16 червня 2018

Syndicate


Даже не знаю почему взялся за данную игру. Многочисленные негативные отзывы уже давно её похоронили... Но по скриншотам она выглядела неплохо, да и не хотелось мне жёсткого хардкора или глубокого сюжета.
В основе "Syndicate" лежит одноимённая RTSка 1993 года. Вот и всё что мне было известно о предыстории.

Сама игра же начинается с того что мы получаем по мордам от чувака в киберкостюме, будучи привязанным к стулу. Конечно же нам удаётся вырваться, а дальше мы бежим, стреляем, всё взрывается, мы куда-то падаем... и вдруг попадаем к своим, которые тщетно пытаются ввести нас в курс дела. WTF?!

А вот действительно познакомиться с сюжетом нам дают возможность найденные клочки информации (скачанные данные, прослушанная пропаганда, отсканированный граффити, загруженная биография...). Проблема в том, что всего этого слишком много, слишком плотно, и всё в текстовом виде. Я реально сомневаюсь, что за перестрелками в этой игре провёл времени больше, чем за прочтением инфы. Знаете в серии "Mass Effect" тоже было много текста, но это была информация ДОПОЛНЯЮЩАЯ мир, раскрывающая детали очень глубокой вселенной. А здесь текст - и есть весь мир.

Но всё же, о сюжете "Syndicate".
На дворе 2069 год. Корпорации, поглощая друг друга, выросли до таких размеров и стали столь влиятельны, что сместили правительства всех мировых государств. Миром правят всего 4-5 корпорации называемых Синдикатами. На один из таких Синдикатов - ЕвроКорп, мы и работаем. Мы являемся агентом, и выполняем задания по шпионажу, краже информации, устранению или похищению высокопоставленных лиц.
В голове у нас (как и у любого человека, начиная со среднего класса) вживлён чип - DART. В виду специфики нашей работы, у нас он конечно же прокачанный и заточен под боевые операции. Впрочем, есть люди и без чипов: всевозможные бунтари, террористы, несогласные, да и попросту бомжи... Низший класс, они живут на задворках цивилизации, в нижних частях городов будущего. Тогда как прогрессивное общество стремится вверх. Кстати ощущается определённая смесь "DeusEx" и "Blade Runner", но игру это абсолютно не спасает.
О взаимоотношениях Синдикатов - говорит наша профессия. Собственно, они ведут себя, как и полагается корпорациям (агрессивный капитализм?).
Согласитесь, мир - достаточно интересен, и имеет огромное пространство для развития. Вот только рассказывать о нём нужно было посредством видео-заставок, а не тоннами сухого текста, в стиле: какая корпорация когда была создана, кто первым вывел на рынок DART-чипы, в каком году какая корпорация устроила теракт, кем была разработана жидкая броня и какие у неё были прототипы...

Персонажи - ужасно шаблонны. Только, пожалуй, кроме нашего напарника - более опытного и старшего агента. Да и выглядит он прикольно, в отличие от других.

Геймплейно, консольность этой игры ужасно бьёт по рукам вначале. Позже ловится темп, и он оказывается не очень быстрым (кроме моментов, когда на нас со всех сторон нападают враги в стиле режима "Выживание").
Ах, да. Важно отметить, что поначалу АИ соперником мне показался очень крутым (играл на высоком уровне сложности). Они очень грамотно рашили мою позицию, используя подавление, отвлечение, заходы с флангов, выкуривание гранатами... А потом почему-то сдулись до среднячка, а местами даже тупили.
Особенностью геймплея является вышеупомянутый DART-чип. С его помощью можно видеть уже засвеченных противников даже за препятствиями, дистанционно взламывать чужие чипы, а также внушать противнику суицид или инвертировать им систему "свой-чужой". Заряд DART-чипа может закончиться, но питается он вырабатываемым нами адреналином, полученным от убийств противников.
Присутствуют достаточно интересные боссы и полубоссы, которым часто нужно сначала взломать защиту, для того чтобы нанести урон. Удивительно, но самый интересный босс - тот против которого нужно сражаться без оружия (используя только DART-чип).
Несмотря на стандартный набор вооружения, оно обладает достаточно уникальными модификаторами. Такими как патроны пробивающие укрытия, по два прицела на оружие, дробовик с урановыми зарядами... и отдельно упомяну ГАУС-пушку с режимом стрельбы по захваченной цели.
Вроде как и много лесного по геймплею сказал, а играть было - не очень. Причина та же что и с сюжетом - ужасная реализация. Кстати, концовку - и вспоминать не хочется...

Но закончу я всё равно на положительном элементе данной игры - кооперативе.
Не знаю как так совпали звёзды, но один раз мне повезло найти людей которые тоже играли в "Syndicate". И вот именно в кооперативных миссиях игра раскрывается полностью. Никаких текстов, простые и линейные задания, серьёзные соперники, сложные боссы, плюс возможность перестрелять всех противников без прибегания новой толпы (как в "Left4Dead")…
Прошёл я с ребятами две миссии и даже немного прокачал своего персонажа. Но на следующий день я так и не нашёл никого в онлайне, и на следующий, и на следующий... Печалька! Попробовал пройти кооперативную миссию соло, но если с регулярными противниками ещё можно справляться постоянно отходя назад и играя от обороны, то дойдя до босса без дополнительной поддержки меня выносили в два счёта.

Категорически НЕ советую сюжетный режим "Syndicate", и смело рекомендую его кооператив.
У этой игры был достаточно неплохой потенциал... но его просрали... подчистую...

Немає коментарів:

Дописати коментар