Очень давно
отметил для себя данную игру, но добрался
до неё только сейчас.
"Dear Esther" -
основатель целого игрового (или даже
художественного) жанра. Данная игра,
изначально будучи модом для "Half-Life
2", является ПЕРВЫМ симулятором ходьбы
(и плеваться здесь не нужно).
И всё
же, что нам нужно делать в этой игре?
Ходить. Серьёзно, только это. Но дело в
том, что локация в этой игре - не коридор,
а сплетение тропинок, полянок, пещер,
домиков... Поэтому, куда заведут ноги
нашего героя, определяется исключительно
любопытством, настроением и терпением
игрока.
Персонаж приходит в себя у
причала, возле маяка, и начинает своё
продвижение вглубь острова. Время от
времени мы будем слышать закадровый
голос. Это мысли нашего героя, или голос
рассказчика, который описывает события...
Тут нет однозначного ответа.
Да и в
целом, сложить воедино мозаику полученной
информации очень непросто. Тексты
изобилуют метафорами и намёками, порой
с излишком. В прочем, основные события
(к примеру про Эстер) имеют относительно
однозначный характер.
Ну и конечно же графика... Это не просто графика - это АРТ, искуство! Тоже самое, касается и музыки.
Собственно "Dear Esther" - держится на трёх китах: подача рассказа, графика, музыка. И должен признать, держится очень уверенно.
Я не хочу рассказывать, или даже намекать, о чём повествует данная игра, так как через этот опыт важно пройти самому, от начала и до конца.
В виду того, что я так поздно взялся за данную игру, издатели успели мне подарить некую "Dear Esther: Landmark Edition". Так что же это такое? (Далее "оригинал" я употребляю в отношении "Dear Esther" 2012-го года, а не к моду для " Half-Life 2")
В данном издании игру перевели на новый движок - Unity (в оригинале был Source), так же добавили комментарии разработчиков, незначительно изменили ландшафт (как минимум одну новую пещеру я нашёл), и произошли некоторые незначительные изменения в опциях (добавили возможность включить прицел, убрали действие "всплывать"...)
Картинка, из-за перехода на новый движок, к сожалению пострадала. Объекты выглядят слишком чёткими, в то время как слабенький блюр из оригинала отлично скрывал графические недостатки, при этом добавляя какую-то волшебность визуальному ряду. В своё время "Silent Hill" отлично использовал графические ограничения (туман) в свою пользу.
Комментарии разработчиков, хоть и вызывают достаточный интерес, реализованы они очень слабо. Слишком часто одни и те же мысли звучат другими словами, да и если не успеешь прочитать перевод, потом приходится заново слушать относительно большую реплику.
Возвращаясь к оригинальной "Dear Esther". Есть просто прекрасный украинизатор (к примеру, на "Гуртом Торрент-толока"), переводящий и звук и текст. В случае его использования советую отключить субтитры, дабы текст-боксы не отвлекали от красоты игры.
Также, думаю, эта игра хорошо подойдёт для того чтобы дать поиграть в неё ещё нескольким друзьям, а потом вместе обсудить свои мысли по поводу рассказанной в ней истории. Или можно даже скооперироваться, и совместно заняться полным изучением локаций, выискивая смысловые нагрузки в каждой фразе, каждой настенной надписи или рисунке, в соотношении между лежащими предметами… Таким образом находя новые кусочки истории, слаживая их в единую картину, дополняя её.
Что б, жизнь сахаром не казалась, вспомню минусы игры.
Персонаж двигается слишком медленно. Хотя когда продвигаешься вперёд - это абсолютно не замечается, наоборот - сопутствует тому, чтобы игрок любовался здешними красотами. Но стоит зайти в тупик, из-за чего приходится возвращаться назад, и медлительность передвижения начинает ощутимо раздражать.
Данная игра скорее для однократного прохождения, все повторные попытки и близко не могут предоставить ощущения, полученные при первом заходе.
Иногда разветвлённость тропинок и бессмысленность некоторых из них начинает утомлять. Поэтому советую идти, как не странно, туда - куда хотите. Не стоит задаваться вопросом: "Куда разработчики хотели меня направить?", или искать какие-то секреты... просто идите.
Ах да, ещё пожалуй соглашусь, что цена (для жанра в целом) завышена.
"Dear Esther" - прекрасна игра. И да это ИГРА, не смотря на обратное утверждение некоторых индивидов. Жанр "Симулятор Ходьбы" более чем заслуживает на жизнь!
Рекомендую! Причём именно оригинал. "Dear Esther: Landmark Edition" - как по мне значительно уступает своей предшественнице. Уже после прохождения можно установить данное издание исключительно для ознакомления с комментариями разработчиков.
Немає коментарів:
Дописати коментар