03 серпня 2016

Deus Ex


Впервые увидел эту игру у одноклассника, во времена трещащих модемов. Да и у меня компа тогда ещё не было. На тот момент "Deus Ex" выглядел для меня слишком серьёзным. Весь этот напряг с патронами, прядки от врагов, гуманное прохождение... было просто не для меня.
Но вот отгремел выход "Deus Ex: Human Revolution" и моё внимание вернулось к этой серии.


Однако, сначала немного о техническом. Игра старая, со всеми вытекающими... Но в Steam есть отличный мануал по настройке и руссификации, с ссылками и подробным объяснением. Всё в принципе хорошо установилось и настроилось.
И вот я впервые плотно сел поиграть в эту игру, часика так на 2-3... вдруг я осознаю, что не могу читать текст на экране, конкретно в месте куда я смотрю у меня перед глазами белое пятно. Ну, думаю, уже поздно, устал наверное. Выключаю комп и понимаю, что это белое пятно никуда не пропало, а было везде, куда бы я не посмотрел.
Пересрал я тогда жёстко. Лёг спать, а посреди ночи меня мучили СИЛЬНЫЕ головные боли, в районе лба, чуть выше глаз, по центру. Правда на утро попустило и пятно пропало.
Позже опять запустил "Deus Ex", но стал следить за своими ощущениями - глаза очень быстро устали. Я пришёл к выводу, что проблемы с частотой обновления экрана. Залез в "DeusEx.ini"-файл и увидел строку "RefreshRate=100Hz". Но максимальная частота моего монитора 60Hz. Судя по всему, в отсутствие поддержки указанной частоты устанавливается минимальная (даже не знаю сколько). В общем, я вбил в этот файлик свои 60Hz, и стал играть без каких либо проблем.
Может выше описанное и не очень в тему, тем не менее я считаю это очень важным. Берегите свои глаза!

А теперь по самой игре. Нам предстоит играть за ДжейСи Дэнтона - оперативника UNATCO (международной организации по борьбе с терроризмом). Он, как и его брат Пол Дэнтон - первые нано-приращённые люди. То есть, в его тело введены нанотриты (микрокомпьютеры), которые повышают физиологические характеристики человека. До этой технологии использовались механические приращения (замена органов и частей тела на механические).
США только недавно вступило в UNATCO, после атаки французской террористической организации на Статую Свободы. Террористам удалось снести статуе голову. Символично, но теперь именно на Острове Свободы и расположен генеральный штаб UNATCO.
Главной головной болью UNATCO в США является террористическая организация NSF (Национальные Сепаратистские Силы), стремящиеся к революции и второй гражданской войне в США.
Также, важным событием является эпидемия Серой Смерти - смертельной болезни, распространившейся по слаборазвитым областям практически всех стран мира. Интересным фактом является, что богачи не болеют этой болезнью, что приводит к определённым слухам и народным волнениям.

Лично мне описанный мир очень напоминает "Ghost in the Shell: Stand Alone Complex", с его киберпанком, сложной политикой, Склерозом Кибермозга, корпоративным терроризмом... И это просто офигенно!

Игра же начинается с неожиданной атаки NSF прямо на штаб-квартиру UNATCO. ДжейСи на выбор дают арбалет, снайперку или ракетницу и с напоминанием о том что мы являемся, по сути, полицейским, а не военным, отправляют в бой. Всё дальнейшее зависит только от нас. Прислушавшись к "напоминанию" я стал играть стэлсом оглушая врагов (кроме единичных случаев), но никто не запрещал мне просто мочить всех, хотя со стартовой прокачкой это было бы, наверное, трудно.
Качается персонаж повышая умения за полученный опыт, а так же устанавливая в тело новые приращения и улучшая их, посредством найденных канистр с приращениями и улучшениями. В навыках прописались владение каждым видом оружия, взлом замков и электроники, хакерские навыки, плавание... Все навыки пассивные. Приращения же поинтересней: на каждую часть тела можно установить по одному из двух типов приращений на выбор. Например, на ноги можно поставить усилитель ног, что позволит быстрее ходить и выше прыгать, либо тихую ходьбу, что позволит подкрадываться к врагу быстро и незаметно. Все приращения - активные навыки (требуют активации), и расходуют био-энергию. Улучшения приращений - просто поднимают их на новый уровень (пример: выше прыгать, быстрее бегать, тише ходить, тратя меньше био-энергии)
Так же в игре есть модификаторы оружия: установка глушителя, оптики, лазерного прицела, улучшение дальности, вместимости обоймы, уменьшение отдачи... К слову, оружия в игре не так и много, но при наличии ограниченного инвентаря - претензий не возникает. Ещё есть гранаты, которые так же можно крепить на стены. Можно использовать и всякие подручные предметы: огнетушитель (временно дезориентирует врага), чипсы, пиво (лечат персонажа). Ах да ещё неплохой выбор спецсредств: бронык, акваланг, химзащита, оптический камуфляж...
Отдельно хочется отметить отмычки и мульти-инструмент. Первое открывает запертые двери, второе взламывает электронику (системы защиты, электрозамки...). В игре очень много закрытых дверей. Можно бегать искать ключ или код от замка. Но можно и взломать. Решает каждый сам для себя, в конкретной ситуации. Так как на один замок может уйти до 10 отмычек или мульти-инструментов (благо, показывают заранее сколько). Иногда это позволяет хорошенько сохранить время и ХП, а иногда код или ключ может лежать в шухлядке стола, рядом с этой дверью. А можно вообще взорвать эту дверь гранатой или с ракетницы, а то и выбить ментовской дубинкой.
Так же частенько приходится лазить по локациям в поисках логина и пароля от компьютера. Но я себе первым делом прокачал навык хакера, поэтому здесь никаких проблем не испытывал, ну разве что при прочтении чьей-то ДЛИННОЙ переписке, так как время нахождения во взломанной системе ограничено.

Ну что ж, графика сильно устарела. Хотя глупо ожидать другого от игры 16-и летней давности. Но тем не менее глаза не режет (нда уж, писать это после того, как чуть не угробил своё зрение за первый сеанс игры).

Очень грамотный левелдизайн. Практически всегда есть обходные пути, причём по несколько. Да и побывать нам придётся много где: Остров Свободы, Парижские катакомбы, Гонконг, Зона51, метро... плюс куча лабораторий и военных баз.
Также сам сюжет очень понравился. Но, пожалуй, стоит читать все книги и газеты найденные в игре. Показан очень нехилый по масштабам конфликт интересов, в котором замешаны: UNATCO, Маджестик 12 (MJ12), Илюминанты, Триады, искусственный интеллект и террористы.
К слову, в концовке предстоит очень сложный выбор, не побоюсь этого сравнения, как в "Mass Effect 3". Каждый из вариантов имеет по небольшому плюсику и тянет за собой кучу недостатков. Поэтому они видятся реальными и приводят к вопросу, а как бы ты хотел чтобы было (в социальном плане), исключая все СКАЗОЧНЫЕ варианты, типо все вдруг стали добрыми и счастливыми.

А теперь о минусах, чтоб жизнь сахаром не казалась.
По нынешним меркам игра НЕМНОГО затянута, из-за чего подумывается про однообразие.
Также есть определённые проблемы с оглушением противника. Иногда шокер сзади по ногам – вырубает врага, а иногда заставляет временно труситься в конвульсиях. И почему-то практически никогда нельзя оглушить врага палкой по горбу, если он сидит или идёт. Хотя со стоячими это очень хорошо работает.
А ещё я так и не понял, почему некоторые двери можно разбить вручную, но большинство – нет.
Ну и как не старался, больше минусов не нашёл.

Итак "Deus Ex" - шедевральная игра для своего времени! Сейчас же она вполне способна вызвать интерес и подарить массу удовольствий. Да, я советую эту игру, но с осторожностью. Перед стартом вы должны быть уверенны, что хотите получить олдскульный стэлс и быть готовым вникать в детали суховатого (но очень интересного) сюжета.
И ещё, "Quick Save" ОЧЕНЬ облегчает эту игру.

Немає коментарів:

Дописати коментар