Ну что сказать,
взялся я за эту игру потому что на
скриншотах она выглядит просто
шикарно.
Низкие оценки?... Ну может
моралфаги со святошами рейтинг засрали...
В общем, сейчас глянем!
Считаю важно
отметить, что играл я в расширенную
версию - "Agony: Unrated", на высоком уровне
сложности.
Игра начинается без какой
либо предыстории, мы просто попадаем в
ад. Стоя перед воротами в огромный
дворец, внешний вид которого напоминает
внутренности корабля Космических Жокеев
(Инженеров) из вселенной "Alien", мы
слышим голос Красной Богини, которая
манит к себе обещаниями освобождения
от мук и даром нескончаемых наслаждений.
В принципе, это и есть отправная сюжетная
точка.
Нуууу да... Сюжет слабый, здесь
я согласен. Но честно говоря, по началу
игроку совсем не до этого.
Всё дело в
визуале. Мы находимся, блять, в АДУ! Уж
не знаю чем авторы вдохновлялись, под
какими препаратами находились, но это
чёртов АД, и находится здесь абсолютно
не хочется.
Что бы быть до конца честным,
первая комната (точнее, парадный вход
в "Зал Суда") напоминает Тартар из
"God of War": узкий коридор с хребето-подобным
полом и торчащими по бокам рёбрами,
падающие откуда-то сверху трупы и куски
тел... в принципе ничего нового.
Но
стоит нам зайти внутрь здания, и игра
начинает выдавать то, чего мы ранее
никогда не видели (да и не особо то и
хотели, по правде говоря): по всюду
валяются кишки и другие внутренности;
в большинстве своём нагие мученики
"украшают" колья, костры и распятия,
или же обмазанные собственными
экскрементами шепчут безумные реплики;
деформированные младенцы ползают по
полу или служат растопкой для печи и
строительным материалом в стене; оргии
чертей и суккубов; пожирание демонами
как мучеников так и друг друга; формы и
пропорции само существование которых
бросает вызов разуму...
"Отвратительно",
скажете вы. "Да!", скажу я. Это АД,
здесь так и должно быть, это не то место
в котором нужно хотеть остаться.
Вот
только Красная Богиня подкачала -
абсолютно не впечатляющий дизайн, а
ведь она та самая Вавилонская блудница,
что восседает на звере многоликом с
именами богохульными. Это кстати причина
крутости финальной заставки.
Но нас
так же практически сразу встречают
косяки игры.
Во первых, "Agony"
рассчитана на то, чтобы игрок исследовал
достаточно крупные и разветвлённые
локации, рысачил бонусы и секреты. Но
повторю ещё раз, здесь НЕ ХОЧЕТСЯ
находится, ни одной лишней секунды,
плевать игрок хотел на эти бонусы,
единственное желание - убраться отсюда
как можно скорее, по самому короткому
пути!
Во вторых, игра выбрала для себя
неправильный жанр... Это стэлс-адвенча.
На самом деле, мы играем не просто одним
из мучеников, а духом, который может
вселятся в разные тела, в том числе и
тела демонов. То есть только что мы
прятались от демона, но вот "беда"
он нас нашёл и убил, поэтому мы вселимся
в него... Тут стоит уточнить, что при игре
за демонов или мучеников есть свои
особенности: например мученик может
подбирать факел и подпаливать им
преграды, в то время как демон может
проламывать слабые железные двери.
Однако давая возможность играть не
только за жертв, но и за их катов, игра
перечёркивает всю свою начальную
уникальность. Да и прячась от этих
демонов мы понемногу забываем ГДЕ
находимся и начинаем не обращать внимания
на окружающий интерьер, так как
сосредоточенны на враге.
Ну и в третьих,
игра просто сдувается. После окончания
первого уровня нам крайне редко
подбрасывают что-то впечатляющее.
Я
вам так скажу, данная игра ДОЛЖНА была
быть симулятором ходьбы. Это была бы
ИДЕАЛЬНАЯ форма подачи присутствующего
здесь контента. Смотрите сами: можно
вести игрока по сценам показывая их в
нужном цвете под правильным углом, без
вероятности, что этот самый игрок что
либо пропустит; игрок не будет отвлекаться
на (как это ни странно) ненужный здесь
геймплей; игра была бы значительно
короче (этого ей реально не хватает)...
Ну
и ещё, конечно, здесь присутствует
нехилая куча багов. Я и за приделы локации
вылазил и в текстурах застревал, и даже
на рабочий стол один раз вылетел.
Уж
не знаю, почему разработчики так неистово
пытались растянуть игровой процесс как
можно дольше. Ведь есть игры, которые
ДОЛЖНЫ быть короткими (LIMBO, Brothers: A Tale of
Two Sons, Dear Esther), и "Agony" так же должна
была попасть в их число. Но игроделы
сначала растянули основную игру (режим
приключения), а потом ещё и добавили
"режим агонии" и "режим суккуба".
В первом случае на предстоит стэлсить
от демонов и выполнять мини-задания
(типо - собери три сердца мучеников) без
возможности покидать своё тело. Во
втором же режиме нам предстоит играть
суккубом (слуга Красной Богини) параллельно
с событиями происходящими в основном
режиме. Да суккубу доступны участки
локаций куда не можно добраться в теле
кого либо ещё, да и заставки свои
имеются... но, вот честное слово, этот
режим абсолютно лишний!
В конце концов
"Agony" меня задрала в край.
Эта
игра как поход в музей нестандартного
искусства, например "Анатомический
музей Plastinarium". Основная проблема, что
от нас попрятали половину экспонатов,
экскурсовод куда-то пропал, да и охранники
так и норовят дать дубинкой по голове
при встрече.
Ещё в качестве аналогии,
могу сослаться на очень неоднозначный
фильм "The House That Jack Built" (2018), от
которого я, кстати, был в полном восторге.
Ну и местами конечно встречаются сходства
с Адом "Божественной Комедии" Данте
Алигьери (тоже пример, как описанные
отвратительные сцены вполне хорошо
себя чувствуют как искусство).
А вот
из игр, наиболее похожа, пожалуй, "Amnesia:
The Dark Descent". И хоть в ней было ГАРАЗДО
меньше сцен насилия чем здесь, она
вытягивает за счёт подробного описания
пыток, которые РЕАЛЬНО применялись.
Но
нет, от рекомендации "Agony" ОЧЕНЬ
далеко. Честно, дизайнеры и все
ответственные за визуал потрудились
на славу! Всё выглядит отвратительным,
потому что так и задумывалось. Тут
придраться не к чему. И должен признать,
я скорее всего не смог бы в неё игра на
ВР (попасть в такой АД даже с помощью
виртуальной реальности - перебор). Но
представленный геймлей портит абсолютно
всё и играть в эту игру не хочется не
из-за места действия, а просто потому
что не хочется...
Кстати да, это я всё
о "Agony: Unrated", а вот оригинальная
"Agony" - ещё хуже, так как все
вышеперечисленные минусы на месте, а
вот смелые решения в плане визуализации
отсутствуют.
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар