Оригинальный
"Silent Hill" прошёл давно, на ПК через
эмуль для PS. "Silent Hill: Shattered Memories"
представала передо мной в качестве
ремейка оригинала, а позже услышал, что
это переосмысление оригинала.
Загнал
эту игру на болванку для PS2, но так и не
начал в неё играть почему-то. Зато снова
загорелся интересом к ней, когда узнал,
что для Wii здесь нужно управлять фонариком
главного героя посредством Wii-ремута.
Как по мне, для хоррора это гениальная
идея.
Но тут, я столкнулся с самой
главной проблемой Wii: практически все
серьёзные, взрослые и интересные игры
для этой консоли НЕ переведены на
российский.
Всё же решившись пройти
на инглише, забегая наперёд, скажу:
играть можно, проблемы возникают только
в диалогах с психологом (часто сложная
речь).
Начинается игра именно с того,
что мы приходим к психологу. Мы заполняем
небольшую анкетку, а потом он просит
нас рассказать свою историю с самого
начала.
Итак, главный герой попадает
в аварию, очухиваясь, он обнаруживает,
что его дочь - Шерил, которая находилась
с ним в машине, бесследно пропала. И он
отправляется на её поиски. Происходит
это на окраине городка Сайлент Хилл.
Пока, согласитесь, точь-в-точь оригинальный
"Silent Hill".
Но не смотря на то что
это самое начало игры, пересказ сюжета,
пожалуй, стоит оборвать именно здесь.
Упомяну лишь, что всё происходящее в
игре, является по сути флешбеком в
прошлое, о котором мы рассказываем на
приёме у психолога. Иногда игровой
процесс приостанавливается и мы
возвращаемся в приёмную, где психолог
резюмирует часть нашего рассказа и
просит пройти какой-нибудь психологический
тест.
Ну ещё, всё-таки добавлю, что нам
доведётся повстречать офицера полиции
- Цибил, и медсестру - Лису, из первой
части франшизы.
Игра явно сделана
с упором в Wii управление, и я ОЧЕНЬ рад,
что не взялся проходить "Silent Hill:
Shattered Memories" на PS2.
Как уже было
упомянуто, мы управляем фонариком
посредством Wii-ремута. То есть, мы
самостоятельно направляем пучок света
в нужную нам область экрана, при этом
остальная часть остаётся в темноте. Что
б вы понимали: здесь не просто открываются
двери, здесь можно приоткрыть эту дверь,
причём именно на столько на сколько ты
хочешь, и просунув в щель фонарик пошарить
лучом света по помещению, оценивая стоит
ли туда заходить.
Так же ОЧЕНЬ важной
фичей оказался мобильный телефон. Через
него мы можем ориентироваться по карте
(GPS), делать снимки камерой (бывает
действительно полезно), сохранять игру,
получать сообщения, принимать и делать
звонки. Интересно, что звук аудио
сообщений и разговоров во время звонка
исходит не из динамиков телевизора, а
из динамика Wii-ремута, то есть его нужно
прислонить к уху.
А управление во время
заплыва по озеру и заезда на инвалидке
- вообще супер.
Как видно даже по
постеру, в этой игре представлен не
пылающий Сайлент Хилл, а замёрзший. И
это меня расстроило.
К тому же монстры
теперь встречаются в определённых,
заранее известных, местах. Да и то, если
раньше мы осторожно пробирались, пугаясь
каждого шороха и сражаясь с действительно
мерзкими тварями, то теперь мы просто
БЕЖИМ, от стартовой точки, до точки
указанной на карте, пытаясь избегать
монстров. Прятаться нет смысла, оружия
- тоже нет, только иногда можно найти
фаер, который распугивает монстров в
стиле "Alan Wake". Да, добежать до нужной
точки с первого раза выходит далеко не
всегда, в первую очередь из-за множества
дверей и поворотов, но больших трудностей
эта часть игры не вызывает.
Ну и всё-таки
приходится констатировать - игра НЕ
страшная.
А вот загадки ОЧЕНЬ порадовали.
Действительно, на уровне первых четырёх
частей. Ну может, чуть полегче, но всё
ещё безумно интересно и разнообразно.
Да и тесты психолога мне тоже очень
понравились (хоть там и нет правильного
или неправильного решения).
Концовка
действительно может удивить. И она
интерпретирует одну из концовок
оригинала. Причём концовку, которую я
отбросил как НЕ каноничную, в первую
очередь. Так что, поддержу мнение, что
эта игра переосмысление оригинала.
Реализована
концовка очень качественно, интересно
и даже логично... но противоречит концепции
Сайлент Хилла, хотя можно найти неплохие
стыковки и связи с одним моментом из
"Silent Hill 2".
По-хорошему, эта игра
должна была быть независимой (не из
франшизы "Silent Hill"). И очень даже
хорошо, что разработчики отошли от
концепции пылающего Сайлент Хилла, так
как я начинал играть УЖЕ зная, что будет
что-то ДРУГОЕ. Если бы надеялся увидеть
старый - добрый "Silent Hill", то думаю
был бы сильно разочарован.
А так могу
смело посоветовать "Silent Hill: Shattered
Memories" любителям серьёзных тем в играх
и взрослого сюжета. Главное, повторюсь,
не ждать от этой игры НАСТОЯЩЕГО "Silent
Hill" и не надеяться на сильный хоррор.
Ну и лучше, всё же, играть на Wii.
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар