22 листопада 2020

A Way Out


"A Way Out" рассказывает о двух заключённых: Винсент (убийство) и Лео (ограбление). Собственно Винсент только поступает в колонию, где уже чалиться Лео. Лео подвергается нападению группой зэков, нанятых его бывшим подельником, и Винсент вступается за него (сначала будучи жертвой обстоятельств, а потом и сознательно). Винсент догадывается, что Лео готовит побег и уговаривает того бежать вместе, мотивируя тем, что одному провернуть такое дело будет невозможным. Также героев объединяет связь с Харви (бывший подельник Лео)...
Ещё по сюжету добавлю, что побегом игра не ограничивается, а является только половиной.

Игра предназначена исключительно для кооператива на двоих (локально или онлайн). Я играл с товарищем, по онлайну, используя XBox геймпады, при этом активно общаясь по гарнитуре, под пиво.


Первое что бросается в глаза - это сплит-скрин, даже если играть в режиме онлайн. То есть, оба игрока видят одно и тоже изображение, на котором видно обоих игроков (такая себе, симуляция HotSeat для онлайна). Ну и могу сказать, что это очень даже работает. Единственное - стоит играть именно со знакомым человеком (хотя я не помню, есть ли там вообще рандом).

Наиболее подходящее название жанра "A Way Out" - story based adventure. Как его представитель, первым вспоминается "Fahrenheit".
Здесь по мере развития сюжета, нам предстоит решать пазлы, свободно исследовать ограниченные участки, выполнять стэлс задания, реагировать на QTE, бегать, играть в мини-игры, управлять транспортом, стрелять, и принимать решения (которые имеют не глобальные последствия)... Плата за такое разнообразие - казуальность. Впрочем, это не портит игру, а идёт ей на пользу, так как игроки не застрянут в каком либо месте на дольше чем сами того хотят (что крайне важно для кооперативных, развлекательных игр).

Отдельно хочу упомянуть мини-игры. По-моему, все они соревновательного характера. Такие как: дартс, кидание подков, аркадный автомат с волейболом, игра на музыкальных инструментах, балансирование на инвалидных колясках... Причём проходя мимо точки активации мини-игры, в верху экрана появляется счёт с лучшими результатами Винсента и Лео. Ну и можете себе представить насколько это большая мотивация продолжать игру, пытаясь побить рекорд своего знакомого.

По принципу "Трёх Мушкетёров", главным героям "A Way Out" выдали абсолютно разные характеры: Винсент - спокойный и рассудительный, в то время как Лео - вспыльчивый и общительный приколист (к тому же с итальянскими корнями... шнобель прилагается).
Игра имеет обилие приколов и смехуючек (как в диалогах так и в событиях), в основном это заслуга Лео, но без контраста с Винсентом не было бы так смешно. Например, если подойти к корове Винсентом, он погладит её между рог и скажет: "Ты красивое животное. Да?". А вот Лео предложит ей жменю сена, и со словами: "Хочешь?... Нет?! Ну и иди нахрен!", бросит сено в рыло.
Но чтобы не было перенасыщения, нас подкармливают серьёзными щами: семьи главных героев, их прошлое, история с Харви... И сделано это очень грамотно, без вызова эмоциональных противоречий (как в той же "Grand Theft Auto IV"), даже не смотря на определённую банальность и заездженность приёмов.
Полагаю, также важно отметить, что мы с товарищем ОЧЕНЬ удачно выбрали персонажей которыми играли: я - Винсентов, комрад - Лео. Как не странно характеры героев достаточно хорошо наложились на наши собственные, что добавляло привязанности каждому к своему персонажу и реальных споров о том кто прав в той или иной ситуации. Конечно, нас обоих это устраивало

Что до кооперативного элемента игры. Вот тут разработчики выложились на все 200%. Взаимодействие героев просто поражает. Вот они пытаются пронести зубило в камеру. Оно находится у Лео, но в друг его останавливают охранники и он прячет зубило за спину. В это время проходящий мимо Винсент выхватывает у Лео зубило и без привлечения внимания проскальзывает мимо охранников (это все в игре, а не в заставке). Или например, в одном из домов можно найти рояль и банджо. На этих инструментах можно играть в мини-игру типо "DJ Max Portable", также соревнуясь друг с другом, кто выбьет большее комбо. Но если начать играть на этих инструментах одновременно, и не зафейлится сразу, то будет запущена катсцена, на которой персонаже играют прикольную мелодию.
Кроме того, присутствует интересная система принятия решений. В определённые моменты, игра останавливается и нужно выбрать, к примеру: ломиться через мост на пролом, или попытаться пролезть по-тихому под мостом. Оба игрока должны сделать свой выбор, и приходится договариваться в реале, так как игра не продолжится пока не будет выбрано одно и тоже у обоих.
Ну и вышеупомянутый сплит-скрин - он тоже необычный. Чаще всего используется вертикальное разделение экрана, но иногда (в зависимости от происходящих событий) включается горизонтальное разделение. Более того, иногда даже включается общий экран. Его чаще всего используют заставки, но даже они иногда начинают делить экран на части, от чего становятся похожими на комиксы.

Однако несмотря на все перечисленные достоинства, заканчивается игра отвратительно. Причём, я не говорю о сюжетной идее, с этим я ОК, у разработчиков есть яйца. Всё дело в постановке и режиссуре. Для меня было очевидно, что некоторые поступки персонажей обусловлены исключительно хотелкой сценаристов, и никак не обосновано теми характеристиками которыми эти персонажи были наделены за всё время прохождения. К тому же в конце игра превращается в НЕДОинтерактивное кино. То есть нам даже выбор не предоставляют, а просто жрут пока мы нажмём определённую кнопку. И пока эта кнопка не будет нажата, игра так и будет висеть... Такое было в "Rambo" для NES, когда в начале игры нам дают на выбор: взяться за задание или остаться в тюрьме, и в случае выбора второго варианта, просто говорят: "игра не сможет начаться пока ты не выберешь первый вариант".
Что удивительно, даже такой провал в конце (для меня), не влияет на мою итоговую оценку.

"A Way Out" - феноменальная игра: рекомендую я её ВСЕМ, вот только сам к ней возвращаться не хочу... Подобный экспириенс, на данный момент, вы не найдёте ни в одной другой игре.
P.S. Быть костоправом в тюрьме непросто... не так поймут.

 

Отобранный GMV:

Немає коментарів:

Дописати коментар