09 грудня 2020

Silent Hill 2: Director's Cut


Ранее я дважды уже проходил данную игру (добравшись до двух разных концовок), и считаю её одной из лучших игр вообще, и среди представителей игр как искусства в частности, а в жанре хоррор - просто лучшей! Тем не менее, это было давно, так что стало интересно: как она справляется с проверкой временем, как воспринимается игроком который знает её от и до, как понимается в более зрелом возрасте...
В этот раз играл в "Enhanced Edition" версию, на ПК, с украинской локализацией. Сложности: бой - норма, загадки - сложно.

"Silent Hill 2" рассказывает историю Джеймса Сандерленда. Он получает письмо от своей жены - Мери, в котором она пишет, что находится в городке Сайлент Хилл (где они когда-то отдыхали) и ждёт Джеймса в их особом месте. Всё бы ничего, но Мери умерла от болезни несколько лет назад. Конечно Джеймс считает, что это чей-то дурацкий и жестокий розыгрыш... но что если... Так главный герой отправляется в тихий, покрытый туманом город.


На своём пути, Джеймс повстречает и других персонажей: Анжела (приехала искать свою мать), Эд (смешной толстяк), Лаура (девочка знающая Мери) и Мария (девушка очень похожая на Мери)... Но есть одно НО. Все они странные. Что-то не договаривают, порою ведут себя неадекватно. И здесь возникает диссонанс: с одной стороны тебе не хочется быть одному, с другой - потенциальные партнёры пугают порою не меньше самого города. Но всё же Мария частично составит нам компанию.
Тут стоит признаться, что лишь на третьем своём прохождении я осознал, что даже Джеймс иногда ведёт себя странно.

Кроме улиц города нам предстоит побродить по местным гостинице, больнице, тюрьме, отелю и даже поплавать на лодке.
Все монстры - антропоморфны, что делает их (так сказать) более реальными, а значит и более страшными. Ну и конечно именно в данной части появляется монстр который стал символом серии - Пирамидоголовый. При встрече с этой тварью, в прямом смысле, подкашиваться ноги, даже если ты сидишь.
Оружие, фонарик, радио, аптечки, карты, система сохранений... всё это перекочевало из оригинала без изменений. Но бойовку - существенно подтянули.
Загадки - очень круты. Правда в этот раз (третий) я был застрял только на трёх монетах в гостинице (как всегда).
Графика представляет следующее консольное поколение, относительно оригинала, со всем вытекающим. Тем не менее, сейчас я рекомендую включать опцию Эффекта Зернистости, который отлично скрывает графические недостатки того поколения, стилизуя изображение под ретро.
Ну и конечно музыка. Честно, я считаю, что именно во второй части Акира Ямаока проявил себя наилучшим образом, подарив миру коллекцию гениальнейших саундтреков. Как по мне, в оригинале - была ещё раскачка, а начиная с третьей части - добавляется вокал Мэри Элизабет Макглинн, с которой уже (вполне заслужено) пришлось делить славу. Ну и мой ЛЮБИМЫЙ трек во всей серии - "Promise", также из этой части.

Но что выделяет "Silent Hill 2" среди вообще всех игр? Она стала гораздо более взрослой: появился сексуальный подтекст; в сюжете на первое место вышли психология и символизм; подача сюжета стала жёсткой, как по отношению к персонажам, так и к игроку; никто ничего не разжевывает, нужно включать голову и самостоятельно анализировать происходящее; отсутствуют какие либо глобальные события (всякие там спасения мира) и стереотипное деление на добро и зло...
Ну и сам город, Сайлент Хилл, изменился. Теперь это не просто местность, на которой что-то произошло, он впитал в себя абстрактный смысл, стам чем-то бОльшим. Собственно, оригинальную игру я характеризовал как оккультную мистику, данная же часть представляет уже психологический хоррор.
Ну и конечно сюжет. Если сейчас уже и имеются аналоги отображённых событий, то сама подача в этой игре не даёт устареть данному компоненту (опять же, музыка играет далеко не последнюю роль).

Концовок в игре четыре, плюс две шутливые (не волнуйтесь, они доступны только при повторном прохождении). В этот раз я добрался до той же, что и при самом первом прохождении. И вот что я скажу: только сейчас я заметил, как сильно меняется смысл, в зависимости от того на какую концовку вы попадёте. Конкретно в данном случае, реализовано это таким образом, что игре не вредит, а только подкидывает пищи для размышления.

ПК версии (Director's Cut), имеют также дополнительную кампанию, в которой предстоит играть Марией. Нужно провести её к месту где она впервые повстречала Джеймса, и попутно разгадать тайну поместья Болдуинов. Очень неплохая кампания, проходится за один серьёзный присест... И знаете что, я поймал себя на мысли, что хотел бы увидеть подобные мини-кампании для КАЖДОГО из персонажей представленных в основной игре.

Напоследок, я долго выбирал в какую именно версию этой игры играть, так что хочу поделится некоторыми наблюдениями:
- PC (Enhanced Edition) - вот всё отлично, за исключением одного - проблемы со звуками шагов монстров. Почему-то они ведут себя немного неадекватно при изменении дистанции между тобой и монстром (кажется что враг совсем близко, хотя только начинает виднеться сквозь туман);
- PlayStation 2 - оригинал, и этим всё сказано. Скорее всего я бы взялся именно за эту версию, но нужно было за болванкой бежать для игры на оригинальном железе, так как на PS3 через обратную совместимость проявляется куча артефактов в катсценах.
- PlayStation 3 (HD Collection) - в этой версии используется 2D туман, но его негативное впечатление можно было бы исправить включив Эффект Зернистости, вот только такой возможности нет. Добавлю, что есть возможность выбора между оригинальной и новой озвучкой, причём новая - достаточно любопытная.

Ну что ж, мнение моё не поменялось. "Silent Hill 2" - ЛУЧШИЙ хоррор, представитель игр как искусства, сложная и глубокая история, ШЕДЕВР после которого нужно притормозить и поразмыслить о многих вещах. Ещё мне показалось, что эта игра более рассчитана на мужскую психологию, особенно с учётом современных тенденций в медиа...

 

Мой GMV (СПОЙЛЕР):

Немає коментарів:

Дописати коментар