04 липня 2018

Red Faction II


Неоднократно пройдя оригинальный "Red Faction" я уже давненько поглядывал на его сиквейл... но скептические ожидания и отзывы в стиле "уже не то", или даже "худшая часть серии", заставляли меня всё откладывать и откладывать знакомство с "Red Faction II". Но вот всё таки решил, что ПОРА!

Играть нам предстоит уже не обыкновенным марсианским шахтёром, а бойцом элитного подразделения - с позывным Алиас. Изначально игра нас бросает в гущу событий: мы на службе тоталитарного государства, под предводительством диктатора Собота, атакуем вражескую базу, с целью украсть нано-технологию. После успешного завершения миссии (это по сути пролог, так что за спойлер не считаю) нам в видео-заставке быстренько объясняют, что Собот, посчитав наш отряд слишком опасным для себя (к тому же благодаря украденной нами технологии нам же и нашлась замена), объявил нас предателями и начал на нас охоту. Это вынудило наш отряд примкнуть к бывшему врагу - "Красной фракции", которая ведёт партизанскую войну против режима. И уже во второй миссии нам предстоит атаковать крепость Собота.

Сюжет, как наверное очевидно, до нельзя банален. И концовка соответствующая. Вот только показана очень хорошо, не оставляя вопросов и давая игроку почувствовать лёгкое удовлетворение (это именно тот финал к которому мы и шли). Честное слово, многим играм, и более современным, и более качественным, да и некоторым играм которые просто ЛУЧШЕ, стоило бы поучится у "Red Faction II" как нужно подавать финал.

В отряд входят 6-ть человек: снайпер, разведчик, пилот-водитель, специалист по тяжёлому вооружению, командир отряда, и собственно Алиас - подрывник.
Кстати разведчик - женщина, и обладательница самой низко-полигональной задницы на которую я обращал внимание чаще чем следовало бы.

В техническом плане проблема была только в соотношении сторон для широкоформатного монитора. Это было пофикшено с помощью утилитки которую я нашёл аж на GitHub и самостоятельно скомпилировал, так как других решений просто не было...

Геймплейно - игра долгое время чувствуется какой-то "пластиковой", "искусственной"... но где-то со средины начинает ощущаться олдскул.

Оружия многовато (что хорошо), но его дают сразу много (что плохо). Я по-моему за всю игру не использовал ни пистолеты, ни пистолеты-пулемёты, которые у меня были в наличии. Зато, нужно отдать должное - мы играем действительно подрывником. Ну то есть в подавляющем большинстве игр: подрывное оружие - это нечто особенное, что бережёшь и экономишь для тяжёлой техники и боссов. Но в "Red Faction II" гранатомёт можно использовать как основное оружие практически на протяжении всей игры, и это реально крутая особенность.

Как и положено играм данной серии, нам дают возможность и поездить и полетать и поплавать (хотя управлять движением мы можем только в подлодке и штурмовом костюме).

Разрушаемость уровней - осталась в слишком малом количестве и такое впечатление, что для галочки.
Но основная проблема данной игры - отсутствие какой либо связи с оригиналом. Да, есть "Красная фракция", но к сожалению - это только название...

Играл я на среднем уровне сложности, помня сколько намучился с высоким уровнем проходя оригинал, и большую часть игры жалел об этом, было слишком легко и постоянно воняло консольностью. Но под конец игра таки смогла выдать вполне неплохой челендж, хоть и без необходимости задрачивать.

Также, я поставил российскую озвучку. Знаете как они перевели организацию "Red Factuon"? "Алое содружество"... бррррр! В остальном же озвучка не так уже и плоха, может чуть ниже среднего. А пропагандистская речь Собота в главном меню игры - даже круто звучит.

Ах да ещё после прохождения было открыто много концепт-артов этой игры. И знаете... как то даже немного обидно, что столько труда было брошено на игру "вот такого вот" качества.

Ну что сказать?! "Red Faction II" существенно уступает оригиналу. А поначалу - даже играть неприятно. С другой стороны, игра исправляется по-ходу, начинает вызывать положительные эмоции, а после прохождения не остаётся ни капли неприятного осадка или чувства впустую потраченного времени.

Собственно, только благодаря тому, что игра таки вытянулась, я и могу её посоветовать.

Немає коментарів:

Дописати коментар