29 серпня 2020

Half-Life: Alyx


Ну и собственно, вот она - причина по которой я взялся за перепрохождение всей серии. Конечно заранее мне было известно, что она требует очки Виртуальной Реальности. Очевидным было так же и то, что главным персонажем является Алекс. Ну и ещё я знал, что в ней можно рисовать маркерами и раскручивать Хедкраба.
Кстати, это ПЕРВАЯ (и на данный момент единственная) игра, которую я купил по предзаказу. Почему? Потому что я достаточно сильно доверяю Valve, особенно в плане того, что касается серии "Half-Life" (такое мнение у меня было ДО того как я познакомился с недоразумением в виде "Half-Life: Source"). Но почему я добрался до данной игры только сейчас (ВР очки у меня ещё с 2017-го года), хотя она была мне доступна в день релиза? Всё таки предзаказы это не моё, нет у меня желания хвататься за новинки, к тому же я тогда бежал по серии "Resident Evil" и не хотел отвлекаться... Но зато, из-за этой задержки я дождался официальной украинской локализации.
Играл на HTC Vive первой модели, на высоком уровне сложности.


Запускаем "Half-Life: Alyx", появляется стартовое меню и мы стоим перед разграничительной стеной пришельцев. Вот честное слово, просто мурашки по коже. Начинаем игру и мы уже в роли Алекс Венс (дочери Иллая Венса - коллеги Гордона Фримена по Чёрной Мессе) оказываемся на балконе, а Цитадель виднеющаяся на горизонте однозначно намекает на то, что перед нами Сити-17 - город оккупированный войсками пришельцев из других миров и коллаборационистами (то есть тот самый город что и в "Half-Life 2").

Собственно само наличие этой Цитадели и ещё куча мелких деталей указывают нам на то, что данная игра является приквелом ко второй части (такой себе присиквел). Алекс и её отец уже занимают важные роли в подпольном движении по противодействию оккупантам (другими словами - в Сопротивлении). Мы проводим обыденную разведку и наблюдение, однако внезапно начинается облава со стороны ГО-шников и смотав удочки мы пытаемся скрыться. До отца мы успеваем добраться как раз в тот момент, когда его начинают паковать, ну и попадаем под раздачу за компанию. Очухиваемся в автозаке как раз перед тем как он попадает в аварию подстроенную коллегой по Сопротивлению - Расселом. Впрочем Илая повезли в другой машине, поэтому нашей первоочередной задачей становится спасения отца.

Сказать по правде, начало вышло затянутым, и пересказав его, я ловлю себя на мысли что и не интересным (я же проходил это вступление как раз во время первых замесов в Беларуси, что было дополнительным плюсом к атмосферности). Но когда Рассел снабжает нас грави-перчатками (один из важнейших элементов геймплея) и пистолетом, вот тогда и начинается настоящая игра. Появляются враги: по началу Хедкрабы и зомби, потом ГО-шники подключаются. Забегая на перёд, нас ждут как противники из предыдущих частей (разные типы солдат, Муравьиные Львы, ядовитые Хедкрабы...) так и новые (бронированные Хедкрабы, электрические "собачки", полипный зомби...). Каждому типу врага нужен свой подход и тип оружия.
А вот оружия нам дают не много: пистолет, дробовик и автомат (плюс гранаты и в какой-то мере сюда можно отнести грави-перчатки). Однако то, как проработаны и детализированы предоставленные стволы - однозначно правильный выбор в пользу качества, а не количества. Подобрав новое оружие, даю гарантию, что вы будете минут пять его рассматривать со всех сторон, передёргивать затвор, играться с перезарядкой... Кроме того, оружие можно прокачивать: установка дополнительных контейнеров для патронов, коллиматорный и лазерный прицелы, гранатомёт для дробовика... Проблема лишь в том, что прокачивается оружие расходуя некие полимеры, которые можно найти тут и сям, зачастую они спрятаны в мусоре, которого в игре очень много. И тут мой комплекс FoMO немного подпортил игру, я реально не мог пропустить ни одной коробки, ведра или шухлядки, чтобы не убедится что там нет полимеров или боеприпасов, из-за чего проходил игру медленнее чем, пожалуй, следовало бы. Как результат, я прокачал всё оружие по максимуму, не установив ТОЛЬКО коллиматорный прицел на автомат (не хватило всего три полимера).

Почему "Half-Life: Alyx" крутая? Как пример: в самом начале подбирая какой-нибудь предмет с пола, я делал это аккуратно, чтобы не треснутся контролером о ножку дивана или шлемом в угол стола (имею в виду реальные диван и стол, а не виртуальные), так вот к концу игра вводит в такой азарт, что я с положения стоя, прыгал в сторону скользя по полу на коленях дабы укрыться за кузовом автомобиля (виртуального конечно) потому, что меня внезапно начали поливать из пулемётов три солдата...
К тому же эта ИГРА делает именно то, что и должна делать ИГРА - погружает в себя полностью, и ты уже не думаешь какую кнопку нужно нажать чтобы начать перезарядку, ты тупо левой рукой ловишь гранату которую тебе кидает враг, в то время как правой выбрасываешь пустую обойму, при этом держа в уме остался ли патрон в стволе чтобы не пришлось передёргивать затвор после подачи новой обоймы.... то есть ДА, ты - в игре.
Вообще описывая всякие мелочи механики этой игры: вроде того как тут работают аптечки, как ведут себя объекты в плане физики, что можно на себя одевать (например каску и респиратор), что можно носить в "рукавах", как взламываются электросети и электро-замки... можно оооооооооочень долго, и всё равно что-то да и будет упущено, поэтому давайте закроем эту тему с результатом - отличное детализирование игровой механики, и пойдём дальше.

Новый персонаж в принципе один - Рассел. Его дизайн я считаю очень неудачным, он прямо как не из вселенной "Half-Life", и так как показывают его всего один раз, казалось бы на этом его характеристику можно было бы и закончить, но он на протяжении ВСЕЙ игры контактирует с Алекс по радио-связи, и вот именно здесь он полностью раскрывается. Поверхностно он подаётся как комичный персонаж, но чем больше вдумываешься в его диалоги с Алекс, тем более глубоким персонажем он проявляется. Хочу процитировать всего один диалог:
А: Рассел, как бы ты оценил жизнь на Земле до появления пришельцев? По десяти-бальной шкале.
Р: Так, дай подумать. Ну... если взять хороший день, то я бы сказал, что на шестёрочку.
А: Шесть? Что-то как-то не очень воодушевляющие... Я ожидало что-то получше.
Р: Ну что поделать, Алекс, такова жизнь.
А: Но ведь когда нам удастся избавится от пришельцев, мы ведь можем начать всё заново? Может даже поднимем жизнь до восьмёрки...
Р: Да... Восьмёрочка - это было бы прекрасно.

Сюжет же, несмотря, на свою простоту и клешированность в начале, позже начинает закручиваться до настоящей интриги. При этом даже будучи приквелом, он умудряется давать некие пояснения по событиям второй части. А под конец и вовсе, бросает нас в "Interstellar", после чего... эм... эх... очень не хочу спойлерить... и небуду. В общем, крайне важно быть знакомым с "Half-Life 2: Episode Two" перед данной игрой.

Но давайте рассмотрим некоторые негативные моменты "Half-Life: Alyx", не для того чтобы испортить впечатление, а только потому что они есть (и по-правде говоря, их недостаточно чтобы испортит впечатление от игры в целом).
Доводилось мне встречать невидимые стены. Взаимодействие со вторичными предметами не на сто процентов (бутылку не откроешь, книгу не раскроешь, калькулятор не работает...). В начале игры особенно много хлама, и так как нет оружия игрок всё начинает лапать, рассматривать в руках, швыряться, рисовать на доске, кидать предметы в сушарку и запускать её... при том ЧТО эта игра даёт в дальнейшем, это просто кощунство использовать игровое время таким образом (но в начале ничем другим и не позанимаешься). Ещё в конце нам ломают грави-перчатки, так само как ломают грави-пушку в "Half-Life 2", но если с грави-пушкой это очень хорошо работало, то здесь с грави-перчатками как-то криво и неудобно получилось. Думаю Сити-17 не мене одному уже порядком надоел. И сам город почему-то из Восточной Европы (было что-то типо Чехии или Болгарии) переместился прямиком в Рашу (стоит отметить что надписи за редким исключением - правильные). Ещё в случае если кончатся боеприпасы ты становишься недееспособным, так как брошенные во врага предметы или попытки ударить его каким-нибудь подручным предметом вообще не наносят повреждений. Вот серьёзным косяком стало то, что у меня в игре пропал звук речи персонажей во время финальной заставки, но это пофиксилось перезагрузкой последнего сейва. А также моя личная претензия - отсутствие Барни Калхуна.

И напоследок немножко о техническом. При моей конфигурации компа, перед стартовым меню, мне показывалось сообщение, о том что у меня установлена оперативная память (8GB) меньше чем минимальные требования. Впрочем сама игра на средних настройках у меня никаких претензий не вызывала. С другой стороны, я вспомнил, что взял себе этот комп аж в 2012-м году и с тех пор оперативы не докидывал. Сжалилось моё сердце, и заканчивал я играть уже с 16GB оперативки. Отразилось это в значительно более быстрых загрузках уровней и отсутствии торможения игры в первые 5-ть секунд после загрузки.
Кстати, данная игра ПЕРВАЯ для ВР (из тех в которые я играл) которая имеет отдельное меню настроек экрана для зрителей - очень крутая (если не обязательная) фича.

Итак, подведём итог. "Half-Life: Alyx" - вторая в полной мере ИГРА для ВР, что мне попалась (первой была серия "Serious Sam VR"), а не АТРАКЦИОН как большинство "игр" использующих эту технологию (среди которых были как хорошие так и плохие). Более того, данная игра не является ни экспериментом, ни тестированием технологии - это полноценный продукт, большой (многг игрового времени), отполированный до блеска и идеально сбалансированный. Никто не будет вам в нос тыкать: "смотрите как реалистично у нас водичка в бутылках плескается" (хотя это действительно так), это просто приятная мелочь валяющаяся в стороне, в которой нет нужды, но если ты обратишь на неё внимание - она не будет выглядеть инородно (ну вот я опять к мелочам вернулся). В общем, если у вас есть очки Виртуальной Реальности, то на данный момент, эта игра проста обязательна для покупки.
Ловлю себя на мысли, что по механике, данная игра вполне могла бы содержать тройку в названии. А не произошло этого, только из-за того, что ВР пока не так уж и распространен. Вы только представьте себе, какая поднялась бы истерика, если бы вместо неё вышла подобная игра с названием "Half-Life 3" и только для ВР. Valve знает свою фан-базу, и просто не могла так поступить (да и инстинкт самосохранения сыграл свою роль).

Ну что ж, в связи с окончанием моего марафона по играм серии "Half-Life", предлагаю ИМХОшный рейтинг:
01) Half-Life: Opposing Force
02) Half-Life
03) Half-Life: Alyx
04) Black Mesa: Source
05) Half-Life 2: Episode One
06) Half-Life 2
07) Half-Life 2: Episode Two
08) Half-Life: Blue Shift
09) Half-Life: Decay (PS2)
10) Half-Life 2: Lost Coast
11) Half-Life: Source

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар