30 жовтня 2014

F.E.A.R.


Был уверен, что когда-то давно, уже прошёл эту игру. Но как-то прочитав в журнале "Шпиль!" мнение, что "последний раз, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО умный ИИ попадался в стареньком F.E.A.R.", и мне очень захотелось перепройти эту игру. Что, собственно, я и сделал... Но теперь я не уверен, что когда-то давно смог пройти эту игру.

Помню, когда выходила эта игра (я тогда ещё школоло был), все обсуждали какая там супер-пупер графика, какая эта игра страшная, как там можно замедлять время, как можно в рукопашную раздавать люлей и какие там умные враги (ходила даже легенда, что они могли притворятся мёртвыми, что бы потом расстрелять тебя со спины).


Прошло уже немало времени, и что же у нас есть СЕЙЧАС?!
Графика - графодрочеры, конечно будут плакать кровью, но как по мне, то она хороша даже сейчас. Вот реальной проблемой является расширение экрана. Может возникнуть деформация изображение при игре на широкоформатном мониторе.
А ещё большей проблемой, является баг. Когда запускаешь игру - всё летает (даже на максимальных настройках), но спустя 10-15 минут вдруг всё начинает дико тормозить (даже на минимальных). Но если перезапустить игру, то всё опять летает без тормозов, и опять на продолжении 10-15 минут. Глюк этот из за несовместимости игры с некоторыми устройствами "Logitech" (скорее всего мышка или клава). Я нашёл на одном форуме совет, устройства с какими характеристиками нужно отключить в диспетчере устройств. Сделав так как написано, этот баг в игре действительно пропал. (кому нужно более подробно, обращайтесь в "ответить" к этому комменту).
А вот по поводу "какая эта игра страшная", я скажу, что НИКАКАЯ. Всё чем пытаются напугать - ООООЧЕНЬ предсказуемо (например, идя по длинному пустому коридору, будь уверен сейчас у главного героя будет видение). Атмосфера в игре есть и она достаточно качественная, НО это атмосфера бомбезного ШУТЕРА, а не хоррора.
Ну а ФИШКА этой игры однозначно в ИИ врага. Если ты перебил весь отряд, но остался последний солдат, он может даже просто закемпериться, и ждать пока ты выйдешь из за угла, при этом он обязательно будет соблюдать тишину, которую они обычно нарушают активными переговорами, когда их много. Тут я пожалуй соглашусь со мнением из журнала "Шпиль!" и добавлю, что враги ещё и очень ЖИВО двигаются, уклоняются, падают, прыгают (и я ДАЖЕ не про тактику движения, а именно про движение тела).
Вот легенда про то что враги прикидываются мёртвыми, так и осталась легендой. Я такого не заметил. Да, врага можно было сбить с ног, ему потребуется какое-то время чтобы подняться, но это совсем не похоже на "притворится мёртвым".
Замедление времени работает. Работает и эффектно и эффективно. Признаться, даже лучше чем в "Max Payne", но там это одна из основных фишек геймплея, а здесь - дополнительная.
и наконец рукопашка. Она не работает... Во всяком случае на уровне сложности "Ветеран". Я старался держать врагов на дистанции, а не махаться с ними. Так что рукоприкладство ни разу не использовал. Кроме обычного удара рукой (прикладом), есть удар в прыжке и удар в подкате. Всё же, на более низких уровнях сложности, думаю, это юзабельная фишка.

Неплохой особенностью "F.E.A.R" является прокачка характеристик главного героя. По уровням спрятаны пневмо-шприцы. Синий - полностью восстанавливает ХП и добавляет 5 поинтов к максимальному количеству хелсов. Жёлтый - увеличивает (хз на сколько) длительность замедления времени. Вот только прокачаться выше 199 ХП нельзя. Я даже нашёл синий шприц когда у меня УЖЕ было 199 ХП, и от него, естественно, не было никакого толку.
Выбиваются ХП из главного героя очень быстро, но и аптечек разбросано по уровням с излишком (с собой можно тягать 10-ть). Ну может быть в начале игры можно испытать хоть какой-то дефицит мед комплектов.
Дизайн оружия, в детстве, мне казался ужасно скучным. Сейчас я вижу его оригинальным (как для игр) и реалистичным. В арсенале имеется: пистолет (можно использовать "по македонски"), дробовик, обычный автомат, автомат с оптикой (тот который "дельфин" или "акула" в контре), коломёт (автомат стреляющий стальными кольями, можно пригвоздить врага к стене), ракетомёт, импульсная винтовка (заменяет снайперку), гранаты (крайне полезная штука), мины (очень помогаю против тактики обхода, со стороны противников), липкие гранаты на детонаторе (с ними много мороки, не понравились).
Из врагов: обычные солдаты (с разным вооружением), штурмовики (бронированные солдаты, чаще всего с коломётами), диверсанты (могут становится невидимыми, лазают по стенам, атакуют только в рукопашную), летающие турели, призраки (убиваются с одного выстрела, но лезут из неоткуда и в большом количестве)
Помню эту игру ругали за однообразность дизайна уровней... Ну не знаю, мы бегаем в основном по заводу и по офисам. Какое там разнообразие может быть?! В общем меня это совсем не напрягало.
Сюжет - не эпичен, и из за этого кажется более реальным. Некий Фетел - проходящий во военной программе создания "идеального полевого командира армии клонов" берет под контроль тех самых клонов и начинает свою маленькую войну, цель которой остаётся неизвестной. Вы боец отряда "F.E.A.R." (что-то там по противодействию сверх-естественным явлениям). Ваше задание устранение Фетела, так как без него клоны перейдут в режим бездействия. По мере прохождения нам дают понять, что не всё так просто, и даже мы сами являемся чем-то гораздо большим, нежели просто солдатом на этой войне. Более того мы имеем прямое отношение к истокам данных событий. но даже после окончания игры остаётся МНОООООГО вопросов.

Ну что сказать. Игра достойна внимания, даже сейчас, хотя бы из за действительно потрясающего ИИ врагов. Но, наверное, стоит играть на высоких уровнях сложности, так как на низких, по моему тактические действия врагов урезаны.
По сюжету, пока ничего сказать не могу, так как сам ещё не разобрался. Но пока интригующе. Так что я сейчас бегаю в DLC - "F.E.A.R.: Extraction Point".

 

Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):

Немає коментарів:

Дописати коментар