Значит так, купил я себе PlayStation 3 (конечно прошитую), мотивируясь эксклюзивами вроде: "Heavy Rain" и "Catherine". Но сначала захотелось поиграть в что-то попроще для восприятия. Так я взялся за "God of War Collection".
До этого я уже имел пройденные игры серии: "God of War" (PS2) и "God of War: Chains of Olympus" (PSP).Данный сборник включает в себя римейки оригинала и второй части, о них по порядку.
God of War
Кратос - древнегреческий воин, спартанец. В миг своего поражения поклявшийся в вечной службе своему покровителю - Аресу (богу безудержной войны), в обмен на уничтожение своих врагов. Однако в виду определённых обстоятельств, Кратос переходит под покровительство Афины (богини благородной войны), с жаждой мести Аресу...Я искренне пытался ничего не заспойлерить. Получилось ли у меня это? Думаю, в большей степени - да. Дело в том, что сюжет в этой игре очень простой или даже банальный, но он раскрывается очень грамотно, поддерживая достаточный интерес игрока для того чтобы продолжат играть.
И нет, сюжет - не то за что бы любим "God of War". Геймплей? Давайте посмотрим. Это слешер с фиксированной камерой, достаточно интересными пазлами, крутым квестовым мочиловом с боссами (конечно до "Shadow of the Colossus" не дотягивает, но то практически эталон), много (но не с избытком) QTE... Достаточно ли этого для ХОРОШЕЙ игры? Да. Но в данном случае мы говорим о ЛЕГЕНДАРНОЙ игре, так что давайте копнём поглубже.
Кратос использует просто таки крутезное оружие, возможно, самое крутое, что я видел в слешерах. Клинки Афины - это два закруглённых ножа с кишкодёрами, прикованных цепями к рукам Кратоса. Да, по действию чем-то напоминает кунай Скорпиона из "Mortal Kombat", только гораздо массивнее и мощнее. Кратос может выбрасывать их перед собой, раскручивать вокруг себя, и даже со всей силы треснуть ими по земле, поднимая врага в воздух.
Ещё одной особенностью данной игры является окружающий мир - Древняя Греция. Мифические создания в комплекте. Нам предстоит сражаться с гидрой, минотавром, сиренами, Медузой Горгоной, убегать из Тартара (ада), продираться сквозь ловушки таинственного храма на спине у титана Кроноса в поисках ящика Пандоры... Ну разве это не офигенно?! Да сам Данте Алигьери мог бы позавидовать таком количеству отсылок к мифологии.Также крайне важным элементом игры является сам Кратос (как персонаж). Даже просто взглянув на него - понимаешь, что милости или благоразумия от него ждать не придётся. Он даже больше на антагониста похож (не то что "заботливый папаша" из 2018, но к этому мы вернёмся, когда придёт время). А всё потому, что он - это ярость воплоти, жажда мести в физической форме, контролируемое безумие направленное на одну единственную цель. С этим ублюдком лучше не шутить, да блин, лучше ему вообще на глаза не попадаться. Для большего понимания рекомендую ознакомиться с пародийными роликами на YouTube ("Factual Game Facts About Facts 8" и "Racist Mario").
Все вышеописанные особенности делают из "God of War" уже КРУТУЮ игру. Но есть ещё один элемент, который в совокупности со всеми вышеперечисленными достоинствами и причисляет эту игру к ЛЕГЕНДАРНЫМ.
На самом деле всё просто... ЖЕСТОКОСТЬ. Да, после перезапуска "Mortal Kombat" (2011), это выглядит уже не так, но всё же. Кроме того, что здесь отрываются руки, отрезаются ноги, тела насаживаются на копья, и во всех подробностях вырывается глаз циклопа... также игрок является непосредственным участником этих действий, будь то обычный QTE, или кручение стикера во время откручивания головы Медузы, или быстрое тапанье по "О" во время разрывания пасти минотавра... появляется ощущение, что это делаешь именно ты!Ах да, ещё здесь есть сиськи.
В "God of War" должен сыграть каждый геймер. Конечно, есть вероятность, что игра не понравится, но прикоснутся к столь ВЕЛИКОЙ игре - обязанность каждого игрока.
Данная игра - один из немногих аргументов в спорах PS-ников с ПК-рями, а также очередной и очень важный аргумент в спорах тех же PS-ников с XBox-овцами.God of War II
!!! Внимание !!! Тут спойлеры относительно оригинала.Итак, Кратос стал богом войны. Он получил прощение за грехи, но не был избавлен от душевных мук прошлого. Чувствуя, что боги его прокинули, он избегает их общества, вместо этого посвящая себя прямым обязанностям - войне. Его армия спартанцев уничтожает город за городом, которые находятся под покровительством других богов и им это конечно не нравится. Во время одной из осад, Зевс обманом лишает Кратоса силы и убивает его, приговаривая на вечные муки в Тартаре (шутка про соус). Но там Кратос находит новых союзников и с их помощью начинает новое путешествие, с целью найти Вещих Сестёр, и изменить свою судьбу, вернувшись в момент его предательства Зевсом.
Как бы, да… сюжет звучит более... сюжетисто... Однако, то как он подаётся... это печалька... Ужасная постановка! В первую очередь хочу заметить нестыковку между частями. В конце оригинала был неплохой ролик, в котором показывается хроника времён Второй Мировой Войны, Холодной войны, Вьетнамского конфликта,... с комментарием, что-то вроде: "и каждая последующая война проходила под взором нового бога войны" (то бишь Кратоса). А тут его берут и убивают, ещё во времена Древней Греции.
А как испоганили самого Кратоса (персонажа)... это ещё суметь нужно было. Теперь он не яростный психопат, он ОБИЖЕНКА. И дурацкие поступки - его новое кредо. Впрочем, стоит признать, что к концу игры разработчики всё же исправились, но сделали его слишком адекватным...
Я вот только что вспомнил ещё одного лысого, которому не идёт на пользу развитие характера в серии - Агент 47 из "Hitman".Впрочем, дурацкие поступки делает не только Кратос, а практически все персонажи этой части. К примеру, Зевс убил Кратоса... серьёзно?! Арес уже убил Кратоса, и чем это закончилось?! Кратос вылез из Тартара и грохнул Ареса!!! Теперь меняем слово "Арес" на "Зевс" и читаем заново...
Интересным моментом является то, что если в оригинале боссами выступали практически только монстры, то в "God of War II" наверное даже чаще - герои: Прометей, Тесей, Персей, Икар...
Битвы с боссами, стоит признать, остались на очень высоком уровне. Проблема лишь в переменном уровне сложности. Сходу даётся довольно таки сложная битва против огромной статуи. Но больше всего я намучался с Тесеем, которого встретил ещё в первой половине игры, а когда во второй половине встретил Персея, то расправился с ним в два счёта (наверное, самый лёгкий босс в этой игре). Так само очень намучался с очередной Медузой, а Зевс оказался не таким уже и тафгаем.Тут, правда, нудно отметить, что играл я на уровне сложности "Бог", и это порой портило впечатления. Так, махачи 1 на 1 (в том числе и против босса) вызывали море удовольствия, а вот с толпой разношёрстных врагов (даже без босса) возникала сильная попаболь. Кратоса могли банально завалить и пинать всем скопом, пока полоска жизни не кончится, при этом игрок в такой ситуации абсолютно беспомощен. И не так уже и редко мне приходилось полагаться на везение... а это не есть правильно.
В целом же механика боёв осталась прежней. Пазлы - на месте, плюс-минус на том же уровне.
Что ещё сказать...
По-прежнему в игре есть сиськи. И в предпоследней заставке, Афина - такая няшка, прям прелесть, серьёзно.Ах да, и ещё нас наиб... кинули. Эта игра должна была бы называться "God of War 1.5", так как просто обрывается, подойдя к определённым событиям, за всё прохождение практически не развив глобальную историю.
"God of War II" меня крайне разочаровал, сюжетом, изменением Кратоса... В оправдание игры могу сказать лишь, что я слишком многого от неё ожидал... Впрочем, как по мне - эта часть существенно хуже оригинала. И я не возьмусь её рекомендовать, по крайней мере, пока не сыграю в "God of War III".
Ну и любопытный нюанс: желание взяться за следующую часть у меня никуда не пропало.
Немає коментарів:
Дописати коментар