23 вересня 2019

Agony


Ну что сказать, взялся я за эту игру потому что на скриншотах она выглядит просто шикарно.
Низкие оценки?... Ну может моралфаги со святошами рейтинг засрали... В общем, сейчас глянем!
Считаю важно отметить, что играл я в расширенную версию - "Agony: Unrated", на высоком уровне сложности.

Игра начинается без какой либо предыстории, мы просто попадаем в ад. Стоя перед воротами в огромный дворец, внешний вид которого напоминает внутренности корабля Космических Жокеев (Инженеров) из вселенной "Alien", мы слышим голос Красной Богини, которая манит к себе обещаниями освобождения от мук и даром нескончаемых наслаждений. В принципе, это и есть отправная сюжетная точка.


Нуууу да... Сюжет слабый, здесь я согласен. Но честно говоря, по началу игроку совсем не до этого.
Всё дело в визуале. Мы находимся, блять, в АДУ! Уж не знаю чем авторы вдохновлялись, под какими препаратами находились, но это чёртов АД, и находится здесь абсолютно не хочется.
Что бы быть до конца честным, первая комната (точнее, парадный вход в "Зал Суда") напоминает Тартар из "God of War": узкий коридор с хребето-подобным полом и торчащими по бокам рёбрами, падающие откуда-то сверху трупы и куски тел... в принципе ничего нового.
Но стоит нам зайти внутрь здания, и игра начинает выдавать то, чего мы ранее никогда не видели (да и не особо то и хотели, по правде говоря): по всюду валяются кишки и другие внутренности; в большинстве своём нагие мученики "украшают" колья, костры и распятия, или же обмазанные собственными экскрементами шепчут безумные реплики; деформированные младенцы ползают по полу или служат растопкой для печи и строительным материалом в стене; оргии чертей и суккубов; пожирание демонами как мучеников так и друг друга; формы и пропорции само существование которых бросает вызов разуму...
"Отвратительно", скажете вы. "Да!", скажу я. Это АД, здесь так и должно быть, это не то место в котором нужно хотеть остаться.
Вот только Красная Богиня подкачала - абсолютно не впечатляющий дизайн, а ведь она та самая Вавилонская блудница, что восседает на звере многоликом с именами богохульными. Это кстати причина крутости финальной заставки.

Но нас так же практически сразу встречают косяки игры.
Во первых, "Agony" рассчитана на то, чтобы игрок исследовал достаточно крупные и разветвлённые локации, рысачил бонусы и секреты. Но повторю ещё раз, здесь НЕ ХОЧЕТСЯ находится, ни одной лишней секунды, плевать игрок хотел на эти бонусы, единственное желание - убраться отсюда как можно скорее, по самому короткому пути!
Во вторых, игра выбрала для себя неправильный жанр... Это стэлс-адвенча. На самом деле, мы играем не просто одним из мучеников, а духом, который может вселятся в разные тела, в том числе и тела демонов. То есть только что мы прятались от демона, но вот "беда" он нас нашёл и убил, поэтому мы вселимся в него... Тут стоит уточнить, что при игре за демонов или мучеников есть свои особенности: например мученик может подбирать факел и подпаливать им преграды, в то время как демон может проламывать слабые железные двери. Однако давая возможность играть не только за жертв, но и за их катов, игра перечёркивает всю свою начальную уникальность. Да и прячась от этих демонов мы понемногу забываем ГДЕ находимся и начинаем не обращать внимания на окружающий интерьер, так как сосредоточенны на враге.
Ну и в третьих, игра просто сдувается. После окончания первого уровня нам крайне редко подбрасывают что-то впечатляющее.

Я вам так скажу, данная игра ДОЛЖНА была быть симулятором ходьбы. Это была бы ИДЕАЛЬНАЯ форма подачи присутствующего здесь контента. Смотрите сами: можно вести игрока по сценам показывая их в нужном цвете под правильным углом, без вероятности, что этот самый игрок что либо пропустит; игрок не будет отвлекаться на (как это ни странно) ненужный здесь геймплей; игра была бы значительно короче (этого ей реально не хватает)...

Ну и ещё, конечно, здесь присутствует нехилая куча багов. Я и за приделы локации вылазил и в текстурах застревал, и даже на рабочий стол один раз вылетел.

Уж не знаю, почему разработчики так неистово пытались растянуть игровой процесс как можно дольше. Ведь есть игры, которые ДОЛЖНЫ быть короткими (LIMBO, Brothers: A Tale of Two Sons, Dear Esther), и "Agony" так же должна была попасть в их число. Но игроделы сначала растянули основную игру (режим приключения), а потом ещё и добавили "режим агонии" и "режим суккуба". В первом случае на предстоит стэлсить от демонов и выполнять мини-задания (типо - собери три сердца мучеников) без возможности покидать своё тело. Во втором же режиме нам предстоит играть суккубом (слуга Красной Богини) параллельно с событиями происходящими в основном режиме. Да суккубу доступны участки локаций куда не можно добраться в теле кого либо ещё, да и заставки свои имеются... но, вот честное слово, этот режим абсолютно лишний!
В конце концов "Agony" меня задрала в край.

Эта игра как поход в музей нестандартного искусства, например "Анатомический музей Plastinarium". Основная проблема, что от нас попрятали половину экспонатов, экскурсовод куда-то пропал, да и охранники так и норовят дать дубинкой по голове при встрече.
Ещё в качестве аналогии, могу сослаться на очень неоднозначный фильм "The House That Jack Built" (2018), от которого я, кстати, был в полном восторге. Ну и местами конечно встречаются сходства с Адом "Божественной Комедии" Данте Алигьери (тоже пример, как описанные отвратительные сцены вполне хорошо себя чувствуют как искусство).
А вот из игр, наиболее похожа, пожалуй, "Amnesia: The Dark Descent". И хоть в ней было ГАРАЗДО меньше сцен насилия чем здесь, она вытягивает за счёт подробного описания пыток, которые РЕАЛЬНО применялись.

Но нет, от рекомендации "Agony" ОЧЕНЬ далеко. Честно, дизайнеры и все ответственные за визуал потрудились на славу! Всё выглядит отвратительным, потому что так и задумывалось. Тут придраться не к чему. И должен признать, я скорее всего не смог бы в неё игра на ВР (попасть в такой АД даже с помощью виртуальной реальности - перебор). Но представленный геймлей портит абсолютно всё и играть в эту игру не хочется не из-за места действия, а просто потому что не хочется...
Кстати да, это я всё о "Agony: Unrated", а вот оригинальная "Agony" - ещё хуже, так как все вышеперечисленные минусы на месте, а вот смелые решения в плане визуализации отсутствуют.


Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар