10 лютого 2015

Mirror's Edge


Не люблю паркур... Не в смысле самой его сути, а скорее его нынешние реалии. Из за мега популярности им начинают "заниматься" те, кому не следовало бы этого делать. Меня ужасно бесит когда какой-то малолетка перепрыгивая через бровку цепляется за неё и падает, называя ЭТО паркуром. Естественно я утрирую но, сейчас довольно посредственные вещи в паркуре выдают за нечто невообразимое. Да, ты молодец, я так не смогу, но НАХРЕНА это в ютюб заливать под видом "мастеркласса"?!
А ещё я не люблю скоростное прохождение и игру на время... Я предпочитаю облазить все углы каждого уровня.
Так спрашивается: какого хрена я взялся за "Mirror's Edge"? Отвечу: оригинальность + дизайн мира, показанного в трейлерах.


И так, недалёкое будущее, корпорации стоят во главе правительства, общество разделено на две части: те кто работает на систему и те кто вне закона. Естественно, 2-я часть людей не может пользоваться официальными каналами для передачи объектов и информации. Так появляется "профессия" - бегущие. Их задача подобрать "объект" и доставить в указанное место, избегая возможности быть отслеженным. Поэтому, передвигаются бегущие, в основном, по крышам домов.
Мы играем молодой девушкой, азиатской наружности. Её и её сестру угораздило влезть в центр политических разборок на самом высоком уровне. За ними охотятся чуть ли не все службы правопорядка, поэтому побегать придётся.

Ну первое, что привлекает внимание в этой игре - это то как показан "город будущего" (точнее его крыши). Всё выполнено в мягких тонах белого, синего, жёлтого и красного цветов. Мы уже привыкли к тому, что игроделы показывают свои возможности графической детализации используя трещинки в стенах, ржавчину на металле, мусор на асфальте... И мне кажется именно поэтому чистый мир выделяет эту игру. Все уровни чистенькие, без единой трещинки. Нереально, скажете вы?! Конечно нереально, ЛУЧШЕ чем реально! А какое здесь красивое небо. Хочется играть в эту игру просто бесцельно бегая по крышам и рассматривая потрясающие панорамы. Есть конечно и уровни в закрытых помещениях... но весь фан всё равно на крышах.
Стоит отметить, что уровни не только красиво, но и грамотно проработаны. Кажется, что у тебя чуть ли не полная свобода, ты бежишь туда куда хочешь. Но на самом де, если разобраться, если вернуться назад, оказывается что ты бежишь по коридору. И НЕТ, это не плохо. ТАК замаскировать линейность нужно уметь. Ведь используя линейность, игрок не пропустит того что хотели показать разработчики.
Сам паркур и смотрится эффектно, и управляется интуитивно. Реализовано достаточно много движений, что делает прохождение разнообразным. Предметы с которыми можно взаимодействовать (водосточные трубы, карнизы, флагштоки...) подсвечиваются красным когда они перед тобой. И благодаря, выше упомянутому дизайну, выглядит это естественно, а не в стиле: "игра говорит мне ухватится за эту трубу". Ну просто себе труба красного цвета, что тут такого? А то что эта труба становится белой, когда от неё отворачиваешся, как то даже не замечается.
Я не очень люблю подсказки и поэтому поначалу игнорировал возможность "указать путь" (при нажатии одной кнопки, экран разворачивается в сторону, куда нужно следовать). Но позже смирился, что не стоит портить удовольствие частыми смертями, из за того что ты во время погони свернул не туда и забежал в тупик. Больше всего эта фича помогает в помещениях, так как в них тупиков особенно много.

Есть в "Mirror's Edge" и враги. Это представители закона: от обычных полицейских, до специально обученных "охотников на бегущих". Основным аргументом в спорах с врагами является рукопашный бой. В основном удары с наскока и в скольжении. У поверженного соперника можно подобрать огнестрельное оружие. Стреляется достаточно удобно и эффективно, но я всегда выбрасывал оружие, так как считал, что если никого не убью (о чём свидетельствует надпись во время паузы: "пока вы ни в кого не стреляли"), то мне дадут какую-то бонусную плюшку... Ошибался!

Иногда, чтобы пройти дальше, требуется даже поломать голову: как и кудой перелезть на соседнюю крышу или забраться в вентиляцию.
Есть и труднопроходимые места, которые приходится переигрывать по много раз, что меня достаточно раздражало, вытягивая из меня маты. Честно, в этой игре просто не хочется останавливаться, не хочется пробегать там где ты уже был... Хочется бежать, только в перёд!

В техническом плане к паркуру ПОЧТИ нет претензий. Иногда главная героиня тупит и наотрез отказывается хвататься за карниз или трубу, или расстояние между выступами может выглядеть непреодолимым, но уже в отчаянии, попытавшись его перепрыгнуть, у героини не возникает абсолютно никаких проблем.
Кроме этого к техническому выполнении претензий нет. Нуууууу, ещё одна микро претензия к русской озвучке сестры главной героини... Её голос как-то потрескивает, при этом УЖАСНО раздражая.

Не смотря на потрясающую графику, межуровневые заставки выполнены в виде 2D анимации (с закосом на экспериментальное аниме, американского производства). Но смотрится, опять же, оригинально. И только пару персонажей выглядят по-дурацки.
Вот сюжет, мне показался сложноватым, много политики. Я не до конца во всём разобрался. А концовка, даже не намекает, а восклицает на продолжении. Так как закончилась игра практически ничем.

И ещё стоит отметить просто потрясающий саундтрек - "Still Alave" (не путать с песенкой GLaDOS). Он как нельзя лучше передаёт атмосферу игры.

Не в коем случае не скажу что "Mirror's Edge" не реализована, но ПОТЕНЦИАЛ у неё гораздо выше, он просто огромаден! Эту игру я склонен рассматривать как коммерческую демо-версию. Созданную для того, что бы посмотреть как на неё отреагируют геймеры.
Я отреагировал на неё таки образом: "ХОЧУ ЕЩЁ!!!". Поэтому ждём продолжения.
Вердикт: советую к ознакомлению!

Немає коментарів:

Дописати коментар