28 жовтня 2013

Dishonored


"Лучшая игра 2012-го", "Абсолютная свобода действий", "Море новых идей в океане шаблонов"... Приблизительно так характеризовали "DisHonored" многочисленные обзоры. Но меня подкупили тёмные пейзажи умирающего города, таинственность главного героя скрывающего лицо под черепо-подобной маской и действительно, что-то новое было заметно в этом проекте.
С другой стороны настораживала механика "BioShock", когда в одной руке валына, в другой магия (не перевариваю я подобной механики).


И так! Начало игры..... НУДНОЕ! Не интересная закваска, пресный первый уровень и просто невыносимый брифинг (в баре "Пёсья Яма"), куча книг и записок ни как не связанных между собой и с сюжетом, при этом с большим объёмом текста...
Обычно в играх, где есть выбор (убить или оглушить, выполнить задание по тихому или разнести вдребезги все и всех) я поступаю так как поступил бы именно Я на месте персонажа, или так как в моем понимании должен был бы поступить сам персонаж с его собственным характером (это в том случае, если я себя никак не могу поставить на место персонажа, например Чувак из "Postal III"). Но в "DisHonored" чётко написали: "Старайтесь убивать меньше людей, тогда в городе будет меньше крыс и плакальщиков, а также концовка будет менее мрачной." Другими словами мне дали цель, и так как я эту цель воспринял, то у меня отпала, пожалуй большая половина реальной свободы в этой игре.
Хотя в первом, тренировочном, уровне у меня стелс абсолютно не удался, и мне пришлось убить почти всех. Но потом, то ли я приловчился, то ли способности к рентгеновскому зрению и телепортации (которые я прокачал в первую очередь) имеют огромнейшее значение для стелс прохождения, в общем количество смертей моих врагов упало до минимума, я не убил НИ ОДНОГО ключевого персонажа, а на последних уровнях я проходил и вовсе без жертв. Именно это, пожалуй, и подпортило мне впечатление от игры... и всё из за этой дурацкой надписи вначале игры (НЕ ВЕРЬТЕ ЕЙ). Хотя ДА, концовка была самая позитивная из всех 3-х, хотя по сеттингу я с ней абсолютно не согласен, и пересмотрев все концовки пришёл к выводу что средняя (плохая, но не катастрофическая) является самой ПРАВИЛЬНОЙ!!!

В цело же игра действительно достойная и в самом деле имеет, практически, полную свободу.
Есть очень харизматичные и запоминающиеся персонажи, хотя их не так и много и практически все они аристократы (твои жертвы), в первую очередь это касается 3-х братьев.
Так как проходил я (в стиле стелс) игра часто напоминала серию "HitMan", тоже присутствуют обходные способы нейтрализации ключевых персонажей.
Зато благодаря всё тому же стелсу, я познал всю шедевральность левелдизайна. Такого количества обходных и альтернативных путей я еще не видел!
Ощущение "BioShock" во время игры отсутствовало (опять же, скорее всего, из за моего стиля прохождения), так как магию в бою я не использовал.
Особо стоит отметить способность вселения в живые существа, это действительно круто, хотя нечто подобное я уже видел в "Анабиоз: Сон Разума".
Атмосфера, тоже оправдала ожидания: темно, депрессивно, жутковато...
Вот сюжет подкачал... Простенько, предсказуемо, шаблонно (хоть без амнезии обошлось).
Ах да все те книги и записки, что разбросаны по уровням, когда прочитаешь их достаточное количество начинают собираться в нечто целостное и интересное, добавляя к атмосферности +1.

И так игра хорошая, рекомендуема к прохождению практически всем. Но далеко НЕ игра года.
Прошу учесть, что я в "DisHonored" играл неправильно, я это понимаю и признаю, так что вот советы, что бы не допустить моих ошибок:
- НЕ ВЕРЬТЕ НАДПИСИ ПРО "СТАРАЙТЕСЬ УБИВАТЬ МЕНЬШЕ ВРАГОВ" !!!
- Принимайте решения "как я поступил бы на его месте"
- Играйте от настроения (изменяя свой стиль игры): весёлое тролинг настроение - устройте мясорубку, настроены серьёзно - покимперитесь подслушивая диалоги и ища самый элегантный путь к цели...
- Не идите к какой либо концовке, пусть концовка будет результатом ваших действий (тем белее все они... с душком)

Я же в цело игрой доволен, но на дополнения меня не тянет... Так что не повторяйте моих ошибок и эта игра, я просто уверен, вам ОЧЕНЬ понравиться.

 

 Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар