Увидел эту игру
в виде обзора на диске игрового журнала
"Шпиль!". Ну и оригинальность проекта
не могла оставить меня равнодушным.
Согласитесь, не часто нам дают поиграть
в роли зла. Не вынужденного, не
"благородного" и не по приколу... А
просто ЗЛА, такого какое оно есть, и
потому что оно есть.
В "Lucius" мы
играем 6-ти летним мальчиком по имени
Люциус (я прям кэп). Живёт он вместе со
своей семьей и прислугой в большом
особняке.
Как только Люциусу исполнилось
6-ть лет, в следующую ночь к нему явился
его НАСТОЯЩИЙ отец - Люцифер. Он и объяснил
своему сыну его предназначение - приносить
отцу в жертву человеческие души.
Собственно очевидна аналогия с "The Omen". Почему игра была названа другим именем, и почему, собственно, дитя Люцифера носит имя Люциус, а не Дэмиен, ведь в таком случае к проекту было бы привлечено гораздо больше внимания и даже стартовая фан-база? Ну, учитывая что это инди-проект, скорее всего проблемы с лицензированием. С другой стороны, отсутствие привязки к "The Omen", развязывает руки в плане сюжета и разработчики в праве писать СВОЮ историю.
Приносятся жертвы посредством убийств. Но не смотря на то кто является отцом Люциуса, у нас в управлении всё же 6-ти летний ребенок. Поэтому НИ ОДНО из убийств не должно причислить вас к подозреваемым.
Тут и проявляется жанр этой игры. Это в первую очередь КВЕСТ. А основной частью геймплея становится поиск способов и методов подстроить кончину очередной жертвы как несчастный случай, самоубийство, или подставить свою следующую жертву.
В ход идёт практически всё, от пистолета, до тряпки. Но есть у Люциуса и сверх-естественные способности: телекинез (перемещает предметы в воздухе, разбивает лампочки, включает аппаратуру), внушение (заставляет человека с ослабленным сознанием взаимодействовать с указанными предметами), амнезия (стирает память человеку, если тебя заметят за чертовщиной), фаербол (пуляет огнём). Умения открываются постепенно, по мере прохождения игры, а фаербол доступен только в определённых сценах.
Дабы отвести от себя даже намёк на подозрение приходится быть "хорошим мальчиком". Другими словами, нужно выполнять мелкие поручения: убраться в комнате, вынести мусор, принести бутылку вина из подвала... За выполнение этих заданий родители (те которые люди) будут давать тебе подарки. Первый подарок - "доска для связи с духами". Она даёт загадку-подсказку на предмет который будет тем или иным образом использован в следующем жертвоприношении. Второй подарок гораздо полезнее - это музыкальная шкатулка, заколдована Люцифером. Применив её, она останавливает время и на короткий период подсвечивает предметы, нужные для выполнения "задания", и места в которые нужно поставить какой-то предмет. Но количество использований этой шкатулки в одной главе ограничено. А третий подарок мне показался абсолютно бесполезным - это трёхколёсный велосипед. Не больше, не меньше. Используя его увеличивается скорость передвижения, но возникают проблемы с управлением и с взаимодействием с предметами.
Вся игра проходит исключительно в особняке и в его дворе. Единственное только, что в разные пора года, и это добавляет разнообразия. В начале игры в распоряжение игрока дают только часть особняка, постепенно открывая доступ к новым помещениям. Но весь особняк открывается уже на 4-й главе. И поначалу кажется слишком большим и запутанным. Но чтобы разобраться, привыкнуть и запомнить структуру дома, не нужно много времени, в первую очередь благодаря симметричности здания.
А вот напичканность объектами всех помещений, вызывает дискомфорт, наверное, до конца игры... Очень много предметов можно брать в руки, все шухлядки открываются, на всех стеллажах и полках что-то лежит... Всё бы ничего, но кроме полезных предметов которые при нахождении попадают в твой инвентарь, есть и предметы которые ты поднимаешь и выбрасываешь. Но некоторые из них тоже нужны для выполнения злой роли, а пропустить, потерять, или не заметить их - более чем вероятно.
Был случай когда я просто таки застрял на одной главе (по убийству последней горничной), мне даже музыкальная шкатулка не помогала. Я пришёл к тому, чтобы заново обследовать ВЕСЬ особняк С НУЛЯ, проводя курсором по КАЖДОМУ предмету и открывая КАЖДУЮ шухлядку. Решение оказалось логичным, в целом, но не в той ситуации что была. А нашёл я его практически балуюсь. Ну все наверное играя в первый "Portal", в первой комнате засовывали радиоприёмник в туалет... а теперь представьте, что это было бы "ключом" к выходу из той комнаты.
Не смотря на сносную, и в каком-то смысле даже уместную графику (природа во дворе вообще шикарно смотрится), реализация игры подхрамывает. В первую очередь анимация лиц и движений во время диалогов (ситуация схожа с "Afterfall: Insanity"). Музыка - качественная, и передаёт настроение игры В ЦЕЛОМ, но очень часто абсолютно не подходит к данному моменту. Объекты, иногда даже важные, часто цепляются за другие текстуры и остаются приклеенными к ним, от чего спасает только ребут. Ну и есть определённые претензии к описанию "заданий" (как в выше описанной ситуацией с горничной), информации часто не хватает.
Зато сцены с жертвоприношениями смотрятся очень эффектно. Так же в этой игре присутствуют достаточно откровенные сцены: половой акт дяди Тома с горничной и подглядывание за горничной в душе.
Ещё одной интересной фишкой, является выбор прохождения последнего уровня. Даётся на выбор: Экшн (символ огня) или Квест (символ пазла). От этого выбора будут зависеть действия противников и соответственно твои действия, а так же финальная заставка, которая хоть и выглядит по другому, сути не меняет. Выбрав символ огня Люциусу предстоит бегать и кидать фаерболы, а выбрав символ пазла придётся ещё и подумать, так как при бездействии пропадают все дьявольские способности.
Мне больше понравилось прохождение "пазловой" версии последнего уровня, но из-за уже упомянутой плохой реализации, не всегда есть возможность применить ПРАВИЛЬНОЕ решение.
У "Lucius" есть много недостатков, но они не способны перечеркнуть ВСЕ достоинства проекта. Первое, что привлекает к этой игре и остаётся после её прохождения - это ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. Ничего подобного я не встречал и альтернативы в подобном сеттинге не вижу.
И ещё, мне тут на глаза случайно попались скрины с ещё разрабатываемой "Lucius 2"... так судя по всему это должно быть действительно круто! Жду!!!
Немає коментарів:
Дописати коментар