30 вересня 2020

Deus Ex: Invisible War


В своё время мне очень понравился оригинальный "Deus Ex", и конечно я был наслышан о том как все восторгались "Deus Ex: Human Revolution", а вот про данную игру серии я ничего не слышал.

"Deus Ex: Invisible War" является прямым продолжением оригинала. После Коллапса (концовка первой части) цивилизация успела почти полностью восстановиться (всё ещё испытывая проблемы с коммуникациями), а по разработкам в области нанотритов даже ушло вперёд. Нам предстоит играть за Алекс Д - выпускника (или выпускницу) Академии по подготовке нано-приращённых агентов. Академия находится под покровительством ВТО - правительственной организации. В качестве её оппозиции выступает религиозная организация Орден, которая является попыткой объединения всех существующих религий (церквей) в одну. Они являются ярыми противниками нано-разработок и генных модификаций, продвигая идею чистоты человеческого тела и сознания.

Недавно террористы взорвали нано-бомбу в Чикаго, уничтожив всё живое в городе. Благо, нас и ещё кучку учёных Академии успели эвакуировать в филиал в Сиетле. Впрочем, даже ВТО считает, что Орден не имеет к этой атаке отношения, так как является политической организацией. В то же время, именно Орден начинает внезапную атаку на лаборатории нашей Академии. Но связавшись с нами по коммуникатору, их лидер утверждает, что эти действия предприняты исключительно с целью - дать возможность убежать Алекс, так как ВТО и Академия являются не теми за кого себя выдают... По сути, именно здесь нашу руку отпускают, и мы отправляемся в мир, самостоятельно его изучать и разбираться в довольно таки сложных и запутанных политических событиях. И если сюжет Вам показался сложным, то поверьте, он ещё сложнее.

Вот что упростили, так это геймплей. Играется гораздо более похоже на обычный шутер. Да оставили нано- приращения на выбор, но гораздо меньше и почти каждая часть тела имеет одно очевидно более полезное приращение. Инвентарь урезали (хотя его всё равно хватает). Но главное, что здесь нет никакой мотивации для скрытного или гуманного прохождения. Я всё ещё стелсил, это вполне возможно... но перестрелять всех в открытую на локации - не выглядит чем-то из ряда вон (играл на трудном уровне сложности, так что рекомендую выбирать уровень "Реалистичный").
Оружия стало больше чем в оригинале. Хорошая идея с универсальными патронами (подходят к любому оружию), хоть и упрощение. Враги нейтрализуются достаточно легко, немного неудобства вызывают роботы, а немного потрепать нервы могут только Храмовники в тяжёлой броне (с этих гадов ещё и патроны не выпадают).
Мульти-инструменты и отмычки объединили в одну - электрическую отмычку (опять же упрощение), но взламывать системы безопасности, и обходить охранных ботов было всё же приятно.

Вот что в "Deus Ex: Invisible War" круто, так это то как постепенно нам открывают связь данной части и предыдущей. Нам не выкладываю всё на стол, а "вотетоповороты" здесь плавные, заранее выдающие информацию, по которой можно прийти к определённым выводам.
Совет: обратите внимание на побочные миссии "Кофейные войны", где нам предстоит выполнять поручения менеджеров двух конкурирующих кофейных брендов. Эти миссии были добавлены не просто так, и отлично накладываются на гораздо более масштабные и серьёзные события.
Ещё мне тут понравились некие Омара (внешне напоминают кварианцев в скафандрах). Это община помешанная на модернизации собственных тел, из-за чего в итоге практически утратившие свой человеческий облик, что естественно делает их ненавистными для Ордена. В игре же они выполняют функцию торговцев.

Если помните, оригинальный "Deus Ex" заканчивался выбором между трёх концовок. Так вот здесь получается, что была выбрана одна концовка (та же что выбрал я), которая в итоге привела ко второй концовке, но при этом ДжейСи Дентон (главный герой первой части) начал реализовывать кое какие планы по третей концовке... Что тут можно сказать, это просто гениально, так суметь объединить три абсолютно разные варианты завершения игры.
Ну и данная игра также предоставляет сложный социальный выбор в конце. И опять, каждый из вариантов имеет по небольшому плюсу, и тянет за собой кучу минусов. Есть над чем подумать.

Давайте честно. Как игра "Deus Ex: Invisible War" гораздо хуже чем оригинал. Да и в принципе не может ничем особенным удивить, КАК ИГРА (ну разве только тем фактом, что если забросить кого-то без сознания в душ и включить воду, то это приведёт к его смерти). Но, блин, как бы мне хотелось, чтобы показанные здесь события, заданные вопросы и найденные ответы вышли в формате КНИГИ, вот даже не фильма, а именно книги. Ибо в этом плане, данный сиквел даже немного превосходит своего предшественника.
Другими словами, ДА, я рекомендую эту игру, но она абсолютно не для всех, а также архиважно обязательно быть знакомым с оригиналом заранее. 

 

Попавшиеся мне баги:

Немає коментарів:

Дописати коментар