27 вересня 2016

Saint's Row 2


Так как я на примере "Saints Row: The Third" убедился, что жанр песочница я всё ещё не перерос (просто перестала нравится серия "Grand Theft Auto"), то ПОЧТИ смело взялся за "Saints Row 2". Это "почти" было связано с тем, что данная игра визуально и по стилистике (судя по скриншотам) очень напоминала ненавистную мне "Grand Theft Auto: San Andreas". К тому же, хоть я был и в восторге от 3-й части "Saints Row", было вполне возможным, что предшествующая часть (о которой я и пишу) может, мягко говоря, не дотягивать до выше упомянутой. (Интересно: обычно говорят "уже не то", но в данном случае может оказаться применимо "ещё не то").


Сразу о парочке технических моментов (к сожалению неприятных).
Steam меня обманул, указывая что к данной игре доступна российская текстовая локализация. Пришлось качать отдельно руссификатор, но он оказался... не очень. Текст часто пропадает не дав возможности игроку дочитать.
Игра прекрасно поддерживает XBox-овский геймпад, но интерфейс и подсказки отображают ТОЛЬКО кнопки клаво-мышки.
Также присутствует смешной баг. В заставках часто объекты взаимодействия (сигарета, катана, шлем...) не попадают в то место, где должны быть (рот, рука, голова...), а находятся немного в стороне. Выглядит это очень смешно... но бага - есть бага.

Итак, начинается игра с того, что главный герой (создаёшь самостоятельно, я снова играл женщиной) просыпается в тюремной больнице. К нам подбегает "классический Родригес" и помогает бежать из тюрьмы.
К сожалению очевидны отсылки к первой части "Saints Row", с которой я так и не познакомлюсь, в виду её эксклюзивности. Но судя по всему, первая часть заканчивается тем что нас здорово отмителили, развалив так же и нашу банду.
Вот нам и предстоит: сначала встать на ноги, восстановить банду и постепенно захватывать контроль над городом.

Противостоять нам будут:
- банда "Ронины". Японского происхождения. Во главе стоит старый японский бизнесмен (даже не якудза), но он находится у себя на родине. А в Штатах управление бандой возложено на его сына. Тот ещё мажор. Хоть и обладает современным мышлением, в виду своего возраста слишком вспыльчив и склонен к необдуманным поступкам;
- банда "Дети Самеди". Самая интересная и оригинальная группировка из представленных. Если в двух словах, то - банда растаманов. Во главе стоит некий африканец с прозвищем Генерал - разумный, неспешащий и хладнокровный наркобарон. Его "правая рука" тоже африканец, куда более вспыльчив (как будто только недавно приехал в цивилизацию из какого-нибудь африканского племени), но абсолютно предан хозяину и беспрекословно выполняет приказы Генерала. К тому же он владеем магией Вуду;
- банда "Братство". Обычное бандформирование любителей больших тачек (вы тоже о комплексах подумали?), брутальности и татуировок. Главным является татуированная гора мышц (но не тупой), и как мне показалось австралийского происхождения. В ближайших кругах: его девушка (умна, жестока, в какой-то мере "фифа") и его лучший друг (гитарист рок-группы, мастер татуажа). Интересно, что знакомство с этой бандой начинается с попытки главаря заключить мир со "Святыми";
- корпорация "Ультор". Обычная себе "корпорация зла". Меценаты - на публику, но при этом имеют дела и влияния в преступном мире. Главой корпорации предстаёт совет директоров, но всё внимание фокусируется на их ближайшем подчинённом - такой себе молодой, перспективный, активный, карьерист, PR-менеджер. К слову, парень действительно умеет договорится...

Ещё в "Saints Row 2" присутствуют персонажи знакомые мне по "Saints Row: The Third": Шаунди (тут она предстаёт шалавой-растаманкой), Гэт и Пирс.

Ну что ж, опасения мои по поводу схожести этой игры с "Grand Theft Auto: San Andreas" оказались небезосновательными, особенно вначале. К сожалению, здесь "Святые" ещё не те - гламурные бандиты, а обычные "ганста". О чём свидетельствует Хип-Хоп в главном меню игры. С другой стороны происходящее на экране быстро уходит в сторону от нига-темы.
Конечно, в плане стёба третья часть явный фаворит, хотя и тут уже присутствует ржака (например: полив фикалиями из ассенизаторной машины недвижимости для снижения цены на неё, или прыганье под машины с целью - срубить бабло по страховке). Однако, оказалось что здесь ещё и присутствуют достаточно серьёзные и жестокие сцены. НЕ драма в стиле "рассказа о судьбе серба-иммигранта", а прагматичная жестокость в стиле ЛУЧШИХ моментов "Kane & Lynch: Dead Men". И хочу заверить, что эта серьёзность никак не портит впечатление от, в целом, весёлого темпа игры. Но всё же, я рад, что игра пошла по пути развития в сторону стёба.

Графика, конечно, уступает своей преемнице. К тому же, если стиль третьей части был в фиолетовых тонах, то второй - в жёлтых.
Сам городок, на порядок скучнее чем Стилпорт. Так же в "Saints Row 2" гораздо менее развит воздушный транспорт, из-за чего город изучается намного медленнее.
Радиостанции, вначале показалось, крутят музыку даже лучше чем в "Saints Row: The Third", но эта музыка очень быстро приелась. Единственное что, набор классической музыки всё же намного лучше.
Вот что меня до конца игры бесило, так это то, что нет никаких индикаторов различающих на карте купленные и не купленные магазины, а также пройденные и не пройденные гонки.

Ну что ж, "Saints Row 2" - я в большей степени доволен. Претензии есть, но незначительные, особенно с учётом - ВО ЧТО выросла серия в дальнейшем.
Играть можно и получать удовольствие тоже можно. Но вот необходимости пройти эту часть перед "Saints Row: The Third" - нет. Во-первых дискомфорт в третьей части от ссылок на второю присутствует недолго и только вначале, а во-вторых такие же неудобства есть и во второй части по отношении к первой.
Так что, да - "ещё не то"... Но вполне годно!

Немає коментарів:

Дописати коментар