В общем, не
дождался я Хеллоуинской распродажи,
так как Capcom - устроила свою. Поэтому
продолжаем марафон.
Единственное, ещё
раз выражу своё негодование консольными
ре-ре-ре-релизами: "Resident Evil" (2002) для
GameCube, "Resident Evil: Archives - Resident Evil" (2008)
для Wii и "Resident Evil: HD Remaster" (2015) для PC
- это ОДНА и та же игра. Именно за PC версию
я и взялся.
Данная игра является
ремастером, а потому и пересказывать
сюжет по второму разу - не имеет смысла.
Однако, разработчики не только улучшили
картинку но и исправили некоторые
огрехи.
Первое что бросается в глаза
- это отсутствие той дурноватой стартовой
заставки с живыми актёрами. Её заменили
CG роликом - и это прекрасно.
В опциях
игры есть выбор между оригинальным и
альтернативным управлением: уж не знаю
как кому, но мне по душе оригинальное -
танковое (в альтернативном - персонаж
сам разворачивается и бежит в ту сторону
куда накренен стик).
Так же при старте
игры нам по прежнему предлагают выбрать
Криса или Джилл (в этот раз я решил начать
с прохождения за Джилл), но теперь каждому
из них даётся на выбор по две "шкурки":
оригинального дизайна и из "Resident Evil
5" (плюс дополнительные костюмы после
прохождения). Одёжка из пятой части
конечно выглядит и круче, и симпатичнее...
но теряется какой-то шарм оригинала. К
тому же разработчики, уж не знаю как им
это удалось, сделали так что костюм
Джилл не выглядит нелепо, даже не смотря
на то, что те огромные наплечники по
прежнему на ней. К тому же она теперь
действительно похожа на себя из следующих
частей. Да и, казалось бы, убогие диалоги
оригинала, здесь даже не раздражают.
Ну
и графоний конечно на высоте. Всё выглядит
просто отлично даже на больших
дисплеях.
Однако "Тяжёлый"
уровень сложности для меня снова оказался
недосягаемым (рядовой зомби убивает с
двух атак), так что играл на "Среднем".
Если
вы считали, что нож в оригинале был
слабеньким, то в "Resident Evil: HD Remaster"
это и вовсе бесполезная хреновина. Я
смог завалить им только одного зомби,
и то с целью получения ачивки, при этом
потратив ДВЕ, мать их, аптечки.
Зато
очень порадовало добавление возможности
разворота на 180 градусов (мне этого очень
не хватало в оригинале).
Локации
такие же (на первый взгляд), но более
жутковаты, что достигнуто, в первую
очередь, благодаря большей детализации.
Но
такой идёшь ты по знакомому коридору,
как вдруг: ОПА, дверь! СТАПЭ, я не помню
из оригинала, чтобы тут была дверь.
Заходишь в неё и, ОБАНА, абсолютно
незнакомый коридор. Другими словами,
локации претерпели аккуратной и очень
грамотной перепланировке.
Впрочем
не обошлось и без абсолютно новых
добавлений.
Теперь после убийства
зомби он будет валятся в месте своей
второй смерти какое-то время (довольно
продолжительное кстати), а потом
регенерирует в так называемого "Crimson
Head", хотя я их называл "вурдалаками"
(единственные кто может вызвать страх
здесь). Это очень яростный и подвижный
зомби. Как избежать подобного
перевоплощения? Ну во-первых вам может
повести и стреляя в зомби вы разнесёте
ему голову. Второй способ это спалить
тело. Для этого в игру была добавлена
фляжка для переноса керосина. Оба способа
предотвращают вероятность встречи с
нежеланным противником.
Ещё один
абсолютно новый противник, я называл
его "ведьма" - бессмертен, является
одним из боссов, и чем-то напоминает
других "бессмертных" противников,
с белыми червями внутри, из более поздних
частей серии. Так же к этому боссу
прикручена история - невесть какая, но
всё же.
Ну и конечно были добавлены
новые головоломки.
А в качестве бонуса,
присутствуют небольшие отсылочки к
"Resident Evil 2" и "Resident Evil - Code:
Veronica".
В принципе "Resident Evil: HD
Remaster" - это ремастер высшей пробы:
ничего не было убрано из того, что было
в оригинале, только улучшено. Плюс
парочка стёбов-нежданчиков для знакомых
с первой частью.
Джилл - по прежнему
превосходит Криса (которого теперь ещё
и ресурсами обделяют), такое же количество
концовок с теми же результатами (только
музыка из титров почему-то "Call of Duty"
напоминает), Реббека по прежнему милашка
(но блин, её милота здесь просто
зашкаливает), Вескер - всё так же предатель,
самые опасные противники - всё те же
собаки... Вот только: в оригинале я не
видел причин не доверять Барри, в
ремастере же сделали так, что я не видел
причин ему доверять.
Знаете "Resident
Evil: HD Remaster" во всём лучше оригинальной
"Resident Evil". Единственное, что данный
ремастер не способен повторить, это
ностальгические воспоминаться тех, кто
резался в первоисточник и ощущение
революционности в игропроме которое
давала первая часть серии.
Пожалуй
главный вопрос: можно ли данной игрой
заменить знакомство с "Resident Evil"
(1996)? Я отвечу немного не уверенно, но
всё же - ДА, можно.
К тому же может быть
мне так только показалось, но игру можно
считать пройденной даже после прохождения
только одним из персонажей. Хотя опять
же, в пользу Криса - наличие Реббеки
именно в его кампании.
Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):
Немає коментарів:
Дописати коментар