13 вересня 2020

Sleeping Dogs: Definitive Edition


Данная игра рассказывает о Вей Чене, полицейском под прикрытием. Ещё в детстве он с семьёй переехал жить в Штаты, где его старшая сестра, будучи наркоманкой, скончалась от передоза. По этой причине или нет, но Вей стал копом. И вот спустя многие годы, он возвращается в родной Гонконг с целью внедрения в одну из банд (Банда с Водной улицы) в которой сейчас много его знакомых по детству, и через неё попасть в Триаду, для дальнейшего содействия в аресте верхушек китайской мафии. Тот факт, что Вей родом из этих мест с одной стороны позволяет проще втереться в доверие в криминальных кругах, но с другой - есть вероятность того что агент будет действовать в личных интересах для сведения счётов (сестру Вейа подсадили на наркоту ещё на родине).

Нас запихивают в камеру к старому знакомому (Джеки Ма)... и этим начинают процесс внедрения.

Первым делом меня поразила тщательность с которой в "Sleeping Dogs" показана организация внедрения агента: трое связных (руководитель из Штатов, местный куратор и участковый инспектор) с разными мнениями относительно кандидатуры Вейа для данной задачи, всевозможные подтасовки (кого повязать, кого "не заметить") для достижения поставленной цели, а также нам доступны результаты психологического анализа главного героя перед внедрением и куча отчётов от разных информаторов... И как здесь не вспомнить о фильме "The Departed", вначале он очень чувствуется.

Более того, в игре отлично показано влияние на агента (и игрока) столь специфической работы: если поначалу мы просто стремимся добиться своей цели, при этом всеми способами избегая раскрытия, со временем нас поглощают заботы членов этой банды и мы начинаем им сопереживать... Происходит это не после какой-то сценки, а постепенно, от чего долго остаётся незаметным.
И ещё одной важной особенностью является то, что нам подробно показывают устройство криминального мира. Банда с Водной всего лишь одна из составляющих Триаду Сун-Он-Йи, которой руководит Дядюшка По. Все главы (Красные Шесты) внутренних банд подчиняются ему, но при этом имеют достаточно тёрок между собой, как незначительных, так и крупномасштабных...

А теперь облом, темы специфики работы и психологического давления на агента под прикрытием растворяются в сюжете по мере прохождения, а тема организации Триад становится так похожа на политику, что к этой (неосознанно) пропадает интерес...

Ну и (к слову) вообще концовка получилась очень слабой... вот не то чтобы в ней было что-то плохое, а вот настолько жиденько и прозрачно (реально) что абсолютно неинтересно.

Тем не менее, данная игра - классическая песочница, а от того обречена на сравнение с "Grand Theft Auto IV" (последняя часть "авто-вора" на момент выхода данной игры). Так вот что я скажу. Именно "Sleeping Dogs" мне намного больше понравилась, даже не смотря на то что Нико Беличу я всё же симпатизирую чуть больше чем Вей Чену. И главной причиной тому является полное обоснование драмы в главном сюжете: мы - полицейский, и для нас недопустимо убивать прохожих между миссиями (не то чтобы это было невозможным, но это идёт в разрез атмосфере и приводит к падению полицейского рейтинга). А вот запихивание драмы (о тяжкой судьбе серба иммигранта) в "симулятор убийцы проституток" для меня по прежнему вызывает недоумение...

Кроме того, я бы предпочёл сравнивать эту игру другой серией, а конкретно с "Mafia II". Вот здесь гораздо больше общего и можно провести множество параллелей. Причём не могу сказать, что какая-то из этих игры лучше или хуже, но концовка однозначно за итальянской мафией.

Город нам даётся сравнительно небольших размеров, разделённый на четыре части: китайские чигери (с троещинским рынком посередине), центр (застроенный по всем канонам мегаполиса), и два портовых участка.

Основной транспорт - дорожный (в том числе мотоциклы), но также доступен и водный транспорт. А вот полетать не дадут.

Управление всех легковых автомобилей ОЧЕНЬ удобное, но при этом машины между собой не сильно отличаются (как в управлении так и визуально). Но вот за всякие автобусы, микроавтобусы и грузовики, я садится не советую.

Что до второстепенных заданий: ничего нового, не сложно, и почему-то интересно (даже не смотря на то, что они очень отвлекают от основного сюжета).

Среди мини-игр: караоке, петушиные бои и маджонг-покер. Но я не за ними сюда зашёл, хоть ничего плохого про них сказать и не могу.
Пазлы во время взломов замков и камер, а также пеленгования сигнала и калибровке микрофона прослушки - очень геймпадные и очень крутые.
Музыка на радио: в целом - так себе, но есть волна на которой крутят хороший металл, а из-за наличия "Канон" Пахельбеля я готов простить всё что угодно (даже если б это была единственная мелодия на радио), плюс "Полёт Валькирий" Вагнера.

Важной особенностью является то, что упор в этой игре сделан в рукопашные бои. Причём боевая система - хороша и имеет систему прокачки. Но даже в конце игры, при большом скоплении противников, есть вероятность, что тебе надерут задницу. Ну и соответственно, огнестрел здесь даже не на втором плане, а где-то на десятом. Кроме того что двуручное оружие нельзя прятать, так оно ещё и со временем пропадает куда-то.

Ещё, как особенность данной игры - офигенная реализация механики тарана, и менее уникальная, но от этого не менее эффектная - стрельба по колёсам.

Ах да, ещё тут очень дискомфортные (в хорошем смысле) сцены пыток, чем-то напоминающие этот же компонент в "Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned". Зато кровавые сцены добиваний выглядят круто, чем-то напоминая уровневые фаталити из серии "Mortal Kombat".

Так как я играл в "Definitive Edition" версию, мне было доступно два дополнительных сюжета.

1) "Sleeping Dogs: Nightmare in North Point" - полу-шутливая история о том, как на нас напали китайские зомби-вампиры под предводительством неупокоенного духа Смеющегося Кота, и похитили племянницу нашего коллеги (Солёного Краба). Чем-то напоминает фильм "Big Trouble in Little China" (и это очень круто). Признаться - это отличное дополнение, которое с лёгкостью можно пройти за один присест. Имеет много отличительных от основной игры черт (в том числе визуально), также проходит всего на одном участке города (хотя сам город доступен целиком). Также имеет много спойлеров по основному сюжету, так что рекомендую сначала закончить с основной частью игры.
2) "Sleeping Dogs: Year of the Snake" - прямое продолжение основного сюжета. Мы уже в открытую выполняем свои прямые обязанности (патрулируем улицы), и становимся свидетелями активности некой секты, которая верит, что с наступление года Змеи (через пару дней) наступит конец света, и все люди будут разделены на тех кто отправиться в Рай и тех кто будет отослан в Ад. Причём, единственный способ гарантировать себе место в Раю - это организовать массовое насилие... Отсюда выплывает множество террористических актов угрожающих городу. Именно это начало и есть всем, что было интересно в данном дополнении. Всё остальное - полный отстой. Неудачная попытка обьединить второстепенные миссии в одним сюжетом. И отсутствие серьёзных отличий от основной игры. Зато отсутствуют спойлеры.

Мне понравилась "Sleeping Dogs", это касается и главного персонажа и атмосферы, при том что мне не нравиться китайская культура в принципе. У игры достаточно уникальных особенностей, чтобы претендовать на независимость, даже если где-то, что-то, у кого-то и скоммуниздили...

Причин воротить носом от данной игры, даже сейчас, я не заметил. Так что "Хей секси мен" можете в неё смело играть (в том числе и в дополнение "Nightmare in North Point"). 

 

Попавшиеся мне баги:

Немає коментарів:

Дописати коментар