21 листопада 2019

Resident Evil: Dead Aim (PS2)


Вот я и добрался до частей серии которые не выходили за приделы одной платформы - PS2.
Про данную игру я ничего никогда не слышал, с персонажами на обложке знаком не был.

"Resident Evil: Dead Aim" рассказывает о событиях происходящих после инцидента в Ракун Сити (Resident Evil 3: Nemesis). Из лаборатории Амбреллы (всё ещё самой мощной международной фармацевтической корпорации) во Франции, террористы похищают большую партию Т-вируса и спустя какое-то время используют его на круизном лайнере принадлежащем именно Амбрелле. США и Китай получают угрозы от некоего Морфеуса о том что вирус будет использован на территории этих государств, если они не выплатят нехилую такую кучу бабла. Обе страны посылают своих агентов на этот лайнер (по отдельности). Американский агент Брюс МакГиверн сразу оказывается в ситуации с приставленным к затылку пистолетом Морфиуса, впрочем, благодаря действиям китайского агента Фонг-Ли (попытка устранения цели, без учёта возможных последствий для своего "коллеги"), Брюсу удаётся спастись, в то время как Морфиус оказывается сильно ранен. Хотя "спастись" не самое подходящее слово, так как мы оказываемся на корабле кишащем зомби. И да, это похоже на "Resident Evil: Gaiden".


Геймплейно данная игра ближе всего к "Resident Evil: Survivor", то-есть стреляем по врагам от первого лица (в режиме тира). Вот только эта часть уже поддерживает возможность стрельбы из LightGun. Но во время передвижения камера прыгает за спину и мы играем от третьего лица.
По началу это КРАНЕ не удобно, но потом привыкается, особенно когда приходит понимание, что оббегать противников действительно удобнее от третьего лица. А оббегать их придётся часто. Во первых, игра не просто поддерживает LightGun, а именно заточена под него, в то время как наводить прицел геймпадом достаточно сложно, да и зомби здесь как никогда подвижные. Но во вторых (что более важно) зомби здесь ОООЧЕНЬ живучие, иногда и обоймы недостаточно чтобы убить регулярного противника. Именно по этой причине я понизил себе уровень сложности до среднего (начинал на высоком). Позже пожалел про это из-за переизбытка патронов при правильном стиле игры, но в конце, пришёл к выводу что поступил верно (финальному боссу таки удалось вывести меня из себя).

Впрочем я, пожалуй, ввожу в заблуждение описывая так просто: ходим от третьего лица, стреляем - от первого. Правда же такова, что управление сложное, а по началу и достаточно неудобное. На самом деле передвигаться мы можем в обоих режимах, но от первого лица нельзя бегать, а от третьего - стрелять. Для передвижения в "танковом" стиле нужно зажать одну кнопку, но если зажмём другую будем передвигаться в стиле "wasd" (со стрейфами вправо-влево). Честно говоря, тут ситуация чем-то напоминает оригинальный "Tomb Raider" - управление, вродь как, сложное и перегруженное, но если научится им пользоваться, то начинаешь по достоинству оценивать идею.

Главные персонажи (Брюс и Фонг-Ли) откровенно слабоваты... А вот о Морфеусе можно поговорить. Первое что бросается в глаза: "О, опять Сефирот". Причём даже Сефиротистее чем "Сефирот" из "Resident Evil 0". Второе, за что цепляется глаз - женская грудь... КАКОГО ХРЕНА!! Этих япошек хлебом не корми, только дай пропихнуть какое-нибудь извращение. Объясняется это тем, что Морфиус помешан на красоте, и будучи в свое время высоко-ранговым сотрудником Амбреллы, он неоднократно использовал разработки компании на себе... Тобиш ДА, он - трансвестит... И вот тут, если включить мозги, вырисовывается действительно интересная аналогия, завязанная на идее БИОЛОГИЧЕСКОЙ МОДИФИКАЦИИ, что применимо как к гендерной трансформации, так и к трансформации в БОО (Био-Органическое Оружие).

Помнится я сетовал на банальность противников в "Resident Evil 0", так вот в "Resident Evil: Dead Aim" противники - одна из самых сильных сторон. Про необычно живучих и подвижных зомби я уже писал. Но остальные противники ещё круче. Даже Хантеры (которые присутствуют почти в каждой части) здесь выглядят круче, я даже назвал их убер-Хантерами. А вот боссы вообще просто кайф: абсолютно новый вид Тиранта, огромный слепой толстяк, таракано-пчела... Дизайнерам просто 5 с плюсом! Объясняется же такая уникальности врагов новым типом вируса, на основе скрещивания вирусов T и G.

По особенностям. Хоть мы и сохраняемся с помощью печатных машинок, лента для них нам не нужна. Плюс добавили несколько удачных автосейвов. Ещё инвентарь ограничен только для патронов, которые к тому же нельзя совмещать.

Локаций по сути две: круизный лайнер и подземные лаборатории.
Квесты - отсутствуют в принципе. Даже нет возможности изучать и комбинировать подобранные предметы.
Игра заточена под экшон. И если на лайнере и есть места, где нужно притормозить сыграть поаккуратней, то лаборатории проходятся практически полностью галопом.
Играть предстоит обоими главными персонажами, но основной, всё же - Брюс.
Главным минусом являются периодические фризы, вынуждающие ребутать игру.

Сюжет - под стать главным персонажам - очень слаб.
В финале есть возможность покричать "ТЕЦУОООООО".
Кстати у разработчиков была возможность закончить игру необычно, и у них это почти получилось, но попсовость всё же взяла своё в финальной заставке, которая прям врезана в титры.
Большой взрыв - на месте.
Ах да, ещё если не нажимать кнопок на титульнике, будет показан крутой официальный GMV под музыку "Rize - Gun Shot".

"Resident Evil: Dead Aim" получилась достаточно неоднозначной, я бы даже назвал её экспериментом или пробой введения новых элементов геймплея. И скажу честно, мне кажется, что без этой части, не было бы и шедевральной "Resident Evil 4", так как это ШАГ на пути к революционной "камере из-за плеча" и к крутейшему эшену.
Можно ли эту игру посоветовать сейчас? Пожалуй - да. Она не слишком длинная, и бодро проходится. 

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар