30 серпня 2016

Betrayer


"Betrayer" меня заинтересовала своим стилем. Согласитесь, не часто нам дают поиграть в чёрно-белую игру. Да, был "LIMBO", был в основном черно-белый "Deadlight", но то всё платформеры в 2D-проекции. А вот подобный шутер от первого лица - это что-то новенькое.

Игра начинается на берегу моря. Недалеко в воде видно обломки корабля, с нами на берегу находятся куча ящиков и бочек, что наводит на мысли о крушении нашего судна. А уплывающий в это же время другой корабль, намекает, что крушение было не случайно.

Пройдя немного в глубь суши, мы достаточно быстро узнаём, что эта суша является островом, а наш управляемый герой - британец. Остров этот далеко не необитаем. На нём живут индейцы-аборигены, а также минимум две колонии: британцев и испанцев. Ну и так как на дворе времена освоения Нового Света (тобиш Американского континента), британцы и испанцы находятся в состоянии войны за новые земли.
По дороге мы встречаем человека в красном капюшоне, который выпускает стрелу в столб рядом с нами. На стреле записка с предостережениями и настоятельными рекомендациями покинуть остров. Впрочем, довольно быстро нам удастся пообщаться с человеком в капюшоне. Это оказалась молодая девушка, практически ничего не помнящая, даже своего имени.
Впрочем, ещё до встречи с девушкой нам предстоит повстречать испанцев. Но, кроме обоснованного враждебного отношения к британцу, проблемой также является то, что они как будто одержимы, ведут себя как звери... А ещё в первом же британском лагере мы наткнёмся на статуи людей, или их останки, как в Помпее.
В общем, загадок предостаточно, даже при том что я ещё не все назвал. Ну и нам предстоит их всех разгадать.

Заметили вы или нет. Но по моёму описанию получается, что в ЧЕРНО-БЕЛОЙ игре мы встречаем девушку в КРАСНОМ капюшоне. Нет, я не оговорился. Кроме чёрно-белых оттенков в игре присутствует ещё ОДИН цвет, и именно красный. Кроме того что это действительно очень круто выглядит (красный как будто становится ещё краснее), всё что отмечено красным просто невозможно пропустить. Таким образом нам подсвечивают предметы и врагов, ну и конечно девушку в красном.
Хотя, по цвету, это ещё не всё. Есть возможность и включить ВСЕ цвета, причём в любой момент игры. И так как насыщенность цветом мы регулируем с помощью ползунка, то можем оставить предложенный нам неординарный чёрно-белый режим (ползунок на минимум), можем сделать цветовую гамму более или менее реалистичной (ползунок где-то посередине), а можем получить потрясающе красивый и чересчур цветной мир напоминающий картины Ван Гога (ползунок на максимум). Лично я играл в "чёрно-белую версию", так как не смог упустить такую редкую возможность. К тому же в "цветном режиме" - чем больше цвета, тем сложнее различить врага и предметы.

Нам предстоит продвигаться вглубь острова сражаясь с испанцами, индейцами и пауками, в обычном мире... Пам-па-па-пам! Да, в "Betrayer" можно переходить в мир духов (вот здесь игра всё время в "чёрно-белом режиме"). Ландшафт - тот же. Но именно здесь можно встретить и поговорить с духами и тенями, а также очистить порчу, которая иногда не пускает на следующую локацию. Духам нужно помочь вспомнить свою жизнь и смерть, найдя определённые предметы (улики). Также в мире духов и враги другие: скелеты и злые духи.
Убивать же врагов мы можем с помощью оружия соответствующего тем временам: лук (короткий и длинный), арбалет, однозарядные пистоль и ружьё, а также томагавки и бомбочки.
Все предметы на локации - отмечены на карте, что очень облегчает их поиск. Но есть и определённые нюансы. Например, сундуки защищённые порчей можно открыть только в мире духов, а сокровища зарытые под каменистым грунтом можно выкопать только используя большую лопату, которую дают почти в конце.
Присутствует интересная система восстановления: умрёшь - теряешь всю голду и часть лута. Оно всё остаётся на месте твоей смерти. Умрёшь ещё раз так и не подобрав "нажитое непосильным трудом" - оно всё исчезнет, оставив лишь запасы собранные тобой от момента последнего возрождения, на месте последней смерти.
Загружать игру можно лишь по последнему сейву. Сохраняется игра регулярно: при подборе каждого предмета, при выполнении любого задания, при выходе игрока из игры.
Все диалоги и вся история подаются в виде текста.

На самом деле процесс "собрал всё на локации, перешёл к следующей", напомнил мне похожий процесс из "FarCry 3". Вот только в "Betrayer" он гораздо приятнее и не раздражает. Возможно дело в более маленьких локациях, или в наличии 2-х разных миров, или в принципиальном различии врагов... Но факт остаётся фактом: здесь мне было не нудно!
История же - годная, и достаточно качественная как для инди. В том числе и концовка (даже с "бонусом"). Да и истории духов частенько интересны, с неожиданными поворотами.
После прохождения нам даётся возможность дособирать все предметы на острове, вне сюжета. Хотя я без проблем собрал всё ещё во время сюжета.

Итак, "Betrayer" - в визуальном плане претендует на искусство, причём как в чёрно-белом так и в максимально цветном режимах. По геймплею - достаточно интересно, в особенности с однозарядным оружием, хотя и не очень сложно даже на высоком уровне сложности. Также присутствует лёгенький хоррор и интересная история. И вот я уже не вижу причин, чтобы не посоветовать эту игру.
Кстати, за "бонус" в концовке я даже поаплодировал разработчикам.

Немає коментарів:

Дописати коментар