Мне очень
понравилась "Amnesia: The Dark Descent", поэтому
взяться за "Amnesia: A Machine for Pigs" было
лишь вопросом времени.
И так, банально
но, учитывая название серии - ожидаемо,
мы просыпаемся на кровати в каком-то
особняке и ничего не помним. Вот только
нюансы проявляются сразу: кровать на
которой мы спали является так же клеткой,
а все шухляды и дверцы мебели вокруг
закрыты на какие-то хитро-мудрые
замки.
Наш главный герой слышит голоса
и видит образы своих детей, которые
зовут его. На удивление, наш герой
прекрасно осознаёт, что это лишь видения,
тем не менее он продолжает идти за ними,
пытаясь отыскать своих детей. Немногим
позже, по телефонному аппарату с нами
связывается некий человек, утверждающий,
что дети главного героя находятся в
изолированной комнате, внутри огромного
механизма (машины), расположенного под
особняком. Беда в том, что этот механизм
затопило усилиями некоего "диверсанта",
который судя по всему пытался вывести
машину из строя, и теперь детям главного
героя угрожает опасность. Нам предстоит
устранить последствия диверсий, всё
время спускаясь вниз, вглубь машины,
попутно восстанавливая обрывки
воспоминаний.
Действия происходят
в 1899 году, и относительная близость
Первой Мировой Войны имеет значение,
главным образом в качестве пищи для
размышлений. Ну и конечно же, в отличии
от "Amnesia: The Dark Descent" перед нами
индустриальный век, что весомо сказывается
на геймплее игры. Теперь нам не нужно
зажигать источники света и беречь огниво
как зеницу ока, теперь у нас есть
нормальный фонарь. Ну немножко барахлит
бывает, но это мелочи. Да и сама темнота
уже не сводит нас с ума. Так же убрали и
индикатор здоровья.
Ещё в самом начале
игры замечаешь, что не можно поднимать
небольшие предметы, что с одной стороны
досадно (в оригинале меня очень тешила
данная возможность), но с другой игра
приобрела бОльшую стабильность. Шухлядки
и дверцы мебели, с которыми можно
взаимодействовать, встречаются крайне
редко. Благо взаимодействие с дверями,
рычагами, вентилями... осталось прежним
(толкнуть, потянуть, покрутить...)
По
сеттингу, это уже не алхимический быт,
а научный. Физика, химия, механика,
хирургия, философия, социология,
религии... Всё понятно и имеет определения,
что придаёт очертания реальности.
В
игре поднимаются многие РЕАЛЬНЫЕ
вопросы, связанные с религией, классовостью
общества, человеческой морали и эволюции.
Над многим действительно можно
поразмыслить. Нечто подобное было в
"You are Empty", правда в менее очевидной
форме.
Графика стала лучше, но не
намного, я бы даже сказал, что она стала
более чёткой. Так же присутствуют многие
объекты из "Amnesia: The Dark Descent": библии,
инструменты, чернильницы, стулья...
Ещё
стоит отметить, что в жанрах "Amnesia: A
Machine for Pigs" в Steam присутствует "Walking
Simulator", и вынужден согласиться, не
просто так. Нет, нет, я не пытаюсь отбить
интерес к этой игре, здесь можно и
умереть, и противники есть, но всё же
этот "ярлык" прикреплён заслужено.
Игра
всё ещё атмосферная, в первую очередь
благодаря звукам и музыкальному
сопровождению. Музыку, которую было бы
СТРАШНО просто слушать, я последний раз
встречал в серии "Silent Hill", но там
феерил признанный гений Акира Ямаока,
а в здесь это оказалось приятным
нежданчиком. К слову о страхе, игра по
качественному страшная, но ДО определенного
момента, когда становиться ясно назначение
таинственной "Машины для свиней".
Тут уж по Лавкрафту: "наибольше человек
боится неизвестности". Собственно,
после это момента игра проходится не
дрогнув ни одним седалищным мускулом.
И
да, финал, пожалуй, слишком очевиден и
не цепляет, а потому я склонен считать
его проваленным.
Напоследок, эта
игра на порядок легче своего предшественника.
И ещё, не стоит от неё ждать того же, что
было в оригинале. Эти игры существенно
отличаются, причём явно так и
задумывалось.
Ну что сказать, в целом
я доволен игрой, за то что она заставила
меня задуматься над определёнными
вещами, а название "Amnesia: A Machine for Pigs",
конкретнее "Машина для свиней"
приобретает немного другой и более
глубокий смысл.
Посоветовать игру
могу лишь тем, кто не спешит и умеет
думать. Так же обязательно отсутствие
аллергии на "симулятор ходьбы".
Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):
Немає коментарів:
Дописати коментар