Ранее я дважды
уже проходил данную игру (добравшись
до двух разных концовок), и считаю её
одной из лучших игр вообще, и среди
представителей игр как искусства в
частности, а в жанре хоррор - просто
лучшей! Тем не менее, это было давно, так
что стало интересно: как она справляется
с проверкой временем, как воспринимается
игроком который знает её от и до, как
понимается в более зрелом возрасте...
В
этот раз играл в "Enhanced Edition" версию,
на ПК, с украинской локализацией.
Сложности: бой - норма, загадки -
сложно.
"Silent Hill 2" рассказывает
историю Джеймса Сандерленда. Он получает
письмо от своей жены - Мери, в котором
она пишет, что находится в городке
Сайлент Хилл (где они когда-то отдыхали)
и ждёт Джеймса в их особом месте. Всё бы
ничего, но Мери умерла от болезни
несколько лет назад. Конечно Джеймс
считает, что это чей-то дурацкий и
жестокий розыгрыш... но что если... Так
главный герой отправляется в тихий,
покрытый туманом город.
На своём
пути, Джеймс повстречает и других
персонажей: Анжела (приехала искать
свою мать), Эд (смешной толстяк), Лаура
(девочка знающая Мери) и Мария (девушка
очень похожая на Мери)... Но есть одно
НО. Все они странные. Что-то не договаривают,
порою ведут себя неадекватно. И здесь
возникает диссонанс: с одной стороны
тебе не хочется быть одному, с другой -
потенциальные партнёры пугают порою
не меньше самого города. Но всё же Мария
частично составит нам компанию.
Тут
стоит признаться, что лишь на третьем
своём прохождении я осознал, что даже
Джеймс иногда ведёт себя странно.
Кроме
улиц города нам предстоит побродить по
местным гостинице, больнице, тюрьме,
отелю и даже поплавать на лодке.
Все
монстры - антропоморфны, что делает их
(так сказать) более реальными, а значит
и более страшными. Ну и конечно именно
в данной части появляется монстр который
стал символом серии - Пирамидоголовый.
При встрече с этой тварью, в прямом
смысле, подкашиваться ноги, даже если
ты сидишь.
Оружие, фонарик, радио,
аптечки, карты, система сохранений...
всё это перекочевало из оригинала без
изменений. Но бойовку - существенно
подтянули.
Загадки - очень круты. Правда
в этот раз (третий) я был застрял только
на трёх монетах в гостинице (как
всегда).
Графика представляет следующее
консольное поколение, относительно
оригинала, со всем вытекающим. Тем не
менее, сейчас я рекомендую включать
опцию Эффекта Зернистости, который
отлично скрывает графические недостатки
того поколения, стилизуя изображение
под ретро.
Ну и конечно музыка. Честно,
я считаю, что именно во второй части
Акира Ямаока проявил себя наилучшим
образом, подарив миру коллекцию
гениальнейших саундтреков. Как по мне,
в оригинале - была ещё раскачка, а начиная
с третьей части - добавляется вокал Мэри
Элизабет Макглинн, с которой уже (вполне
заслужено) пришлось делить славу. Ну и
мой ЛЮБИМЫЙ трек во всей серии - "Promise",
также из этой части.
Но что выделяет
"Silent Hill 2" среди вообще всех игр?
Она стала гораздо более взрослой:
появился сексуальный подтекст; в сюжете
на первое место вышли психология и
символизм; подача сюжета стала жёсткой,
как по отношению к персонажам, так и к
игроку; никто ничего не разжевывает,
нужно включать голову и самостоятельно
анализировать происходящее; отсутствуют
какие либо глобальные события (всякие
там спасения мира) и стереотипное деление
на добро и зло...
Ну и сам город, Сайлент
Хилл, изменился. Теперь это не просто
местность, на которой что-то произошло,
он впитал в себя абстрактный смысл, стам
чем-то бОльшим. Собственно, оригинальную
игру я характеризовал как оккультную
мистику, данная же часть представляет
уже психологический хоррор.
Ну и
конечно сюжет. Если сейчас уже и имеются
аналоги отображённых событий, то сама
подача в этой игре не даёт устареть
данному компоненту (опять же, музыка
играет далеко не последнюю роль).
Концовок
в игре четыре, плюс две шутливые (не
волнуйтесь, они доступны только при
повторном прохождении). В этот раз я
добрался до той же, что и при самом первом
прохождении. И вот что я скажу: только
сейчас я заметил, как сильно меняется
смысл, в зависимости от того на какую
концовку вы попадёте. Конкретно в данном
случае, реализовано это таким образом,
что игре не вредит, а только подкидывает
пищи для размышления.
ПК версии
(Director's Cut), имеют также дополнительную
кампанию, в которой предстоит играть
Марией. Нужно провести её к месту где
она впервые повстречала Джеймса, и
попутно разгадать тайну поместья
Болдуинов. Очень неплохая кампания,
проходится за один серьёзный присест...
И знаете что, я поймал себя на мысли, что
хотел бы увидеть подобные мини-кампании
для КАЖДОГО из персонажей представленных
в основной игре.
Напоследок, я долго
выбирал в какую именно версию этой игры
играть, так что хочу поделится некоторыми
наблюдениями:
- PC (Enhanced Edition) - вот всё
отлично, за исключением одного - проблемы
со звуками шагов монстров. Почему-то
они ведут себя немного неадекватно при
изменении дистанции между тобой и
монстром (кажется что враг совсем близко,
хотя только начинает виднеться сквозь
туман);
- PlayStation 2 - оригинал, и этим всё
сказано. Скорее всего я бы взялся именно
за эту версию, но нужно было за болванкой
бежать для игры на оригинальном железе,
так как на PS3 через обратную совместимость
проявляется куча артефактов в катсценах.
-
PlayStation 3 (HD Collection) - в этой версии используется
2D туман, но его негативное впечатление
можно было бы исправить включив Эффект
Зернистости, вот только такой возможности
нет. Добавлю, что есть возможность выбора
между оригинальной и новой озвучкой,
причём новая - достаточно любопытная.
Ну
что ж, мнение моё не поменялось. "Silent
Hill 2" - ЛУЧШИЙ хоррор, представитель
игр как искусства, сложная и глубокая
история, ШЕДЕВР после которого нужно
притормозить и поразмыслить о многих
вещах. Ещё мне показалось, что эта игра
более рассчитана на мужскую психологию,
особенно с учётом современных тенденций
в медиа...
Мой GMV (СПОЙЛЕР):
Немає коментарів:
Дописати коментар