01 грудня 2014

Enslaved: Odyssey to the West


Встретил трейлер этой игры, ещё в качестве консольного эксклюзива... И могу сказать, что это одна из тех игр, ради которых у меня появляется кратковременное желание купить консоль... Сразу было заметно, что-то такое, чего нет больше ни в одной игре.
Практически сразу смирившись с эксклюзивностью этой игры, я уже практически забыл про неё. Но вот однажды мониторя "Steam" я наткнулся на чем-то знакомый мне титульник. Открываю его, и ОМГ!!! Это же "Enslaved: Odyssey to the West".


Портирована игра очень хорошо, за исключением, всё же одного косяка. В заставках иногда возникают косяки с мягкими тенями: вместо плавного перехода тени от более тёмной к более светлой, тень накладывается однотонными полосками (тёмная, светлее, ещё светлее...). Кроме этого, по поводу портирования - всё ЗерГуд. Ещё я проходил "Enslaved: Odyssey to the West" на МикроМягком геймпаде, так что оценить клаво-мышьное управление не могу.
Самое главное, и то чем эта игра цепляет наиболее, это мимика лиц персонажей. В "L.A. Noire" я ещё не играл, так что пока эта игра занимает у меня первое место по данному показателю. Хочу отметить, что этот элемент не просто так или для красоты. Дело в том, что произносимые слова далеко не всегда соответствуют внутреннему состоянию и мимика лица может это выдать. Данная игра отлично это демонстрирует. А наблюдать за откровенными эмоциями (восторгом, шоком, скорбью, радостью...) - одно удовольствие.
По геймплею - это БитЭмАп. Палкой лупашим всех направо и налево. Хотя этой палкой можно и пострелять, но на практике это не очень эффективно. Ах да, ещё здесь нужно будет много бегать, прыгать, цепляться за скалы (в стиле Лары Крофт). Но лазанье по скалам, как то даже до неприличности упрощено. Прыгнуть не туда, или сорваться со стены просто невозможно. Так же, есть возможность отдавать лёгенькие команды напарнику (типо отвлечь врага).
Единственные наши враги - мехи (роботы). Но их разновидностей множество: от стационарных турелей, до огромных мех-скорпионов. Но всё же местами чувствуется утомительное однообразие. Хотя после прохождения, в памяти остаются только положительные эмоции. На высоком уровне сложности челенж иногда таки зашкаливает, напрашиваясь на средний палец в экран. Битвы с боссами убивают множество нервных клеток.
Ещё одним назойливым врагом, преследующим игрока со старта до финальных титров, можно назвать камеру. Давненько я так не мучился с этим игровым элементом. Ну всё не настолько печально как в "The Simpsons: Game", но тоже помучатся придётся.

По сути, игра нас знакомит с тремя персонажами:
1) Манки - главный герой (за него и играем). Не классическая гора мышц. "Не классическая" от того, что он "не по классу" умен. Более того, он ещё и самый адекватный персонаж. Например, когда ему сделали "предложение от которого нельзя отказаться", он правильно оценил ситуацию и пошёл на сотрудничество.
2) Трип - девушка, инженер, главная спутница Манки. Именно она сделала Манки "предложение от которого нельзя отказаться". Тем не менее, из за этого она чувствует себя виноватой.
3) Пигси - друг семьи Трип, чокнутый инженер-отшельник, классический "Будь мужиком млять". Со средины игры помогает Трип в её мести.

Место действия, цепляет неожиданностью, за крыло падающего внимания, сразу после тренировочной миссии (смысл этих слов станет ясен после прохождения тренировки).
Сюжетик, не смотря на изначальное отсутствие оригинальности, хранит в себе некую интригующую тайну. И поверьте эта тайна не хило бьёт по голове в концовке игры, надолго (если не навсегда) оставляя отпечаток в памяти игрока.
Не смотря на относительную коридорность (или даже правильнее будет сказать "камерность"), "Enslaved: Odyssey to the West" обладает потрясающими пейзажами. Причём не важно где, в джунглях или на свалке.
На мой взгляд (сам признаю, что возможно ошибочный) игре не хватает QTE элементов, во время заставочного добивания боссов.

"Enslaved: Odyssey to the West" - как по мне один из примеров качественного отличия консольных игр, от ПКшных. И прямое доказательство неправильности ФУкания ПКшников (к которым я и себя отношу) в сторону консолей.
Игру могу посоветовать всем. Она красива, интересна, успевает утянуть до появления однообразия. И самое главное, что имеет глубокий смысл, достойный того что бы обратить на себя внимание.
П.С. Как хорошо, что консольные эксклюзивы имеют свойство хоть иногда появляться на ПК. "Намного позже", скажете вы? Так ведь хорошую игру и время не испортит ;-)

 

 Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар