Ну и собственно,
вот она - причина по которой я взялся за
перепрохождение всей серии. Конечно
заранее мне было известно, что она
требует очки Виртуальной Реальности.
Очевидным было так же и то, что главным
персонажем является Алекс. Ну и ещё я
знал, что в ней можно рисовать маркерами
и раскручивать Хедкраба.
Кстати, это
ПЕРВАЯ (и на данный момент единственная)
игра, которую я купил по предзаказу.
Почему? Потому что я достаточно сильно
доверяю Valve, особенно в плане того, что
касается серии "Half-Life" (такое мнение
у меня было ДО того как я познакомился
с недоразумением в виде "Half-Life:
Source"). Но почему я добрался до данной
игры только сейчас (ВР очки у меня ещё
с 2017-го года), хотя она была мне доступна
в день релиза? Всё таки предзаказы это
не моё, нет у меня желания хвататься за
новинки, к тому же я тогда бежал по серии
"Resident Evil" и не хотел отвлекаться...
Но зато, из-за этой задержки я дождался
официальной украинской локализации.
Играл
на HTC Vive первой модели, на высоком уровне
сложности.
Запускаем "Half-Life: Alyx",
появляется стартовое меню и мы стоим
перед разграничительной стеной
пришельцев. Вот честное слово, просто
мурашки по коже. Начинаем игру и мы уже
в роли Алекс Венс (дочери Иллая Венса -
коллеги Гордона Фримена по Чёрной Мессе)
оказываемся на балконе, а Цитадель
виднеющаяся на горизонте однозначно
намекает на то, что перед нами Сити-17 -
город оккупированный войсками пришельцев
из других миров и коллаборационистами
(то есть тот самый город что и в "Half-Life
2").
Собственно само наличие этой
Цитадели и ещё куча мелких деталей
указывают нам на то, что данная игра
является приквелом ко второй части
(такой себе присиквел). Алекс и её отец
уже занимают важные роли в подпольном
движении по противодействию оккупантам
(другими словами - в Сопротивлении). Мы
проводим обыденную разведку и наблюдение,
однако внезапно начинается облава со
стороны ГО-шников и смотав удочки мы
пытаемся скрыться. До отца мы успеваем
добраться как раз в тот момент, когда
его начинают паковать, ну и попадаем
под раздачу за компанию. Очухиваемся в
автозаке как раз перед тем как он попадает
в аварию подстроенную коллегой по
Сопротивлению - Расселом. Впрочем Илая
повезли в другой машине, поэтому нашей
первоочередной задачей становится
спасения отца.
Сказать по правде,
начало вышло затянутым, и пересказав
его, я ловлю себя на мысли что и не
интересным (я же проходил это вступление
как раз во время первых замесов в
Беларуси, что было дополнительным плюсом
к атмосферности). Но когда Рассел снабжает
нас грави-перчатками (один из важнейших
элементов геймплея) и пистолетом, вот
тогда и начинается настоящая игра.
Появляются враги: по началу Хедкрабы и
зомби, потом ГО-шники подключаются.
Забегая на перёд, нас ждут как противники
из предыдущих частей (разные типы солдат,
Муравьиные Львы, ядовитые Хедкрабы...)
так и новые (бронированные Хедкрабы,
электрические "собачки", полипный
зомби...). Каждому типу врага нужен свой
подход и тип оружия.
А вот оружия нам
дают не много: пистолет, дробовик и
автомат (плюс гранаты и в какой-то мере
сюда можно отнести грави-перчатки).
Однако то, как проработаны и детализированы
предоставленные стволы - однозначно
правильный выбор в пользу качества, а
не количества. Подобрав новое оружие,
даю гарантию, что вы будете минут пять
его рассматривать со всех сторон,
передёргивать затвор, играться с
перезарядкой... Кроме того, оружие можно
прокачивать: установка дополнительных
контейнеров для патронов, коллиматорный
и лазерный прицелы, гранатомёт для
дробовика... Проблема лишь в том, что
прокачивается оружие расходуя некие
полимеры, которые можно найти тут и сям,
зачастую они спрятаны в мусоре, которого
в игре очень много. И тут мой комплекс
FoMO немного подпортил игру, я реально не
мог пропустить ни одной коробки, ведра
или шухлядки, чтобы не убедится что там
нет полимеров или боеприпасов, из-за
чего проходил игру медленнее чем,
пожалуй, следовало бы. Как результат, я
прокачал всё оружие по максимуму, не
установив ТОЛЬКО коллиматорный прицел
на автомат (не хватило всего три
полимера).
Почему "Half-Life: Alyx"
крутая? Как пример: в самом начале
подбирая какой-нибудь предмет с пола,
я делал это аккуратно, чтобы не треснутся
контролером о ножку дивана или шлемом
в угол стола (имею в виду реальные диван
и стол, а не виртуальные), так вот к концу
игра вводит в такой азарт, что я с
положения стоя, прыгал в сторону скользя
по полу на коленях дабы укрыться за
кузовом автомобиля (виртуального
конечно) потому, что меня внезапно начали
поливать из пулемётов три солдата...
К
тому же эта ИГРА делает именно то, что
и должна делать ИГРА - погружает в себя
полностью, и ты уже не думаешь какую
кнопку нужно нажать чтобы начать
перезарядку, ты тупо левой рукой ловишь
гранату которую тебе кидает враг, в то
время как правой выбрасываешь пустую
обойму, при этом держа в уме остался ли
патрон в стволе чтобы не пришлось
передёргивать затвор после подачи новой
обоймы.... то есть ДА, ты - в игре.
Вообще
описывая всякие мелочи механики этой
игры: вроде того как тут работают аптечки,
как ведут себя объекты в плане физики,
что можно на себя одевать (например
каску и респиратор), что можно носить в
"рукавах", как взламываются
электросети и электро-замки... можно
оооооооооочень долго, и всё равно что-то
да и будет упущено, поэтому давайте
закроем эту тему с результатом - отличное
детализирование игровой механики, и
пойдём дальше.
Новый персонаж в
принципе один - Рассел. Его дизайн я
считаю очень неудачным, он прямо как не
из вселенной "Half-Life", и так как
показывают его всего один раз, казалось
бы на этом его характеристику можно
было бы и закончить, но он на протяжении
ВСЕЙ игры контактирует с Алекс по
радио-связи, и вот именно здесь он
полностью раскрывается. Поверхностно
он подаётся как комичный персонаж, но
чем больше вдумываешься в его диалоги
с Алекс, тем более глубоким персонажем
он проявляется. Хочу процитировать
всего один диалог:
А: Рассел, как бы ты
оценил жизнь на Земле до появления
пришельцев? По десяти-бальной шкале.
Р:
Так, дай подумать. Ну... если взять хороший
день, то я бы сказал, что на шестёрочку.
А:
Шесть? Что-то как-то не очень воодушевляющие...
Я ожидало что-то получше.
Р: Ну что
поделать, Алекс, такова жизнь.
А: Но
ведь когда нам удастся избавится от
пришельцев, мы ведь можем начать всё
заново? Может даже поднимем жизнь до
восьмёрки...
Р: Да... Восьмёрочка - это
было бы прекрасно.
Сюжет же, несмотря,
на свою простоту и клешированность в
начале, позже начинает закручиваться
до настоящей интриги. При этом даже
будучи приквелом, он умудряется давать
некие пояснения по событиям второй
части. А под конец и вовсе, бросает нас
в "Interstellar", после чего... эм... эх...
очень не хочу спойлерить... и небуду. В
общем, крайне важно быть знакомым с
"Half-Life 2: Episode Two" перед данной
игрой.
Но давайте рассмотрим некоторые
негативные моменты "Half-Life: Alyx", не
для того чтобы испортить впечатление,
а только потому что они есть (и по-правде
говоря, их недостаточно чтобы испортит
впечатление от игры в целом).
Доводилось
мне встречать невидимые стены.
Взаимодействие со вторичными предметами
не на сто процентов (бутылку не откроешь,
книгу не раскроешь, калькулятор не
работает...). В начале игры особенно много
хлама, и так как нет оружия игрок всё
начинает лапать, рассматривать в руках,
швыряться, рисовать на доске, кидать
предметы в сушарку и запускать её... при
том ЧТО эта игра даёт в дальнейшем, это
просто кощунство использовать игровое
время таким образом (но в начале ничем
другим и не позанимаешься). Ещё в конце
нам ломают грави-перчатки, так само как
ломают грави-пушку в "Half-Life 2", но
если с грави-пушкой это очень хорошо
работало, то здесь с грави-перчатками
как-то криво и неудобно получилось.
Думаю Сити-17 не мене одному уже порядком
надоел. И сам город почему-то из Восточной
Европы (было что-то типо Чехии или
Болгарии) переместился прямиком в Рашу
(стоит отметить что надписи за редким
исключением - правильные). Ещё в случае
если кончатся боеприпасы ты становишься
недееспособным, так как брошенные во
врага предметы или попытки ударить его
каким-нибудь подручным предметом вообще
не наносят повреждений. Вот серьёзным
косяком стало то, что у меня в игре пропал
звук речи персонажей во время финальной
заставки, но это пофиксилось перезагрузкой
последнего сейва. А также моя личная
претензия - отсутствие Барни Калхуна.
И
напоследок немножко о техническом. При
моей конфигурации компа, перед стартовым
меню, мне показывалось сообщение, о том
что у меня установлена оперативная
память (8GB) меньше чем минимальные
требования. Впрочем сама игра на средних
настройках у меня никаких претензий не
вызывала. С другой стороны, я вспомнил,
что взял себе этот комп аж в 2012-м году и
с тех пор оперативы не докидывал.
Сжалилось моё сердце, и заканчивал я
играть уже с 16GB оперативки. Отразилось
это в значительно более быстрых загрузках
уровней и отсутствии торможения игры
в первые 5-ть секунд после загрузки.
Кстати,
данная игра ПЕРВАЯ для ВР (из тех в
которые я играл) которая имеет отдельное
меню настроек экрана для зрителей -
очень крутая (если не обязательная)
фича.
Итак, подведём итог. "Half-Life:
Alyx" - вторая в полной мере ИГРА для
ВР, что мне попалась (первой была серия
"Serious Sam VR"), а не АТРАКЦИОН как
большинство "игр" использующих
эту технологию (среди которых были как
хорошие так и плохие). Более того, данная
игра не является ни экспериментом, ни
тестированием технологии - это полноценный
продукт, большой (многг игрового времени),
отполированный до блеска и идеально
сбалансированный. Никто не будет вам в
нос тыкать: "смотрите как реалистично
у нас водичка в бутылках плескается"
(хотя это действительно так), это просто
приятная мелочь валяющаяся в стороне,
в которой нет нужды, но если ты обратишь
на неё внимание - она не будет выглядеть
инородно (ну вот я опять к мелочам
вернулся). В общем, если у вас есть очки
Виртуальной Реальности, то на данный
момент, эта игра проста обязательна для
покупки.
Ловлю себя на мысли, что по
механике, данная игра вполне могла бы
содержать тройку в названии. А не
произошло этого, только из-за того, что
ВР пока не так уж и распространен. Вы
только представьте себе, какая поднялась
бы истерика, если бы вместо неё вышла
подобная игра с названием "Half-Life 3"
и только для ВР. Valve знает свою фан-базу,
и просто не могла так поступить (да и
инстинкт самосохранения сыграл свою
роль).
Ну что ж, в связи с окончанием
моего марафона по играм серии "Half-Life",
предлагаю ИМХОшный рейтинг:
01) Half-Life:
Opposing Force
02) Half-Life
03) Half-Life: Alyx
04) Black
Mesa: Source
05) Half-Life 2: Episode
One
06) Half-Life 2
07) Half-Life 2: Episode Two
08)
Half-Life: Blue Shift
09) Half-Life: Decay (PS2)
10) Half-Life
2: Lost Coast
11) Half-Life: Source
Отобранный GMV:
Немає коментарів:
Дописати коментар