03 листопада 2014

F.E.A.R.: Extraction Point


В "Steam" данное дополнение продаётся как "DLC", так вот не верьте! Это полноценный аддон.
Конечно, он короче чем оригинальный "F.E.A.R." (на который я потратил 11.5 часов), но всё же выглядит полноценной игрой ("F.E.A.R.: Extraction Point" я прошёл за 6.8 часов). В общем "Эвакуация" для оригинала, как "Half-Life 2: Episode One" для оригинального "Half-Life 2".

Изменений в графике, звуке или геймплее я не заметил. Ну может российская озвучка персонажей стала чуть менее качественной. А история начинается там где закончилась в оригинале.
Итак (спойлерить буду ТОЛЬКО в отношении оригинала) Фетел - мёртв, клоны в оффлайне, над городом ядерный гриб, нас эвакуируют на вертушке, толчёк, "Что это было?!", девочка лезет в вертолёт, взрыв! В общем, как говорил Сэм Стоут "Евакуацію просрано. Прашку підбито." На протяжении всего дополнения у нас, по сути, одна задача - эвакуироваться. Кроме нас, вертолёто-крушение пережила специалист - кореянка и чернокожий солдат. С солдатом нам даже дадут побегать вместе, но не могу сказать, что долго.

По началу геймплей более заточен под боевичёк, и нас уже даже не пытаются напугать. Появилось достаточно много открытых пространств, чего не было в оригинале. Хотя АИ врагов чуть-чуть подсел (ну или просто перестал удивлять).
Из нового оружия: лазерная винтовка, миниган, импульсный дробовик и автономная турель.
В новых врагах прописались: шагающая машина и невидимые (ну почти невидимые) монстры.

Вот в комменте к "F.E.A.R" я сильно жаловался на то, что игра вообще не страшная. Сейчас я подозреваю, что это из за того, что я уже как-то давно играл в оригинал... И я вам вот что скажу: "F.E.A.R.: Extraction Point" - ДО УСЫРАЧКИ СТРАШНАЯ!!! (правда, где-то после 1/3 игры). Я просто не помню в какой игре так часто использовал "Quick Save". Я сохранялся буквально перед каждой дверью, и не потому, что меня там часто выносили. Это скорее попытка на подсознательном уровне подчеркнуть, что это всего лишь игра: вот смотри - ты сохранился, тебе нечего боятся. И самое главное что страх этот вызван не БУ-эффектом, а качественной атмосферой. Я уже и не помню, когда на меня производила такое впечатление комната с верху донизу заляпаная кровью (в памяти всплывает "Silent Hill 2"). А крови в этой игре ДЕЙСТВИТЕЛЬНО много. И эти блыманья света, во вспышках которого видны действительно страшные монстры, лично меня, просто таки передёргивало от них.
А ещё эта игра вызывает сильное напряжение, из за чего просто устаёшь физически (не так, конечно, как от "Cry of Fear", но тоже не слабо). Поэтому играть в неё ДОЛГО просто не получается.

Что до глобального сюжета, то он так и не был раскрыт. По моему не было дано ни одного ответа на вопросы оставшиеся после прохождения оригинала, зато появилась куча новых вопросов. Я надеюсь разработчики-сценаристы не планируют позже просто забить болт, а дадут адекватные объяснения. Так как действительно очень интересно.

Пожалуй, посоветую это дополнение, как обязательное к прохождению после оригинала. Так как события происходящие в нём не могут быть проигнорированы или упущены в последующих частях серии.
Хотя, всё же и обращу внимание на перенасыщенность боевиком начала этой игры. Тогда даже появляется чувство вторичности этого дополнения.

Немає коментарів:

Дописати коментар