03 грудня 2019

Resident Evil: Outbreak (PS2)


Как я говорил ранее, игры данной серии, этого временного периода, которые к тому-же являются косольными эксклюзивами - для меня являются "тёмным лесом", и я просто без понятия был, чего ожидать от этой игры.

Тем не менее "Resident Evil: Outbreak" оказалась очень необычной частью. Дело в том, что заточена она на прохождение в кооперативе по СЕТИ! Скажу честно, я думал что PlayStation смогли нормально сетку поднять для своих консолей только с третьей попытки (PS3), поэтому я был очень удивлён увидев такое направление в игра для PS2.


Действие происходит в Ракун Сити (том самом), в то же время что и 2-я и 3-я части. Играть нам предстоит обычными жителями города, которым плевать на все тайны и разоблачения, и они просто хотят выжить. Хотя когда я брался за игру меня посетила мысль: "А в чём смысл?!... Вот просто ЗАЧЕМ?!", зная что всё равно произойдёт в конце, чем это всё закончится... очень рискованный ход от разработчиков.

На выбор нам дают 8-мь персонажей, каждый со своими особенностями:
- Полицейский: изначально имеет пистолет, который не требует места в инвентаре;
- Охранник:... вот честное слово, даже не помню...;
- Работник метрополитена: якобы, противники на него нападают реже чем на остальных (что на деле оказалось туфтой);
- Доктор: из трав умеет создавать лекарства (например из синей травы делает хилялку);
- Сантехник: якобы умеет создавать оружие, что у меня не получилось, но я видел как бот прикрутил к железной палке аккумулятор;
- Журналистка: умеет взламывать некоторые замки;
- Студентка: может переносить больше предметов (благодаря рюкзаку);
- Официантка: может лечить других, а также переносить травы в отдельной "сумке".
Игра по сети, мне конечно же не светила, поэтому я играл на пару с компьютерными болванчиками. И должен сказать, что пользы от них нету никакой (кроме первого уровня). Чтоб было понятно, в последней уровне я с "напарниками" первым делом забегал в комнату с одним зомби и бегал там вокруг стола, пока он не поубивает моих "коллег", так как в противном случае, эти засранцы только переводили ресурсы и путали местами предметы.
Играть же самому я бы посоветовал: полицейским, доктором, студенткой или официанткой (то-есть их специальные способности мне показались наиболее практичными).

Итак, выбрали персонажа, выбрали уровень (изначально доступен только первый), сложность (играл на "нормальной"), стартуем игру. Нам показывают просто ФАНТАСТИЧЕСКУЮ заставку от лица крысы, которая бегает по канализационным трубам и является свидетелем того как профессор Беркин, после трансформации, расправляется со спец-подразделением Амбреллы, в результате чего именно крысы становятся главными разносчиками Т-вируса по городу. Причём всё это приправлено отличной музыкой и стартовыми титрами на фоне биологических клеток под микроскопом (как галюны персонажа Лиама Нисона из "Darkman"). Так вот, эта заставка ДОЛЖНА была бы быть стартовой заставкой игры, а не первого уровня.

А потом начинается игра. Мы сидим в баре, тут вламывается толпа зомби и нам нужно убегать... Куда? Туда куда можно... Перебить зомби нельзя - новые придут, а убегая - мы всё время натыкаемся на тупики и закрытые двери. И это основная проблема игры. Причём в следующих уровнях я не припомню чтобы была аж такая спешка. Очень неудачный выбор первой миссии, как по мне.
Прохождение, чем-то напомнило мне "Unreal Tournament" - режим "Assault": то-есть мы упираемся в прохождении, начинаем обследовать все доступные локации, отмечаем для себя закрытые двери, несколько раз умерев, находим под газетой (которая нам нафих не нужна) ключи от закрытой двери, открываем эту дверь, бежим дальше, опять упираемся в прохождении, начинаем обследовать новые территории,... повторяем, с каждым разом увеличиваем дальность прохождения, за счёт знаний полученных ранее, и так пока не доберёмся до финиша.
Проблемой так же является и то, что все персонажи заражены, и даже просто оставаясь на месте в безопасной комнате - мы всё равно умрём.
Вот чего я не ожидал по такой игре, так это того что сюда запихнут ещё и квесты требующие прочтения записок. Да, здесь есть и загадки и случайно генерируемые коды (которые нужно вводить с терминалов) и очень неплохие ЛОКАЦИОННЫЕ головоломки (как попасть в ту или иную зону локации).
А ещё здесь есть боссы, причём как известные так и новые для серии типы БОО. Тирант в трусах конечно посмешил, хотя махач с ним была знатной.

Локаций (уровней) всего пять: улицы города (начинаем в баре), лаборатории (из "Resident Evil 2"), госпиталь, гостиница и университет. И бляха, как же я намучился с госпиталем, это был дикий ужос! Я был уже на грани перейти на лёгкий уровень сложности, а то и вовсе забросить эту игру... С другой стороны, гостиницу я прошёл с первой попытки.

Ещё в "Resident Evil: Outbreak" меня просто дико выбешивало управление. Танковое - здесь хоть и есть, но темп игры просто не позволяет им пользоваться, а альтернативное управление (персонаж бежит в ту сторону куда наклонен стик) просто пердак подрывает почти на каждой смене камеры (да-да, камеры здесь по прежнему статические). То-есть мы бежим по коридору прямо (держим стик вверх), в конце коридора сворачиваем за угол (поворачиваем стик вправо), вдруг камера переключается на тот проход в который мы повернули, и для того чтобы продолжать движение нам нужно держать стик - вниз, но мы продолжаем держать его вправо, из-за чего просто упираемся носом в правую стенку и "бежим" на месте!

Сюжет здесь скорее отсутствует, так как для того чтобы связать представленные тут миссии, нужно очень сильно включать фантазию.
А вот финальная заставка... хотя нет, не так! ФИНАЛ, содержит очень нехилое КИДАЛОВО, причём в хорошем смысле. Разработчики не побоялись треснуть по шарам геймеров, в тот момент когда они радуются что прошли эту игру. Да и заставка в конце, несмотря на уже известный финал, действительно КРУТО поставлена.

Предугадывая вопросы. Да, думаю что "Left 4 Dead" использовала опыт этой игры, при этом ничего не воруя. И да, "Resident Evil: Operation Raccoon City" достаточно сильно похожа на эту игру, я бы даже сказал является её наследником.

Вхождение в "Resident Evil: Outbreak" очень сложно и медленно, да и не очень приятно. Потом вроде бы как становится гораздо лучше, но всё равно, отсутствие истории и персонажи-юниты сильно портят впечатление. Констатирую: эта игра морально устарела. Знаете что могло бы её спасти (сделать играбельной даже сейчас)? ЛОКАЛЬНЫЙ кооператив... но этого нету. 

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар