04 березня 2019

Ryse: Son of Rome


Когда брался за эту игру знал только что она отлично выглядит, брутально-кровавая и в ней предстоит играть за римского центуриона (основная причина моего интереса). Правда так же слышал, что это лёгкая и чуть ли не однокнопочная игра.

"Ryse: Son of Rome" рассказывает историю о молодом центурионе Марие, который во время штурма Рима британскими варварами помогает спастись императору Нерону. Закрывшись в его сокровищнице, Марий рассказывает императору свою историю со времён принятия его в Легион.
Хоть по вышеописанному этого и не скажешь, но посмотрев заставки - основной "сюжетный поворот" уже очевиден, и игроку остаётся только ждать "разоблачения", чтобы саркастически изобразить удивление.


История нас будет бросать несколько раз на улицы Рима и в разные части британских островов. Во врагах выступают: британские варвары, северные "рогатые люди" и преторианцы.

Крайне важной частью сюжета является легенда о Дамокле. Ну знаете про "Дамоклов меч"?! Если знаете - то забудьте! Игра предоставляет свою версию.
Дамокл - Римский воин, брошенный генералами против вражеской армии. Конечно же он был убит, но после его смерти, Немезида (здесь "богиня мести") вернула Дамокла в мир живых в облике "чёрного центуриона", дабы тот обрушил свою месть на генералов-предателей. Да-да, это римская версия "чёрного прапора".
Раз уж задел этот аспект игры: в "Ryse: Son of Rome" очень много несоответствий с легендами и реальность, хоть здесь и присутствуют Нерон, Комод, король Освальд... Даже не смотря на то, что у них есть много общего с реальными прототипами, ссылаться на эту игру как на источник информации про исторические фигуры и события - крайне не рекомендую.
С другой стороны игра вызывает интерес к показанным персонажам и событиям, что ведет прямиком на Википедию и увеличивает кругозор игрока, и это я считаю очень положительным моментом.

Так же в этой игре присутствует и мистика, и не только в виде легенды о Дамокле. Причём основана она не на Римской (и не на чьей либо ещё) мифологии. И это признаться очень оригинально.

Геймплей хоть и не однокнопочный, но по сути трёх-кнопочный (играл на уровне сложности "Центурион"): удар мечом, удар щитом, парирование или уклонение. Ну и, что печально, никаких комбо. Хоть удары и выглядят по разному, зависят они от соотношения положения игрока к противнику и собственно положение противника. Однако после нанесения определённого количества урона сопернику, предоставляется возможность произвести казнь. Это красивое слоу-мо добивание с двукнопочным QTE. Причём если нажмёшь не на ту кнопку, тебе за это ничего не будет (бонус не получишь), а соперника это не спасёт. Применяется казнь на одном или двух (подбитых) врагах одновременно.
Здесь проявляется печалька, в виду того что разновидности казней нужно докупать за очки опыта, хотя за эти же очки можно прокачивать характеристики своего персонажа. Вот прям совсем глупая затея. Сделали бы автоматическое открытие новых казней по мере прохождения...
С другой стороны казни выглядят действительно круто. Чёткость движений, удары в жизненно важные органы при этом обходя защитную броню, растерянный взгляд соперника когда ты уворачиваясь от удара заходишь ему за спину... Шо казать, о треба бачить!

Ну и в целом, графика и анимация в "Ryse: Son of Rome" - просто потрясающая. Глядя на изысканную броню, оружие и боевые порядки Легиона, неосознанно начинаешь восхищаться Римской Империей - Цивилизацией. Анимация лиц наводит на мысль, что без моушин-капчер не обошлось. Вот честное слово, на движке это игры и по её мотивам можно было бы (НУЖНО) сделать офигенный CG-фильм. Единственное, не смотря на то что крови в этой игре немало, да и не стесняется игра жестокость показать, мне кажется ещё больше красной жидкости - не помешало бы.
Отдельные дифирамбы заслуживает главный ГЕРОЙ - Марий. Вот он, облик доблести, чести, истинного солдата, искренней преданности своей стране! Даже будучи в командирском звании, он не стоит за спинами других воинов. Он в первых рядах боевой черепахи (не ниндзя) штурмует хорошо укреплённые форпосты. Он настолько крут, что одно его присутствие на поле боя может переломить ход битвы. "Это же Марий, значит у нас есть шанс", говорят легионеры.
Также мне почему-то увиделась определённа схожесть Мария и капитана Уокера из "Spec Ops: The Line".
Ещё крайне важную роль в игре исполняет Бутика - дочь британского короля варваров Освальда. Воительница, предводительница. Роль её становится ещё более важной если хорошенько обдумать концовку игры. Тем не менее, я не могу понять какой её хотели показать разработчики. Такое впечатление, что не обошлось без влияния феминисток. Она выступает то бешеной маткой подвешивающей пленных легионеров вдоль дороги на поживу диким зверям, то заплаканной и замурзанной утибозе бедняжкой будучи в плену или поверженной Марием... Ну то-есть как бы: кидается в глаза с криком "смерть членоносцам", а получив увесистую пощёчину бросает коронное "но я же женщина".

Из негативного, наиболее выделяется - однообразие. Чтоб было понятно, первая миссия проходится на ура, но три следующие - просто одно и тоже. Даже разные локации, хоть и красивые, от этого не спасают.
Но вот потом нам дают вкуснейшую миссию на болотах северной Британии, против "рогатых людей". Даже не смотря на раздражающую защиту пленных легионеров от варваров с факелами, эта миссия возвращает большой интерес, а возможно и игрока в игру. Но ведь что дальше?! Дальше опять скучная миссия против бриттов. Но после неё ещё одна крутая миссия в стиле гладиаторских боёв. И думаешь: ну вот, разработчики таки исправились, но последняя опять немного раздражает. Правда финал получился достаточно крутым.
Говоря о концовке, она получилась брутальной, в первую очередь по отношению к игроку, и это то, что нужно для такой игры. Эх люблю я это дерьмо.
Ну и ещё, на мой взгляд, камера расположена неудачно, закрывая спиной Мария пол экрана, и затуляя действительно красивые пейзажи.

Напоследок добавлю, что мультиплеер всё ещё жив. Во всяком случае мне удалось найти рандомного человека, и вместе с ним, в кооперативе, сражаться на гладиаторской арене (я кстати одел на себя нано-костюм из "Crysis").

Итак, "Ryse: Son of Rome" - вполне себе годная игра. Да лучше она могла быть намного, но вот что в этой игре невозможно улучшить (ибо эталон), так это главный герой.
Ave Marius! 

 

 Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):

Немає коментарів:

Дописати коментар