Не могу сказать
что ожидал чего либо от этой части, даже
не смотря на то, что главным персонажем
здесь является, столь мне симпатичная,
Ребекка Чемберс.
Впрочем данная игра
оказалась весьма уникальной (или даже
экспериментальной) в рамках серии. Но
обо всём по порядку.
Играл в "HD
Remaster" версию на ПК, на высоком уровне
сложности.
"Resident Evil 0" уже
цифровой в названии сразу даёт понять,
что это приквейл первой части.
Отряд
Браво из S.T.A.R.S. высаживается в лесу,
около городка Ракун Сити для расследования
причин исчезновения людей и случаев
каннибализма. В результате разведки
удаётся обнаружить перевёрнутый грузовик
с телами военных и документами на
транспортировку военного-заключённого
- Билли Коэна, которого перевозят на
место казни, назначенной трибуналом за
массовые убийства. Тела Билли, естественно,
рядом не оказалось.
Разделившись,
отряд Браво начинает прочёсывать
местность. Ребекка натыкается на состав
поезда, стоящий на секретной железной
дороге для сотрудников Амбреллы.
Этот
поезд был атакован странными пиявками,
во главе с каким-то патлатым и поющим
чуваком, который чем-то напоминает
Сефирота из "Final Fantasy VII". Как
результат, весь состав поезда завален
трупами (на первый взгляд). Ребекка
заходит в вагон, и начинается игра:
знакомство с зомби, встреча с Билли, и
их объединение с целью выживания.
Остальные
члены отряда Браво, хоть и мелькают то
тут - то там, никакой смысловой нагрузки
в себе не несут... расходный материал.
Зато
в игре появляются Беркин (отец Шарри) и
Вескер. Вескер - как всегда крут. А вот
Беркина показали очень даже поцом... и
знаете что? Это тоже было круто! Я
серьёзно, такой Беркин-говнюк мне даже
очень понравился.
Новые персонажи:
Билли и таинственный человек (типо
Сефирот) достаточно про-японского
типажа. Но относительно Билли, это
касается только его внешности: ведёт
он себя вполне по военному, адекватно
и без понтов. Про таинственного человека
такого не скажешь: я не зря уже несколько
раз ссылался на известную jRPG, при его
описании. Он выглядит абсолютно инородным
среди остальных персонажей, что частично
даже можно оправдать в виду его
происхождения... но, блин, факап - это
факап.
Ах да, Ребекка, почему-то здесь
не выглядит такой милашкой как в
предыдущих частях (хоть и старается),
даже хз почему.
Относительно геймплея
- бойся желаний своих... Помнится в прошлых
частях серии, я негодовал от того что
нельзя выбрасывать и снова подбирать
предметы. Чтож "Resident Evil 0" - дала
такую возможность, при этом убрав сундук.
В результате, комната которую я выбирал
под склад, начинала походить на балкон
среднестатистического советского
гражданина, где есть всё: от вазона
(хитялки) до револьвера без боезапаса...
Скажу честно, это очень не удобно.
Ещё
одним не менее (а может и более) важным
нововведением является управление
сразу двумя персонажами. Тут я не скажу,
что это плохо или хорошо. Это просто по
другому. С одной стороны мы можем носить
в два раза больше предметов, с другой -
мы должны следить за двумя жизнями. В
виду различий в характеристиках и
умениях персонажей появились новые
квестовые возможности, но также появилась
вероятность оставить себя без оружия
и припасов в случае сюжетного устранения
одного из персонажей.
Управление
всё ещё "танковое" - и это гуд.
А
вот графоний, что интересно, уступает
"Resident Evil: HD Remaster".
С врагами же
- печалька... Зомби - ок, но что дальше?!
Пиявки, гигантский скорпион, гигантская
летучая мышь, гигантская жаба, гигантская
сколопендра... гигантский облом... Как-то
это всё не серьёзно.
Ну ок, это даже
можно объяснить тем, что Т-вирус еще
находится на стадии разработки, да и
присутствуют тут и пиявкочные зомби
(которых я долго считал бессмертными),
и Хантеры, и прототип Тиранта, и даже
финальный босс - вполне себе БОО... но у
меня такое чувство что я пытаюсь
оправдать, что-то нехорошее.
В любом
случае, главная проблема даже не во
врагах - она в ЛОКАЦИЯХ.
Сначала поезд
- просто скучновато (порадовала только
поездка на крыше вагона). Потом
тренировочный центр Амбреллы - вот здесь
мне уже хотелось бросить игру, как же
это было нудно и медленно, ещё и в
скучнейших декорациях. И аж в самом
конце нам дают вполне съедобную локацию
- завод Амбреллы, планировка которого
местами идентична заводу из "Resident
Evil 2". Но игры-то осталось меньше
трети...
Ещё и большинство квестов
упростили до уровня: обследуй локацию,
найди закрытые двери, найди ключ от
одной из таких дверей, открой эту дверь
и в комнате за ней найди ключ от другой
двери, повторить n раз.
А теперь
добавьте ещё: оружие как-то очень плохо
чувствуется, при ужасно реализованной
системе поражения врагов, крайне
неудачные положения печатных машинок
(для сохранения), камеры расположены
так, что дают неплохую картинку но при
этом вредят геймплею, переизбыток
заставок в первой локации (прям как в
кампании "Леон + та баба" из "Resident
Evil 6" ), тупейшее сообщение "нет
необходимости исследовать эту область",
полное отсутствие надобности в синей
траве при наличии таковой (даже
предположить не могу, кто здесь может
отравить)... всё вместе это выглядит -
достаточно печальненько.
Концовка
вполне себе хорошая, подводящая к
событиям оригинальной игры. Вот только
представитель серии "Resident Evil"
просто не мог закончиться без большого
взрыва, от чего возникает закономерный
вопрос: а почему про этот взрыв ничего
не известно в оригинальной игре?!
Знаете,
я поймал себя на мысли, что лучше бы
данную игру выпустили отдельно от серии,
как поступили с "Haunting Ground", так как
обе эти игры имеют серьёзные отличительные
от остальной серии черты.
Несмотря
на то, что "Resident Evil 0: HD Remaster" смогла
выдать в конце неплохой фан, в памяти у
меня осталось слишком много медленной
скуки (да я злопамятный). И это мне
напомнило "Duke Nukem Forever" (как не
странно), которая становиться вполне
неплохой игрой ровно со середины
прохождения. И кто знает, возможно со
временем, плохие воспоминания уйдут и
я буду хорошо отзываться так же и про
нулевую часть "Резы"... Но пока я не
могу советовать игру, контент которой:
2/3 шлака против 1/3 просто нормальности.
Отобранный GMV (СПОЙЛЕР):
Немає коментарів:
Дописати коментар