светящуюся лампу и погрейся. Согласен, очень оригинально, но хотелось бы разделения тепла и, собственно, хелсПоинтов, которые можно было бы пополнять, по старинке, аптечками.
Кроме двух основных историй, если присмотреться, можно найти, я так думаю, около 30-ти мини-историй. Всё дело в способности главного героя проникать в прошлое умерших и пытаться изменить его. Каждая из историй имеет свой сюжет: начало, кульминацию и развязку. И именно развязку нам предстоит переписать. Собственно, приходилось даже вселяться в тело коровы и медведя!
В игре также присутствуют загадки. И если в теле главного героя они сводятся обычно до уровня включить рубильник, открыть кран..., то вселившись в тело умершего разнообразие загадок просто поражает. Кстати, на мой взгляд, самый сложный квест был в шкуре белого медведя.
Ещё хотелось бы уточнить, что начало немного скучноватое и затянутое. Также ОЧЕНЬ советую играть сеансами МИНИМУМ по 2-а часа, так как атмосфера игры очень специфична и для погружения в нее с головой у меня уходило где-то по пол часа.
Графика... На момент выхода игры - шикарная. По нынешним меркам - хорошая.
Ну и, к сожалению, я не могу обойти достаточно неприятный факт: игра частенько вылетает... Особенно ближе к концу. Это при лицензии и с установленными официальными патчами.

Что я могу сказать в конце?! Это ШЕДЕВР!!! Во время финальных титров (в 02:00 часа ночи) я стоя аплодировал перед монитором.
И только пройдя игру, я могу со всей ответственностью заявить: "Да! Это наш ответ Сайлент Хилу"!!!!! (Имею введу 2-ю его часть - на мой взгляд лучшую) Дело абсолютно не в нагоняемом страхе, сеттнинге, музыке или геймплее, и даже не в атмосфере. Всё дело в осадке чувств, которые остаются после прохождения. Эта тёплая горечь сжимающая грудь, долго не будет отпускать. А когда отпустит, будет появляться снова и снова, при каждой попытке вспомнить и проанализировать происходящее в этой игре.
СЛАВА ActionForms! Искренне желаю возрождения этой компании!!!

Немає коментарів:

Дописати коментар