27 лютого 2019

Final Fantasy VII (PS)


Вот и настал черёд самой известной части франшизы - "Final Fantasy VII". Ведь даже у не игравших в эту линейку геймеров, при упоминании "Final Fantasy" в сознании всплывают белобрысый парень с ёжико-образной причёской и широким мечом (Клауд), и большегрудая брюнетка в мини-юбке на подтяжках (Тифа). Собственно Тифа - вообще является секс символом этой франшизы.
Конечно же, это первая часть серии с трёхмерной графикой, вот только я боюсь раннего 3D - как огня, предпочитая ему качественный 2D.
Играл в PS версию на PSP.

Ну что же. Игра знакомит нас с Клаудом - бывшим Солдатом Син-Ра, который теперь является наёмником, и в данный момент работает на группировку Лавина.
Причём, Солдат - не в смысле "просто военный". В данной игре Солдаты - это люди вступившие в контакт с Мако-энергией (энергией Земли) и обученные по специальной программе для службы на корпорацию Син-Ра.

Эта корпорация занимается добычей, переработкой и поставкой Мако-энергии, что делает жизнь населения гораздо комфортнее. Также эта компания имеет огромное геополитическое влияние.
Впрочем, некоторые считают, что добыча Мако-энергии вредит планете, и ведет к неминуемой катастрофе мирового масштаба. Такого же мнения и экстремистская группировка - Лавина, на которую в данный момент и работает Клауд. Лидером Лавины является Баррет - чернокожий одноруки здоровяк, который в качестве протеза использует оружие (изначально Миниган). Также в Лавине состоит и подруга детства Клауда - Тифа.
И тут мы встречаем первый недостаток данной игры... Грёбанные, наивные, Гринписовские речи членов Лавины: "Нужно спасти планету", "Корпорация убивает природу", "Давайте взорвём Мако-реактор (дабывающий Мако-энергию), и пофиг на сопутствующие жертвы"... Поверьте, этого очень много и оно СИЛЬНО раздражает.

Позже мы встречаем других персонажей, которые смогут к нам присоединится:
Айрис - цветочница, по совместительству является одной из Древних. Это раса которая защищала Землю и считалась вымершей. Они якобы знали путь в Землю Обетованную полную Мако-энергии.
Рэд XIII (Нанаки) - разговаривающее животное, похожее одновременно на тигра и волка, красного цвета. На самом деле (как ни странно) я больше всего проникся именно к этому персонажу, при том что он даже не попал в мою тройку основных бойцов.
Кайт-Шин - кот с громкоговорителем, на спине у Мугла-переростка, работает на Син-Ра. Это всё что Вам пока нужно о нём знать. Имеет свой секрет.
Винцент - бывший Турк (спец агенты Син-Ра), использует огнестрел, может превращаться в демона... это всё что я про него узнал, за всё прохождение игры.
Сид - старина... Ворчливый, сквернослов и пилот. Впрочем симпатию вызывает, благодаря своей прямолинейности.
Юффи - эм... признаться узнал про неё только по артам к игре, уже после прохождения. В самой же игре я её просто не встретил...

Ещё стоит отдельно упомянуть главного злодея - Сефирота. Он был наставником Клауда, когда тот ещё только проходил обучение на Солдата. На одном из заданий Сефирот узнал страшную тайну Син-Ра, после чего стал от всех скрываться, а теперь планирует вызвать ужасный катаклизм который прекратит жизнь на планете, но при этом сделает все живые существа едиными. (Neon Genesis Evangelion?!)
Может это и не совсем прикольно звучит, но поверьте эта часть игры просто офигенно крутая, просто не хочется спойлернуть.

Многие советуют именно "Final Fantasy VII" как чясть с которой лучше всего начать знакомство с серией или даже жанром JRPG... Я КАТЕГОРИЧЕСКИ против и несогласен!
Во-первых начало этой части слишком затянуто и неинтересно, я бы даже сказал УЖАСНО! Честное слово, были мысли бросить эту игру...
А во вторых... JRPG?! В начале?! Вы серьёзно?! Если вы считаете, что то что происходит в начале данной игры это JRPG, то наверное вам самим сначала нужно познакомится с настоящим представителем сего жанра.
К тому же, в начале слишком много возможностей, ненужной информации (в том числе и по геймплею), а так же (мать их) мини игры. Что бы вы понимали, я забросил серию "Grand Theft Auto", после того как в этот прекрасный "симулятор убийцы проституток" напихали кучу ненужного хлама.
Ладно признаю, есть в этой игре и нормальные мини игры: бои на подводной лодке, погоня на мотоцикле. Но марширование, весь развлекательный комплекс Золотое Блюдце - это ШЛАК ПОЛНЕЙШИЙ.

С опозданием но всё же игра набирает обороты, и очень хорошие. Гринписовская хрень сменяется темой Иеновы (матери Сефирота), сюжетные повороты - действительно являются таковыми (тайна Клауда), есть и трогательные моменты (история Нанаки), и крутейший психодел, а также присутствует хороший и качественный юмор. Да и битва с финальным боссом наконец хороша, даже не смотря на бессмысленное разделение своих персонажей на два отряда.
Игра занимает три диска, так вот интерес я поймал только на втором.
По геймплею же, игра слишком легкая... Противники не подписаны и часто меняются, от чего очень быстро забываются. Достаточно интересное решение по магическим способностям (материя), но описывать это здесь я не буду, так как оно требует отдельно написанного мануала. Игра же предоставляет информацию о материи, по сути, только в одном месте и всю скопом.
Ещё были добавлены, так называемые, лимиты. Это возможность нанести супер удар (индивидуальный для каждого персонажа), при получении определённого количества урона. Штука полезная, работает хорошо и выглядит круто.

В боевую группу можно набирать не более 3-и бойцов. Причём Клауд присутствует всегда (за редким сюжетным исключением). Иногда сюжет заставляет брать определённого бойца в пару к Клауду. Класс персонажей так же прописан сюжетом. У меня основной боевой силой были Клауд, Баррет и Тифа. Следующим на очереди был Нанаки.

Возвращаясь к графике, это действительно ранний 3D, но в принципе неплохо. Проблема в другом - задники. Они НАРИСОВАНЫ и выглядят вырвиглазно и неуместно. К тому же часто бывает что нашего персонажа размещают где-то далеко на заднем плане этого задника, так что различить его можно только при нажатии клавиши "Select", которая устанавливает на него курсор. Также порой раздражают объекты на переднем плане, закрывающие обзор.
А ещё у меня жёстко подгорало от того, что крестовина управления на геймпаде типа (+), в то время как огромная часть уровней имеет проекцию (х).

Всё же постараюсь закончить на хорошем.
Отдельного упомянания заслуживает анимация призыва. Это выглядит не просто круто, а даже ЭПИЧНО. Хотя магия финального босса, призывающая энергию из космоса, которая по пути уничтожает Плутон, разбивает кольцо Сатурна, проходит сквозь Юпитер, и сжигает нахрен Меркурий с Венерой - что длится минуты с две (без возможности пропустить) таки тоже раздражает (коуб "Super Nooooooooooooooova [Final Fantasy VII]" в помощь). Чтоб вы понимали, во время моей финальной битвы Солнечная система была уничтожена раза четыре...
Блин, а ведь хотел закончить на хорошем...
Кстати после победы над финальным боссом нам показывают не просто заставку, а прям CG короткометражку.

Знаете, у "Final Fantasy VII" слишком много ярко выраженных недостатков, чтобы претендовать на звание шедевра. Это первая часть серии с которой я НЕ советую начинать знакомство с серией. Но потом сыграть всё же стоит. Только покрепче стисните зубы чтобы перетерпеть начало, и не притормаживайте на мини-играх, дальше эта игра выдаст хороший (а местами даже очень хороший) сюжет и геймплей.
Эх теперь придётся пересматривать "Final Fantasy VII: Advent Children". А то когда я его давно смотрел - нихрена не понял. Надеюсь теперь хоть что-то пойму.

Немає коментарів:

Дописати коментар